План урока геометрии в 7 классе по теме "ТРЕУГОЛЬНИКИ"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Представлен план-конспект обобщающего урока в 7 классе по теме "Треугольники". Урок сопровождается компьютерной презентацией. Презентация также помещена в моём портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_treugolniki_7_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Чалтырская СОШ №1
Мясниковского района Ростовской области
Кафедра математики, информатики и технологии
Учитель математики Килафян Аракси Хевондовна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
(сопровождается компьютерной презентацией)
Тема урока: «Решение задач по теме «Треугольники»
Цели урока:
- Формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД):
- умений формулировать вопросы по теме урока;
- использовать математические знания для решения различных математических задач;
- использовать доказательную математическую речь.
- Формирование регулятивных УУД:
- умений ставить личные цели деятельности;
- планировать свою работу;
- оценивать полученные результаты.
- Формирование коммуникативных УУД:
- умений работать в команде;
- прислушиваться к мнению других;
- отстаивать своё мнение.
Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, экран, ПК, компьютерная презентация к уроку, анимационный ролик для проведения физкультминутки, конверты с раздаточным материалом (спички и цветные треугольники).
Учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2012.
Ход урока
- Проверка домашнего задания
У доски 2 ученика решают задачи №145 и №146.
В это время с классом проводится устное повторение по вопросам к теме «Окружность» и по заданию №143. (Слайд 2)
После проверки домашних задач, записанных на доске класс делится на группы по 4-5 человек и в группах решают задачу №144 (пункты б и в распределяются учителем между группами) в тетрадях. Затем представители групп демонстрируют решения задач у доски, задают друг другу вопросы, оценивают друг друга.
- Повторяем признаки равенства треугольников.
При помощи слайда 3 устанавливаем соответствие между чертежом и формулировкой теоремы.
- Найди ошибку (слайды 4,5)
Как известно, на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих ошибках. Учащиеся находят в представленных утверждениях ошибки и исправляют их.
- Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, называется медианой треугольника.
- В треугольнике углы при основании равны.
- Биссектриса в равнобедренном треугольнике является медианой и высотой.
- Устно доказываем равенство треугольников (задачи со слайдов 6, 7 и 8)
- Задачу со слайда 9 учащиеся выполняют самостоятельно. У доски решение демонстрирует ученик, первым верно решивший задачу.
- Задача слайда 10 также на применение признаков равенства треугольников. Она – резервная, и выполняется при наличии времени.
- Задача на практическое применение признаков равенства треугольников (слайд 11)
№5. Для нахождения расстояния от точки В до дерева А на другой стороне реки отметили на местности точки C, D и F так, чтобы точка С была серединой отрезка BD и угол BDF был бы равен углу АВС. Наметив прямую AF, проходящую через точку С, измерили одну из сторон треугольника FDC и приняли ее длину за расстояние АВ. Какую сторону измерили? Докажите предположение.
- Физкультминутка позволяет учащимся подвигаться, размяться, дать отдохнуть напряжённым мышцам и зрению. Выполняется с демонстрацией анимационного ролика «Суперфизкультминутка» (Videouroki.net)
После разминки продолжаем сочетание мыслительной деятельности с развитием мелкой моторики.
- Безопасные игры со спичками. Даже полезные! (Слайды 12, 13)
- Из 5 спичек составить 2 равносторонних треугольника.
- Из 6 спичек составить 4 равносторонних треугольника.
- Геометрия «по восточному календарю».
В преддверии Года лошади и предстоящих Олимпийских игр в Сочи учащимся предлагается отгадать математический кроссворд Олимпийского значения. (Слайд 14)
Разгадай кроссворд и узнай кличку коня, который стал олимпийским чемпионом в Риме в 1960 г.
1. Третья сторона в равнобедренном треугольнике.
2. Отрезок, делящий угол треугольника пополам.
3. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противолежащую сторону или ее продолжение.
4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
5. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла.
6. Сумма длин всех сторон треугольника.
Когда кроссворд отгадан, один из учащихся делает сообщение об этом историческом событии.
В 1952 г. на Джамбульском конном заводе у буланой ахалтекинской кобылы по имени Баккара родился жеребенок, Абсент, вороной масти. Его отцом был серый Араб — звезда конкура и любимец маршала Георгия Жукова. Именно на нем знаменитый военачальник принимал Парад Победы в 1945 г.
5 сентября 1960 г. в Риме на огромном манеже Пьяца ди Сиена за Большой приз Олимпиады боролись 17 звезд мирового конного спорта. Но когда на манеж вышли Сергей Филатов и его конь, гвалт смолк, выступление проходило в полнейшей тишине, а после него последовал шквал аплодисментов. Решение судей было единогласным. Это была первая высшая Олимпийская награда в истории советского конного спорта.
Имя коня гремело на просторах страны. Им восхищались, увековечивали в произведениях искусства и… в многочисленном потомстве. За десять лет он стал отцом более 70 жеребят, многие из которых позже также удостоились высоких титулов.
- Подведение итогов урока, выставление оценок на фоне слайда 15 с высказыванием Галилео Галилея о геометрии.
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»
- Домашнее задание на слайде 16.
Повторить вопросы
1 – 16 к гл. II
Решить задачи №144(а), №147, №157.
- Рефлексия.
В заключение урока учитель просит учащихся опустить в приготовленные на доске «кармашки» треугольник, соответствующий уровню знаний и комфортности каждого ученика на данном уроке. (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора
План конспект урока №1 по геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...
План урока геометрии в 8 классе "Второй признак подобия треугольников."
Разработка урока геометрии на доказательство 2 признака подобия треугольников....
План урока геометрии "Объем конуса"
Разработка урока геометрии "Объем конуса" в 11 классе...
План урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
План урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"...
Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников». В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...
План урока геометрии для 7 класса "Признаки параллельности прямых"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков параллельности двух прямых....
Тезисный план урока геометрии в 7 классе по теме: «Первый признак равенства треугольников»
В тезисном плане рассматриваются этапы урока геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников"...