Конспект урока по теме "Признаки параллельности" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Шакалова Ирина Валентиновна

Конспект урока по теме "Признаки параллельности" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_priznaki_parallelnosti_7_klass.docx83.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №21 х. Свободы

муниципального образования Курганинский район

Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых»

7 класс

Автор: Шакалова И.В.

Учитель математики.

2013 год.

Цели:

  1. повторить понятие параллельных прямых;
  2. ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;
  3. рассмотреть признаки параллельности двух прямых;
  4. научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.

        

Тип урока: урок изучения новой темы.        

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Решение тестовых задач с последующим обсуждением.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Подведение итогов работы.
  7. Домашнее задание.

                            Ход урока:

1.    Организационный   момент.

Сообщить тему урока и поставить цели.

2.   Решение тестовых задач с последующим обсуждением.

1) Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми (слайд): 

А) рис. а;          Б) рис. в;         В) рис. б.

                б        в

а        


        г

        

2) Завершить высказывания, выбрав нужный ответ:

Пересекающиеся прямые имеют…

а) на чертеже одну общую точку;

б) одну общую точку.

3) Укажите рисунки, на которых изображены параллельные прямые:

А) рис.а;         Б) рис.б;          В) рис.г;         г) рис.в.

4)Укажите правильную концовку определения:

Два отрезка называются параллельными, если они…

а) оба перпендикулярны третьей прямой;

б) лежат на параллельных прямых;

в) имеют одинаковые расстояния между концами;

г) не пересекаются на плоскости.

Проверка ответов теста (Учитель называет номер задания и просит учащихся назвать вариант ответа. В случае разных ответов идет обсуждение задания.)

3. Изучение  нового  материала.

Начертите прямые  а и b и прямую с так, что а и b пересекаются с прямой с.

Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке (слайд)?

                с

        

        
Запишите в тетрадях:

с – секущая по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках.

     3 и 5;  4 и 6 – накрест лежащие углы.

4 и 5; 3 и 6 – односторонние углы.

1 и 5; 2 и 6; 4 и 8; 3 и 7 – соответственные углы.        

Упражнения на закрепление углов, полученных при пересечении двух прямых секущей (слайд).

Назовите накрест лежащие углы при прямых а и b и секущей с.

Назовите соответственные углы при прямых а и с и секущей b.

Доказательство признаков параллельности прямых

  1. Признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы  доказать по учебнику.
  2. Признаки параллельности прямых, использующие односторонние углы и соответственные углы, предложить учащимся в виде задач на доказательство.

Задача 1.

Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны              (учебник – рисунок 102). Докажите, что прямые параллельны.

Дано: 1 = 2; а∩с; b∩с.

Доказать: а ║ b.

Задача 2.

Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180˚ (учебник – рисунок 102) . Докажите, что прямые параллельны.

Дано: 1 + 4 = 180˚; а∩с; b∩с.

Доказать: а ║ b.

После решения задач попросить учащихся сформулировать признаки параллельности прямых, использующие соответственные и односторонние углы.

4. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата.

 А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

 Треугольный колпачок.

 Вот и вышел очень, очень

Развеселый  чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

5. Закрепление изученного.

1) Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах (слайд):

1.Дано: 3= 43˚; 5=43˚. 

Доказать: а ║ b.

2.Дано: 3=36˚; 6=144˚.

Доказать: а ║ b.

3.Доказать: АВ║ ДС.

А        В


    Д        С

                               

2)Решить  задачи   №187,191.

6 . Итоги  урока:

Дайте определение параллельных прямых.

Что такое секущая?

Назовите пары углов,  которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

Выставить оценки.

7.  Домашнее  задание: 

п.24,  25 (1-я теорема),  вопросы  1-3 (стр.68), задачи №188, 190.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...