Кублицкая Елена Алексеевна

Блог учителя математики

"Каждый день, как последний". Т.Р.Хаггард

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Люблю готовить

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ст. Старокорсунская

Место работы: МБОУ СОШ №86

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kublickaya56
"Дорога в десять тысяч ли начинается с одного шага".
Китайское изречение

О себе

« Жизнь украшается двумя вещами:

                        занятием математикой и ее преподаванием»

                                                 С. Пуассон

   В детстве я мечтала стоять у доски и проверять тетради. Часто я проигрывала эти ситуации со своими куклами. В 5 классе я стала отрядной вожатой, в 7 возглавила пионерскую дружину. С 16 лет начался мой трудовой стаж  отрядной вожатой в летнем пионерском лагере, с 3 курса пединститута и до его окончания  я работала старшей пионерской вожатой в этом же лагере, сдавая ежегодно досрочно сессию, меня  безумно тянуло к детям, хотелось придумать что-то такое, чтобы им запомнилась эта лагерная смена надолго. Хотелось поскорее  получить специальность и прийти в школу.  И вот уже более 30 лет каждое утро, я прихожу в класс и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, солнечные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг ,  и  я вместе с ними делаю    шаги не только в мир математики, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

   Сколько сил надо приложить, чтобы научить своих учеников решать задачи. Сколько задач приходиться решать самому, чтобы ученик не затруднялся при решении не только учебных, но и занимательных, олимпиадных задач. Отдельно хочется выделить задачи, которые относятся к красивым. Думаю и ищу решение, вспоминаю сама и напоминаю детям высказывание великого математика А.Д.Александрова «Мне доставляет удовольствие решать красивую задачу, ведь это прекрасно - сидеть, мучиться и наконец добиться своего».  

 Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым. Занимаясь математикой  я помогаю детям  развивать свой ум , тренировать  свой мозг, свою волю, воспитывать  в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

 Я стараюсь подготовить учеников к единому государственному экзамену и эта подготовка носит индивидуальный характер. Кому–то надо сдать экзамен для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании, и они не собираются поступать в вуз, в котором математика является вступительным экзаменом. Другим,наоборот, ЕГЭ нужно  сдать так, чтобы выдержать конкурсный отбор в избранный ими вуз. И я опять отрабатываю необходимые умения, учу преодолевать психологический барьер- состояние «измененной ситуации» при решении задач части С.

Неотъемлемой части учебно-воспитательной работы  в школе является любимая мною внеклассная работа по математике. Она позволяет через систему математических КВНов, математических утренников, вечеров, увлекательных состязаний , нестандартных уроков  найти в каждом ребенке архимедову точку опоры-то, что получается лучше, опереться на нее и дать возможность пойти вперед, ощутить интерес и вкус к успеху.  Когда ребенок это почувствует, у него возникает стимул, он начинает  продвигаться вперед, развивая свои способности.

Каждый день я чувствую  себя востребованной и нужной.

Завтра   будет   новый  школьный   день.  Завтра  в  классе  на  меня   будут   смотреть   глаза.   Глаза   моих   учеников… И поэтому я считаю себя успешной, любимой и счастливой. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

2. Александа Рипли "Скарлетт"

3. Генри Райдер Хаггард "Владычица Зари", "Клеопатра".

4. Александр Дюма "Граф Монте-Кристо".

5. Э.Л. Войнич "Овод".

 

Мой взгляд на мир

Высказывания великих женщин помогли мне стать уверенной в себе, терпимой и мудрой.

Если моя жизнь заходит в тупик и никаких подарков от судьбы я уже не жду, то вспоминаю народную мудрость, в которой говорится, что у Бога нет других рук, кроме Ваших собственных.

Продолжаю жить, постепенно продвигаясь во времени, отмечая для себя каждый прожитый день с благодарностью. День за днём, шаг за шагом - важно двигаться вперёд, к успеху и счастью.

Мои достижения

Крыша над головой. Семья. Относительное здоровье. Авторитет в обществе. Любимая работа.

Моё портфолио

"Слагается учительское счастье

из наших ученических побед"

А. Дементьев

Проработав в системе образования 40 лет, учителем математики более 30 и 15 лет в должности заместителя директора по УВР, я вновь и вновь прихожу к мысли, что учительское счастье - это ни звание, ни грамоты. Это победы в жизни наших учеников, что все они - наших учеников, что все они - наше продолжение. Трое моих учеников работают учителями математики, 5 учителями и воспитателями. Есть среди моих учеников победители окружающих и городских олимпиад, научно-практических конференций, математических боёв и др.

Не всем пригодилась математика, но всем  им я говорила на своих уроках отдельные фразы М.И. Калинина "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика - это гимнастика ума.

Я не сомневаюсь, что голова у Вас ломится от мыслей, но эти мысли надо упорядочить, в русло полезной работы. Вот математика и поможет Вам справиться с этой задачей...

Какую бы науку Вы не изучали, в какой бы области ни работали, если Вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики... Если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть тому возможность.

Она окажет Вам потом огромную помощь во всей Вашей работе.

И кем бы ни стали мои ученики, я верю, что они стали настоящими и честными людьми.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы