Соотношения между сторонами и углами треугольника
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему
Знакомство с тригонометрическими функциями через прямоугольный треугольник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Научиться применять знания синуса, косинуса, тангенса и котангенса при решении задач различной сложности. Уметь устанавливать связь изучаемого материала с ранее пройденным. Научиться применять знания в практической деятельности человека. Учиться: - проявлять настойчивость в достижении цели; - работать в коллективе; - контролировать и оценивать свою работу на уроке. 5. Учиться грамотно формулировать свои мысли.
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет» Лейбниц
Чтобы не ошибиться при строительстве пирамиды, древние египтяне прежде всего размечали на земле ее основание в виде квадрата. Прямые углы такого квадрата они «чертили» с помощью веревки. Но веревка была не простая. На ней завязывали узлы, делившие ее на 12 равных частей. Веревку натягивали в виде треугольника со сторонами, отношение между которыми равнялось 3 : 4 : 5. Угол, противоположный самой длинной стороне, всегда оказывался прямым. Почему? Это объясняет теорема Пифагора, самая популярная, быть может, из всех теорем.
Прямоугольный треугольник имеет широкое применение в повседневной жизни, многие геометрические и практические задачи сводятся к вычислению элементов прямоугольного треугольника, другими словами, к решению прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников с помощью синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла.
А В С с в а Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Назовите катет, противолежащий углу А. Какой катет является прилежащим к углу В? Какое отношение называется синусом острого угла прямоугольного треугольника? Дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника? Установи соответствие: sin 45° 2. cos 30° 3. tg 60° 4. ctg45° 1 . 2. 3. 4. 1 5.
Установите, истины или ложны следующие высказывания: 1 . М К N MN – катет, прилежащий к углу К. 2 . АС – катет, противолежащий углу В. В С А 3. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. 6. А В С 5 12 13 Sin A = . 5 13 7. К S D Ctg К = . SK SD Л И И Л Л И И
№1. Дано: ∆ АВС, угол С =90°, угол А = 41°, ВС = 5. Найти: АС. А. 5· cos 41° Б. В. 5 · tg 41° Г. 5 tg 41° 5 sin 41° №2. Дано: sin α = . Найти tg α . А. Б. В. Г. 12 13 12 5 13 12 12 5 12 13 №3. В ∆ АВС угол С = 90°, CD – высота, угол А = α , АВ = k . Найти АС, ВС, AD . №4. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 6, А меньшая боковая сторона 2√3. Найти площадь трапеции, если один из ее углов Равен 120°. АС = k · cos α BC = k · sin α AD = k · cos ² α S = 14 √3 .
Решение задачи №4: 120° А В С D 2√3 6 H Дано: АВС D – прямоугольная трапеция, ВС = 6 см, АВ = 2√3, угол ВС D = 120°. Найти: S трапеции. Решение: S = · CH . Проведем высоту СН, СН = АВ = 2√3. Угол HCD = 30° . В ∆ CDH HD = CH · tg 30° = 2√3 · 1/ √3 = 2 , АН = 6, сл – но AD = 2 + 6 = 8. S = · 2√3 = 14√3 . Ответ : 14√3 см². BC + AD 2 6 + 8 2
Для постройки лестницы на второй этаж требуется купить доски в количестве, равном количеству ступенек. Подсчитайте , какое количество досок необходимо купить, если известно, что высота между этажами равна 3 метра, угол наклона лестницы равен 37°, а ширина доски – 0,25 м. Применение знаний в практической жизни.
Вариант расположения ступенек:
Один из способов решения: 3 метра = 300 сантиметров. 0,25 метра = 25 сантиметров. 300 : sin 3 7 ° = 5 00 ( см) 500² - 300² = 160000 = 400 (см) 400 : 25 = 16 ( ступенек) Ответ: потребуется купить 16 досок.
Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке: 16 – 19 баллов……………… «5» 12 – 15 баллов……………… «4» 7 – 11 баллов……………… «3»
Домашнее задание: Стандарт № 9, 10, 11. Хорошо № 20, 22. Отлично № 29, 30.
Закончи предложение: Сегодня на уроке я запомнил…………….. Я научился…………………………………… Я понял……………………………………...... У меня не получилось……………………… Мне бы хотелось……………………………. Я справлюсь с домашней работой………...
Предварительный просмотр:
Тема: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли.
Цели урока: 1. Научиться применять знания синуса, косинуса, тангенса
и котангенса при решении задач различной сложности.
2. Уметь устанавливать связь изучаемого материала с ранее
пройденным.
3. Научиться применять знания в практической деятельности
человека.
4.Учиться: - проявлять настойчивость в достижении цели;
- работать в коллективе;
- контролировать и оценивать свою работу на уроке.
5. Учиться грамотно формулировать свои мысли.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Инструкция |
УЭ-0 УЭ -1 Актуали-зация знаний УЭ-2 Формиро-вание навыков УЭ – 3 Примене- ние знаний в нестан- дартных ситуациях УЭ-4 Подведение итогов Рефлексия Д / З | Организационный момент, проверка д.з., Цель: повторение знаний, необходимых на уроке. Задание. Установите, истинны или ложны следующие высказывания: К 1. М MN – катет, прилежащий к углу К. N В 2. АС – катет, противолежащий углу В. С А 3. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
4. котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. 5. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. 6. С 5 12 sin A = ----- 5 13 В 13 А 7. S D SK CtgК = ------- SD K Цель: решение прямоугольных треугольников с помощью синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла.
Найти: АС. 5
5 Г. --------------. Sin 41° 12
5 13 13 А. --- Б. ------ 12 12 12 12 В. ----- Г. ------- . 5 13
Найти АС, ВС, AD.
Найти площадь трапеции, если один из ее углов равен 120°. Знания в быту. Для постройки лестницы на второй этаж требуется купить доски в количестве, равном количеству ступенек. Подсчитайте, какое количество досок необходимо купить, если известно, что высота между этажами равна 3 метра, угол наклона лестницы равен 37°, а ширина доски 0,25 м. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке: 16 – 19 баллов «5» 12 – 15 баллов «4» 7 - 11 баллов «3» Закончи предложение: «Сегодня на уроке я запомнил…….. Я научился……………………. Я понял…………………………… У меня не получилось………………….. Мне хотелось бы…………………………… Я справлюсь с домашней работой…………………
| Индивидуально, 1 балл за каждый верный ответ. Выбери вариант ответа. 1 балл 1 балл
Запишите правильный ответ задачи. 2 балла Запишите полное решение задачи. 3 балла Работа в парах Используйте трафареты и чертеж лестницы Оцените свой вклад в решение задачи по 5-бальной шкале. Самоанализ своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Презентация к уроку "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника".
Презентация к уроку...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника...