План-конспект по теме "Прямоугольник"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Конспект урока по теме "Прямоугольник" разработан с использованием электронных образовательных ресурсов и включает в себя практическую работу учащихся в режиме он-лайн (тесты rastu.ru).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_k_uroku_pryamougolnik.rar583.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямоугольник.

ФИО (полностью)

Ермакова Анна Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ №10 г. Апатиты

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Прямоугольник», урок №2

Базовый учебник

«Математика. 5 класс».

Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

  1. Цель  урока:  закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка  вычислительных навыков; практическое использование  навыков работы в режиме он-лайн .

9. Задачи:

- обучающие: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади и обобщения результаты наблюдения; научить творчески применять свои знания; продолжать обучать детей работать с сайтом rastu.ru, в продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.

- развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

  1. Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная (в т.ч. работа на компьютере в режиме он-лайн).
  3. Необходимое техническое оборудование: Учебник «Математика. 5 класс». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Компьютер учителя, компьютеры учащихся (компьютерный класс), доступ к Интернету, проектор, экран, презентация, карточки с фигурами, карточки с заданиями.
  4. Структура и ход  урока

1. Организационный этап. Актуализация знаний. Постановка целей. (4 мин.)

2. Устная работа, с помощью которой ведется повторение ранее изученного материала (5 мин.)

3. Фронтальный опрос учащихся с проверочной работой (12 мин.)

4. Исследовательская работа (10 мин.)

5. Физминутка (3 мин.)

6. Дополнительное задание. (7 мин.)

7. Подведение итогов урока. (3 мин.)

8. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока

1. Организационный этап. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

Приветствие учителем учащихся.

Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем работать по теме «Прямоугольник».

Объявление, целей и задач урока.

Сегодня мы должны стать исследователями. Прежде, чем построить какое-нибудь здание, сделать красивый ремонт, необходимо рассчитать количество необходимого материала, исследовать различные способы экономного расхода материалов. Этой работой занимается специальная группа людей. Она просчитывает площади, периметры объектов и делает все необходимые расчеты.

2. Устная работа.

Сделаем перед нашим исследованием небольшую разминку.

Восстановите цепочку вычислений:

На экране представлена цепочка вычислений.

Учащиеся устно делают вычисления. Проверка.


3. Фронтальный опрос учащихся.

На экране выведен слайд с изображением прямоугольника.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1bc1bfa-b72b-493b-a5f3-5cf2b687cd1a/11_1_1nm.ppt

Учащимся задаются следующие вопросы:

  1. Что называется прямоугольником?
  2. Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?
  3. Что называют периметром прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

Проверим! На слайде под изображением прямоугольника появляются формулы:

4. Проверочная работа. Теперь посмотрим, как вы научились применять эти формулы при вычислении тех или иных входящих в нее величин.

На экране презентация «Математический диктант»:

http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/?text=%EF%F0%FF%EC%EE%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA&morph=1&cond=and&interface=catalog&subject=16&context=current&onpage=20&onpage=20&page=3


После того, как будут выполнены эти задания, осуществляется проверка вместе. Ответы появляются под фигурами и комментируются самими учащимися.

После проведения проверки, учащиеся рисуют смайлик, который показывает, как они справились с работой. Молодцы!

Теперь давайте по рисунку найдем площадь фигур, объясните, как же вы считали?

На экране слайд с изображением кота.

Для рисунка “кот” дети подсчитывают количество квадратиков.


Откройте, пожалуйста, учебники и рассмотрите рисунок 37. Какие единицы площади вы знаете?

Найдите площадь этого прямоугольника (рис. 37 учебника).

Что же называется площадью? 

(Это число, которое показывает, сколько мер площади – квадратов со стороной равной единице длины, можно уложить внутри этой фигуры).

 На экране выведен слайд «Площадь фигуры»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1bc1bfa-b72b-493b-a5f3-5cf2b687cd1a/11_1_1nm.ppt

Какие фигуры называются равными?

Предлагается сравнить ответы учащихся с фигурами разных размеров, после чего дается ответ, что фигуры равны, если их можно совместить наложением.

Ну, вот мы и подошли к нашей непосредственной исследовательской работе. Мы собрали необходимые нам сведения, чтобы мы могли сделать правильные выводы.


5. Исследовательская работа.

Ребята, рассмотрите рисунок 40 на стр. 59 учебника.

Выдаются карточки для записи результатов исследования.

Предлагается выполнить задания и ответить на вопросы. Заполните карточку:

Площадь, S

Периметр, P

1

2

3

4

5

6

7

Запишите номера фигур, согласно заданию:

Равные фигуры:                          

Фигуры, имеющие равные площади:                          

Фигуры, имеющие равные периметры:                          

1) Найдите:

а) равные прямоугольники; (1, 7; 2, 6; 4, 5)

б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь; (1, 3, 7; 2, 4, 5, 6)

в) прямоугольники, имеющие одинаковый периметр. (1, 4, 5, 7; 2, 6)

2) Подумайте, можно ли утверждать, что:

а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны; (нет)

б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны; (нет)

в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны; (да)

г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; (нет)

д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго. (нет)

3) Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны:

а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; (да)

 б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; (нет)

 в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; (нет)

 г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны. (нет)

Учащимся дается время, чтобы обдумать свои ответы, а потом, получившееся обсудить совместно с классом.

Эти карточки сдаются учителю на проверку.

Вывод: Отвечая тем самым на эти вопросы, вы сами подвели итог своей исследовательской работы.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


6. Дополнительное задание.

Сейчас ребята мы сядем за компьютеры. На рабочем столе компьютера запущен сайт rastu.ru. Мы не в первый раз работаем с этим сайтом. Сейчас мы выберем раздел «Площадь прямоугольника» и выполним тест. Результаты теста вам необходимо показать учителю (возможно выставление положительных оценок).

http://uchit.rastu.ru/education/2/10/717/

Примечание: сайт генерирует различные задания, что позволяет не повторяться для нескольких учащихся. Результаты прохождения теста оцениваются учителем в соответствии с количеством правильных заданий.

7. Подведение итогов урока.

Что мы делали на уроке, чему научились.

8. Домашнее задание.

Параграф 11, № 199, № 203.

Всем спасибо! Урок окончен!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...