Начальные геометрические сведения
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Разработка урока по геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalnye_geometricheskie_svedeniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ  ЗНАНИЙ

В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

        

Разработка урока по теме: Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Класс: 7

Тип: Урок комплексного применения знаний.

Цели:

  1. Обучающая – создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.
  2. Развивающая – обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.
  3. Воспитательная – содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.

Оборудование: Раздаточный материал (разноуровневые карточки, составленные  на основе дифференцированного подхода в обучении, мел, доска, индивидуальные доски, копировальная бумага, проектор).

Логика урока: Мотивация → актуализация комплекса знаний, необходимых для применения на творческом уровне → образец комплексного применения → самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях → самоконтроль и контроль → коррекция → рефлексия.

Макроструктура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.
  3. Этап применения.
  4. Этап самоконтроля и коррекция.
  5. Подведения итогов урока.
  6. Информация о домашнем задании.
  7. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

а) Мотивация и формулирование цели урока.

Ребята, мы закончили изучение I главы «Начальные геометрические сведения». Анализируя результаты предыдущих уроков, я могу сделать вывод о том, что все изученные нами понятия и свойства, не вызывают у вас сложностей, т. к. многое нами уже изучалось в 5 и 6 классах в курсе математики, но эти знания являются фундаментом, и чем прочнее и крепче фундамент, тем прочнее здание, которое мы вместе с вами построим, здание под названием «Геометрия». Сегодня наша задача – научиться применять знания при решении задач, в которых мы столкнемся сразу с несколькими понятиями, проверить свои знания и умения решать задачи в преддверии контрольной работы.

б) Актуализация опорных знаний.

В ходе фронтального опроса осуществить проверку теоретических знаний по контрольным вопросам к главе I. Затем устно решить задачи по рисунку и условию на слайде.

Задача 1)  является задачей воспроизводящего уровня, а задачи 2) и 3) – конструктивного, т.к. детям надо вначале проанализировать условие, сделать вывод, о каких углах в условии идет речь (о смежных или вертикальных), подобрать метод решения.

Пока идет актуализация, двое учащихся работают на индивидуальных досках, решают задачи.

Задача 1. Точки B,C и D лежат на  одной прямой. Какой может быть длина отрезка BD, если BC = 4.2 см, CD=5.1 см.

(Ребенок должен проанализировать условие, задуматься над вопросом и дать два решения задачи, расположив по–разному точки на прямой). Задача конструктивного уровня.

Задача 2. Четверть одного из смежных углов и другой угол составляют в сумме прямой угол. Найдите эти смежные углы.

(Эта задача дается самому сильному ученику, если необходимо, ему дается небольшая подсказка). Эта задача творческого уровня.

После устной работы ребята по очереди, использую индивидуальные доски, отчитываются перед классом за решение задач, задаются вопросы, анализируется решение.

  1. Этап применения.

В начале дается образец применения знаний на творческом уровне. Один из сильных учеников класса у доски под руководством учителя решает задачу.

Задача. Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего угла.

Решение

  1. ےCOB = x, тогда ے AOC = 5x. Так как сумма смежных углов равна 180º, то составим и решим уравнение: x+5x=180, x=30. ےСОВ=30º, ےAOC=30º * 5 =150º.
  2. Т.к. биссектриса делит угол на два равных угла, то ےDOC= ےAOC/2=150º/2 =75º.
  3. ےDOB= ےDOC+ ےСОВ= 75º+30º=105º.

Ответ: ےDOC=75º, ےDOB=105º.

Затем дети самостоятельно решают задачи в тетради с записью под копировальную бумагу на лист. Решают задачи разного уровня по вариантам. Перед каждым учеником три карточки: воспроизводящего уровня, конструктивного и творческого. Дети знакомятся с карточками и выбирают сами себе задачу соответствующего уровня. После того, как дети справятся с заданием, лист сдается учителю, а решение в тетради остается у ученика.

Карточки можно распечатать на желтой, зеленой и розовой бумаге соответственно.

КАРТОЧКА 1

  1. Закончи предложение:

Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол на два равных угла, называется …

Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого, то эти два угла называются …

  1. Решить задачу:

Найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них 45º.

КАРТОЧКА 2

  1. Разность двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 34º. О каких углах идет речь?
  2. Решить задачу:

Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 20º меньше другого. Найдите образовавшиеся углы.

КАРТОЧКА 3

  1. Может ли быть верным высказывание:

Сумма вертикальных углов равна 180º.

  1. 4/7 одного из смежных углов и 1/7 другого составляют в сумме прямой угол. Найдите эти смежные углы.

  1. Этап самоконтроля и коррекции.

Через проектор выводятся правильные решения задач. Дети проверяют свои работы, задают вопросы, исправляют ошибки, делают выводы о своей оценке: либо они подтвердили ту оценку, на которую претендовали, когда сделали выбор, решив правильно, либо не подтвердили. Конечный результат будет дан на следующем уроке после проверки учителем сданных листов.

  1. Подведение итогов урока.

Оценить работу всего класса и отдельных учащихся.

  1. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание задается дифференцированно: для слабых учеников - №32 стр. 17, № 65(а) стр. 25; для сильных учеников № 65 (а) стр. 25, № 83 стр. 27.

После изучения текстов задач, дети сами выбирают себе домашнее задание. Задаются вопросы учителю.

  1. Рефлексия.

На экран выводятся предложения. Ученикам предлагается их закончить.

  • После изучения первой главы, я могу сказать…
  • Было очень трудно, но …
  • Первое впечатление о геометрии …
  • Сегодня на уроке я испытал …
  • Благодаря сегодняшнему уроку, я …
  • Сегодняшний урок помог мне …
  • Сегодня на уроке мне больше всего понравилось …

Высказывание детей очень помогут учителю проанализировать проделанную работу, скорректировать последующие уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Начальные геометрические сведения. Решение задач.

Решение задач по теме "Начальные геометрические сведения". Презентация....

Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 1.

Данная разработка содержит 30 задач по темам: "Прямая и отрезок", "Луч и угол", "Сравнение отрезков и углов", "Измерение отрезков", "Измерение углов". Цель использования ресурса - совершенствовать нав...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 2.

Данная разработка содержит 15 задач к урокам по теме: "Смежные и вертикальные углы". Цель использования ресурса - совершенствовать навыки решения задач по указанной теме. Предложенное количество задач...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок"...

разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ

АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока:  урок  обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...