Конспект урока по теме "Признаки параллельности" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Конспект урока по теме "Признаки параллельности" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_priznaki_parallelnosti_7_klass.docx | 83.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №21 х. Свободы
муниципального образования Курганинский район
Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых»
7 класс
Автор: Шакалова И.В.
Учитель математики.
2013 год.
Цели:
- повторить понятие параллельных прямых;
- ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;
- рассмотреть признаки параллельности двух прямых;
- научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Оборудование: компьютер, проектор.
План урока.
- Организационный момент.
- Решение тестовых задач с последующим обсуждением.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов работы.
- Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока и поставить цели.
2. Решение тестовых задач с последующим обсуждением.
1) Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми (слайд):
А) рис. а; Б) рис. в; В) рис. б.
б в
а
г
2) Завершить высказывания, выбрав нужный ответ:
Пересекающиеся прямые имеют…
а) на чертеже одну общую точку;
б) одну общую точку.
3) Укажите рисунки, на которых изображены параллельные прямые:
А) рис.а; Б) рис.б; В) рис.г; г) рис.в.
4)Укажите правильную концовку определения:
Два отрезка называются параллельными, если они…
а) оба перпендикулярны третьей прямой;
б) лежат на параллельных прямых;
в) имеют одинаковые расстояния между концами;
г) не пересекаются на плоскости.
Проверка ответов теста (Учитель называет номер задания и просит учащихся назвать вариант ответа. В случае разных ответов идет обсуждение задания.)
3. Изучение нового материала.
Начертите прямые а и b и прямую с так, что а и b пересекаются с прямой с.
Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке (слайд)?
с
Запишите в тетрадях:
с – секущая по отношению к прямым а и b, если она пересекает их в двух точках.
3 и 5; 4 и 6 – накрест лежащие углы.
4 и 5; 3 и 6 – односторонние углы.
1 и 5; 2 и 6; 4 и 8; 3 и 7 – соответственные углы.
Упражнения на закрепление углов, полученных при пересечении двух прямых секущей (слайд).
Назовите накрест лежащие углы при прямых а и b и секущей с.
Назовите соответственные углы при прямых а и с и секущей b.
Доказательство признаков параллельности прямых
- Признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы доказать по учебнику.
- Признаки параллельности прямых, использующие односторонние углы и соответственные углы, предложить учащимся в виде задач на доказательство.
Задача 1.
Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны (учебник – рисунок 102). Докажите, что прямые параллельны.
Дано: 1 = 2; а∩с; b∩с.
Доказать: а ║ b.
Задача 2.
Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180˚ (учебник – рисунок 102) . Докажите, что прямые параллельны.
Дано: 1 + 4 = 180˚; а∩с; b∩с.
Доказать: а ║ b.
После решения задач попросить учащихся сформулировать признаки параллельности прямых, использующие соответственные и односторонние углы.
4. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата.
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
5. Закрепление изученного.
1) Задачи на закрепление признаков параллельности прямых на готовых чертежах (слайд):
1.Дано: 3= 43˚; 5=43˚.
Доказать: а ║ b.
2.Дано: 3=36˚; 6=144˚.
Доказать: а ║ b.
3.Доказать: АВ║ ДС.
А В
Д С
2)Решить задачи №187,191.
6 . Итоги урока:
Дайте определение параллельных прямых.
Что такое секущая?
Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.
Выставить оценки.
7. Домашнее задание:
п.24, 25 (1-я теорема), вопросы 1-3 (стр.68), задачи №188, 190.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...