Многогранники
презентация к уроку по геометрии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogogranniki.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА
Многогранником называется фигура, состоящая из конечного числа плоских многоугольников (называемых гранями многогранника ), расположенных в пространстве.
1) любая сторона каждой из этих граней является стороной еще одной и только одной грани (называемой смежной с первой гранью); 2) для любых двух граней A и B можно указать такую цепочку граней а1, а2, …, а N , что грань а смежна с гранью а1, грань а1 смежна с а2, …, грань а N смежно с гранью В ; 3) если грани А и В имеют общую вершину М, то выбор граней а1, а2, …, а N , о которых говорится в предыдущем пункте, можно осуществить так, чтобы все они имели ту же вершину М.
ПРИЗМА И ЕЕ ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ
Прямая призма, основанием которой служит правильный многоугольник, называется правильной призмой.
Теорема. Площадь боковой поверхности призмы равна произведению периметра ее перпендикулярного сечения и длины бокового ребра.
Следствие. Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению периметра ее основания и высоты. Действительно, у прямой призмы основание можно рассматривать как перпендикулярное сечение, а боковое ребро есть высота.
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. КУБ.
Параллелепипед (от греч. παράλλος — параллельный и греч. επιπεδον — плоскость) — призма , основанием которой служит параллелограмм . В соответствии с определением параллелепипед — это четырёхугольная призма, все грани которой — параллелограммы. Параллелепипеды, как и призмы, могут быть прямыми и наклонными.
Из определений следует: - у наклонного параллелепипеда все грани - параллелограммы; - у прямого параллелепипеда все грани - прямоугольники. В любом параллелепипеде - противоположные грани равны и параллельны; - диагонали пересекаются в одной точке и делятся в ней пополам. Грани параллелепипеда, не имеющие общих вершин, называются противолежащими .
Куб или гексаэдр — правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Частный случай параллелепипеда и призмы.
ПИРАМИДА И ЕЕ ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему пирамиды.
Пирамида называется правильной , если в её основании лежит правильный многоугольник, а высота, опущенная из вершины пирамиды на основание, пересекает его в центре этого многоугольника (иначе говоря, вершина пирамиды проектируется в центр основания).
СВОЙСТВА Свойство 1 В правильной n-угольной пирамиде все боковые ребра равны между собой. Из равенства ребер следует и равенство боковых граней. Треугольники АВМ, ВСМ и АСМ равны по трем сторонам.
Свойство 2 Все боковые грани правильной n-угольной пирамиды суть равные равнобедренные треугольники, поэтому все плоские углы при вершине равны, все плоские углы при основании равны. Из равенства прямоугольных треугольников ОРМ, ОТМ и ОКМ (ОТ=ОР=ОК как радиусы вписанной окружности; МО - общая) следует равенство всех двугранных углов при основании пирамиды РОРМ=РОТМ=РОКМ
Свойство 3 В правильной n-угольной пирамиде все двугранные углы при основании равны. Нужно отметить случай, когда одно из боковых ребер пирамиды перпендикулярно основанию. Такая пирамида называется прямоугольной .
Апофема - высота боковой грани пирамиды, проведенная из вершины на ребро основания.
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ
Правильным многогранником называется такой выпуклый многогранник, все грани которого являются одинаковыми правильными многоугольниками и все двугранные углы попарно равны
Правильный тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 180°.
Правильный октаэдр составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырех треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 240°.
Правильный икосаэдр составлен из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 270°.
Правильный додекаэдр составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трех правильных пятиугольников. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 324°.
Куб составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трех квадратов. Следовательно, сумма плоских углов при каждой вершине равна 270°.
Других видов правильных многогрнников, кроме перечисленных пяти, нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»
Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....
Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника?
Данный материал познакомит учащихся с мнргогранным миром геометрии....
Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»
Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...
Моделирование многогранников. Правильные многогранники. Урок геометрии 10 класс.
Моделирование многогранников. Правильные многогранники» Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровожде...
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. ТЕОРЕМА ЭЙЛЕРА.
Материал для урока геометрии....
Проект "Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников"
проект по теме "Многогранники вокруг нас или мы внутри многоранников" создан к Дню науки , проходящего в гимназии...