ЭОР (создание и отбор)
статья по геометрии по теме
В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию. Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭОР (создание и отбор) | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Чулкова Марина Вадимовна
Учитель математики МБОУ СОШ №50
Секция 1. Информационно-коммуникационные технологии в практике
общего образования.
ЭОР (создание и отбор)
В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию. Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений);
2. Интерактивность. Обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.
Важными следствиями активного использования ЭОР нового поколения в школьном математическом образовании станут: выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся, стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся. Реализация компетентностного подхода к изучению математики.
Под понятием мультимедийных ЭОР понимается возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов, например:
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК).
Коллекции по каждому учебному предмету содержат соответствующий ресурс. Имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): модуль получения информации (И-тип), модуль практических занятий (П-тип), модуль контроля (К-тип).
При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала;
П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике;
К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний учеников.
Для каждого ЭУМ разработаны аналоги – вариативы.
Достоинство предлагаемых цифровых ресурсов заключается в том, что учителю предоставляется возможность конструирования уроков, различных по объему материала и уровню сложности.
Рассмотрим пример урока - «Объемы тел вращения». Он содержит несколько вкладок.
Первая из них содержит информационную часть о площадях и объёмах геометрических тел (презентация). На второй предлагается обратить внимание на изопараметрические коэффициенты различных тел (мотивация - связь с физикой). Выводится таблица на экран.
На третьей - на экран учитель выводит ресурс (2 И). Проверяет наличие домашнего задания, одновременно проводит фронтальный опрос по заполнению таблицы результатов исследования.
На четвёртой – иллюстрация (ресурс 3И). Сводки - история быта народов мира, введение понятия «личного комфорта, собственного жилища, через привязку к теме - Объема геометрических тел».
На пятой вкладке - решение проблемной задачи: «вычисление коэффициента комфортности жилища».
На шестой - обобщение и систематизация материала, применение для объяснения новых фактов и выполнение практических заданий.
На седьмой - выдача домашнего задания. Вычисление комфортности своего жилища. Работа с тренажёром (ресурс П).
Подведение итогов.
Таким образом, используя материалы данного И – модуля, П - модуля можно практически понять назначение формул площадей и объемов геометрических тел. На уроке представлены различные формы работ учащихся.
Использование ЭОР на уроках математики предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по математике, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...
Виды исторических документов и критерии их отбора.
В статье автор раскрывает значение понятия исторический источник (документ), показывает классификацию историчческих документов, критерии их отбора для более объективного изучения темы и актуальность и...
Урок "Борьба за существование. Естественный отбор" 11 класс
Разработка урока "Борьба за существование и естественный отбор" с использованием презентации . Программа Пасечника В.В. 2010 г. Учебник .А.А.Каменский «Биология 10 – 11» м.: Дрофа.2009 г ....
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.
Учебно-методический комплекс урока «Приспособления живых организмов к среде обитания» включает в себя электронное приложение, методическую разработку урока, макет рабочей тетради. Урок проблемны...
Естественный отбор как направляющая движущая сила эволюционного процесса
Урок-проект и использованием ИКТ - технологии....
Презентация "Естественный отбор. Формы естественного отбора"
Презентация предназначена для 9-х классов, изучающих биологию по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.Слайд № 1: Заглавный слайдСлайд № 2: Определение естественного отбора и борьбы за с...
Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.
Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...