Самоанализ урока по геометрии 8кл. по теме "Площади фигур"
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) по теме
(ФГОС) Самоанализ урока по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
по геометрии «Площади фигур».
Класс 8 класс
Предмет геометрия
Автор учебник _Атанасян А.С.
Тема урока площади фигур
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: 1.Закрепить и обобщить теоретический материал по теме «Площадь фигур» 2.Совершенствовать навыки решения задач по теме. Задачи урока: образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения. воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни. | |
2. | Организация урока: тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоритических знаний, применение их при решении практических задач, защита творческого задания, взаимный контроль (тест), подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия. Формы урока: практикум по решению задач, защита проекта, тест. | |
3. | Я как учитель обеспечиваю мотивацию работы на уроке, опираясь на ранее изученный материал по теме «Площади четырехугольников». | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | На уроке отрабатываются новые умения, такие как: - самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; - работать в парах и принимать решения; - использовать новые технологии. Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого. | |
4.2. | Формируются УУД; Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.
| |
4.3. | На уроке используется современная проектная технология. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 8 класса. | |
5.2. | Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 8 класса. | |
5.3. | На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. А творческое задание позволило связать теорию «Площади четырехугольников» с практикой, данный проект показал, что использование знаний по данной теме важен для жизни человека с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Тест проведенный в конце урока позволил провести взаимоконтроль по проверки приобретенных знаний вовремя урока. | |
5.4. | Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом – площадь треугольника и круга, просматривались межпредметные связи с технологией, черчением, ИЗО. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | На уроке были использованы репродуктивный , исследовательский методы. Доля репродуктивной деятельности на уроке составляла 20%, поисковой (исследовательской) деятельности равна 80% .Если сравнить в соотношении репродуктивного метода : («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)к исследовательскому( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»), то оно рано : 3\5 | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся равна 20\80. | |
6.4. | Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение. | |
6.5. | Осуществлялась обратная связь: ученик-учитель. | |
6.6 | Сочетание форм работы таких как : фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности. | |
6.7 | Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение площади треугольника и геометрической фигуры , так же задачи практического характера «Площадь рамки», творческого характера найти «Площадь зерна», «Площадь цветка». | |
6.8. | Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.9. | Применение раздаточного материала т.е. карточки с формулами площадей геометрических фигур было использовано для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач. Если говорить о наглядном материале был ли он избыточен, достаточен, уместен или недостаточен, то он был уместен. | |
6.10. | Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности. | |
7. | Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа –рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер. | |
8 | Итог урока Были достигнуты результаты освоения ЗУН
3. Личностные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"
Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....
Самоанализ урока по геометрии по теме: "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение".
Урок проведен в 7а классе. Количество учащихся 19. На уроке присутствовали 16 учащихся. Данный урок является первым в изучении темы «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение»....
Урок геометрии .8 класс. Площади фигур.
Разработка открытого урока с использованием ИКТ. План урока геометрии по теме "Площади фигур". Урок -практикум. К уроку прилагается раздаточный материал и презентация,...
Урок геометрии. 8 класс. Площади фигур.
Презентация содержит решение задач на нахождение площади треугольника, параллелограмма, трапеции. Задачи выполнены в виде интерактивного тренажёра. Автор чертежей Каратанова М.Н....
проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС
Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...
Урок по геометрии по теме: "Уравнение фигуры. Уравнение окружности"
Презентации по геометрии за 9 класс по теме: " Уравнение фигуры. Уравнение окружности"...