Звёздный час Геометрии
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
«Звёздный час» проводится на 2 спаренных уроках геометрии в конце учебного года. Каждый ученик получает карточки с цифрами 1,2,3.
Классу предлагается задание с 3 ответами, по команде учащиеся поднимают карточку с номером ответа, который они считают верным. Перед каждым туром ученики получают звёзды по количеству вопросов тура. За неверный ответ звезда забирается. После каждого тура учитель фиксирует количество звёзд, имеющихся у каждого ученика. По числу звёзд, оставшихся у учащихся после всех туров, подводится итог урока.
Задания к каждому туру можно заготовить на отдельных листах и вывешивать по ходу игры, можно заготовить на досках, можно демонстрировать при помощи кодоскопа. Учитель читает задание, даёт время на обдумывание ответа, затем даёт команду поднять карточку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.doc | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
.
«Звёздный час» проводится на 2 спаренных уроках геометрии в конце учебного года. Каждый ученик получает карточки с цифрами 1,2,3.
Классу предлагается задание с 3 ответами, по команде учащиеся поднимают карточку с номером ответа, который они считают верным. Перед каждым туром ученики получают звёзды по количеству вопросов тура. За неверный ответ звезда забирается. После каждого тура учитель фиксирует количество звёзд, имеющихся у каждого ученика. По числу звёзд, оставшихся у учащихся после всех туров, подводится итог урока.
Задания к каждому туру можно заготовить на отдельных листах и вывешивать по ходу игры, можно заготовить на досках, можно демонстрировать при помощи кодоскопа. Учитель читает задание, даёт время на обдумывание ответа, затем даёт команду поднять карточку.
I тур. Основные понятия геометрии. Углы.
Какая геометрическая фигура не относится к основным геометрическим фигурам:
Точка 2. Отрезок 3. Прямая
Как нельзя обозначить прямую, изображённую на рисунке:
AB 2. BC 3. ABC
Как нужно обозначить луч, изображённый на рисунке?
КР 2. РК 3. Р
На рисунке между точками B и С лежит точка
Д 2. А 3. С
Как нужно обозначить угол, изображённый на рисунке:
КРТ
ТКР
На рисунке развёрнутый угол – это:
1. ∟АОС 2. ∟ДОА 3. ∟СОД
На рисунке ∟1 и ∟2:
1. смежные 2. вертикальные 3. соответственные
На рисунке ∟1 + ∟2 = 140º. Чему равен ∟2?
1. 40º
90º
70º
На рисунке ∟1 = 80º. Чему равен ∟2?
80º
100º
40º
На рисунке АВ = 20см ВС = 5 см. Чему равен отрезок АС?
1. 25 см
2. 15 см
3. 100 см
На рисунке АВ = СД = 10 см, АС = 50 см. Чему равен отрезок BD?
На рисунке ∟1 = ∟2, ∟3 =130º. Чему равен ∟4?
Чему равна сумма углов 1 и 2 на рисунке?
II тур. Треугольники.
1.
2.
3. Найти периметр треугольника:
Найти периметр треугольника:
Найти периметр треугольника:
Найти основание треугольника:
Найти боковую сторону треугольника:
В ∆ AВС отрезок BK это:
Найти ∟С:
12. Найти угол A.
В качестве отдыха между турами проводится: «Аукцион математических терминов на букву «П»». Ребята поочерёдно называют термины, а приз получает тот, кто называет последнее слово.
III тур. Параллельные прямые.
1.
2.
5.
Игра: «Что у школьника в портфеле?»
Ребята поочерёдно называют предметы, которые могут быть в портфеле школьника. Приз получает последний.
IV тур. Закончи формулировку.
Сумма углов треугольника равна:
1. 90º 2. 100º 3. 180º
2. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется
1. равнобедренный 2. тупоугольный 3. остроугольный
3. В тупоугольном треугольнике два других угла:
1. острые 2. прямые 3. тупые
Сторона прямоугольного треугольника лежащая против прямого угла, называется:
1. основание 2. катет 3. гипотенуза
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º равен:
1. другому катету 2. половине гипотенузы 3. гипотенузе
В прямоугольном треугольнике гипотенуза:
1. больше катета 2. равна катету 3. меньше катета
Если сумма двух углов треугольника меньше 90, то треугольник:
1. остроугольный 2. тупоугольный 3. прямоугольный
Внешний угол равностороннего треугольника равен:
1. 60º 2. 100º 3. 120º
ФИНАЛ
В финале принимают участие учащиеся, набравшие максимальное количество звёзд.
Кто больше составит слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК.
Звёздный час
Геометрии
в 7 классе
C
B
А
.
.
.
.
Р
К
Д
А
C
B
.
.
.
.
Р
К
Т
А
Д
В
С
О
2
2
1
1
2
1
2
1
3
4
130º
50º
60º
130º
На рисунке ∟E = 40º. Найти ∟D.
80º
30º
40º
На рисунке CD = 4 см. Чему равен отрезок AB?
6 см
3 см
4 см
13
11
14
3
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звёздный час
Викторино по физике....
Звёздный час
Викторино по физике....
"Звёздный выпуск"
Ведущие-стюардессы.Учителя, родители, выпускники совершат космический круиз, продолжительность которого 11 звездных лет школьной жизни....
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
презентация к уроку. Звёздный час по теме "Гигиена"
Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку по СБО и чтению, по темам самообразования....
Звёздный час. Игра.
игра "Звёздный час" Древняя Греция, 5 класс...
Викторина "Звёздный час"
Классный час. Викторина для 6-7 классов...