Брюханова Н.И. Урок с применением ЭОР Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Урок с применением ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме"Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия" Алгебра и начала анализа 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок геометрии с применением ЭОР | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Брюханова Наталья Ивановна
МОУ «СОШ №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области»
учитель математики
e-mail : natabruhanova@mail.ru
Урок алгебры и начал анализа в 10 классе с применением ЭОР
Тема урока: Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.
Цели урока:
Введение понятия предела последовательности. Формирование понятия бесконечно-убывающей геометрической прогрессии. Познакомить со свойствами бесконечно-убывающей геометрической прогрессии. Закрепить полученные знания на примерах решения задач.
Задачи урока:
Обучающие: помочь учащимся целостно представить понятие бесконечно-убывающей геометрической прогрессии .
Развивающие: обеспечить развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, высказывать предположения;
развивать навыки самообразования, самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать в парах, умение работать на доверии.
Воспитательные: Воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца, желание достигнуть наилучшего результата.
Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. Уровни/(Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин); под ред. А.Б. Жижченко.-М. : Просвещение, 2008.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютеры.
Тип занятия: урок введения нового материала
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Ход занятия ( занятие состоит из 2-х уроков)
I. Организационный момент.
II. Вступительная часть. Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия
слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
III. Основная часть:
1. Диагностика усвоения материала по теме: “Действия с иррациональными числами”.
Самостоятельная работа, которая выполняется индивидуально каждым учащимся. Оперативная обратная связь осуществляется с помощью разбора решений примеров непосредственно по окончании самостоятельной работы.
Содержание самостоятельной работы:
(Задания приведены с ответами).
По окончании работы проводится анализ результатов работы и оперативный разбор ошибок.
2 . Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.
Работа осуществляется в форме фронтальной беседы с элементами организации поисковой деятельности. Полученные результаты фиксируются в тетрадях:
а) Вычислить приближённые значения выражения;
+ . С помощью микрокалькулятора находим =1,4142135… , =1,7320508… .
б)Найдите значение суммы с точностью до единицы, до одной десятой, до одной сотой.
в) Рассмотрим последовательность десятичных приближений значений суммы + с точностью до 1, до 0,1, до 0,01 и т.д.
Найдём погрешность приближений | х-хn |, которая как угодно близко приближается к нулю ( говорят, стремится к нулю). В этом случае пишут
| х-хn |0 при n∞ или =0
Определение. Число а называется пределом последовательности {xn}если
в) первичное закрепление полученных знаний: Глава ІV § 1 №10 стр 133 .
3. В качестве группового задания учащимся, разбитым по парам, предлагается самостоятельное изучение нового материала «Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия» ( роль учителя – эксперт, координатор, помощник) :
№ п/п | Этап | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Постановка задания учащимся | Задание и указания учителя | Принимают задание учителя. | Формулирует задание для учащихся по работе с ЭУМ |
2 | Освоение учащимися новой информации | ЭУМ И-типа http://fcior.edu.ru/card/22886/beskonechno-ubyvayushaya-geometricheskaya-progressiya.html | Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ |
3 | Формулирование вопросов учащимися | Вопросы учеников | Задают вопросы учителю | Отвечает на вопросы учащихся |
4 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Вопросы учителя | Отвечают на вопросы учителя | Задает вопросы учащимся |
IV. Отработка учебного материала: первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения: самостоятельная дифференцированная работа учащихся в парах при постоянном контроле со стороны учителя (оценивается учителем индивидуально):
№ п/п | Этап | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
5 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | ЭУМ П-типа http://fcior.edu.ru/card/22978/beskonechno-ubyvayushaya-geometricheskaya-progressiya.html -для сильных учащихся http://fcior.edu.ru/card/22886/beskonechno-ubyvayushaya-geometricheskaya-progressiya.html - для слабых учащихся | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | Определяет ЭУМ П-типа, (при наличии вариативных ЭУМ определяет их индивидуально для каждого учащегося) |
6 | Выполнение заданий учащимися | ЭУМ П-типа | Самостоятельно выполняют задание | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий |
9 | Формулирование выводов урока | Выводы по уроку | Фиксируют выводы | Формулирует выводы |
V.Формулирование выводов урока.
VI. Домашнее задание.
VII.Заключительная часть. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, ребята, проанализируйте, пожалуйста, движение своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в процессе нашей совместной деятельности. ( Учащиеся отвечают, делятся впечатлениями)
Наше занятие хотелось бы закончить мудрыми словами Цицерона:
“Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею” .
Надеюсь, ребята, мы нашли вместе с вами подтверждение этим словам.
Вопрос: Как вы считаете, прав ли был Цицерон? (Ответ: Да, недостаточно просто знать, нужно уметь использовать информацию).
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9 классе . Тема " Геометрическая прогрессия"
Урок алгебры в 9 классе . Тема. " Геометрическая прогрессия". С использованием регионального компонента....
Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"
В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.
Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1. Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...
Разработка урока по теме "Последовательноси. Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Вид урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.Технологии: тестовые; интернет технологии....
Интегрированный урок информатики иматематики с применением ИКТ на тему "Геометрическая прогрессия в экономике с помощью электронных таблиц"
Цель данного урока помочь учащимся представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере с пименением ИКТ. Обеспечить развитие умений формулировать проблемы и пути реше...
Урок алгебры 9 класс по теме "Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии".
Целями данного урока являются: 1. обобщение и систематизация знаний по теме, контроль теоретического материала, закрепление навыков применения формул при решении задач....