Математический бой
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Урок-игра проводится на последнем уроке изучения темы "Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра по теме "Сумма углов треугольника" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме «Сумма углов треугольника»
(Математический бой)
Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме «Сумма углов треугольника»;
- привитие интереса учащихся к геометрии;
- воспитание чувства коллективизма
Оформление: на доске плакат «Математический бой»,
парты в классе расставлены так, чтобы учащиеся одной команды сидели вокруг
одного стола
Музыкальное сопровождение: минусовка к песне «Мы начинаем КВН»;
песня капитанов
Ход урока
Организационный момент
Сценарий урока-игры
Ведущий (учитель) читает обращение к учащимся, в котором формулируется цель игры. (текст читается в музыкальном сопровождении)
Ой, Вы, гой еси,
Добры молодцы,
Добры молодцы,
Красны девицы!
Собрались мы здесь
Не на званый пир,
Не на званый пир,
А на урок геометрии.
Изучили вы тему важную,
Да о сумме-то углов треугольника
На уроке, да на геометрии,
Проведём мы с вами бой,
Да не простой, а математический
И покажите вы нам
Свои знания,
Свои знания,
Да умения!
Учитель обращается к ребятам. Сообщает о правилах игры. (Звучит минусовка к песне «Мы начинаем КВН»)
I конкурс Представление команд. Команды объявляют название и девиз.
II конкурс Докажи теорему (Данный конкурс состоит из двух частей)
Часть I Из каждой команды выходят по одному ученику (среднеуспевающему).
Жребием ребята выбирают теоретический вопрос:
Докажите теорему о сумме углов треугольника
Докажите теорему о внешнем угле треугольника
Часть II Во время подготовки учащихся у доски, остальным предлагается сложить формулировку вышеуказанных теорем из разрезных карточек
Первая часть данного конкурса оценивается по 5-ти бальной шкале, а вторая при верном ответе оценивается в 1 балл.
III конкурс Конкурс капитанов
Капитанам было дано домашнее задание – найти свой способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника
Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале
IV конкурс Викторина
На подносе 6 конвертов, в каждом из которых один вопрос. Команды поочерёдно берут конверт, вскрывают его и члены команды отвечают на вопрос.
За каждый правильный ответ – 1балл
Вопросы:
Могут ли в треугольнике быть два прямых угла?
Может ли в треугольнике один угол быть тупым и один – прямым?
Могут ли два угла треугольника быть равными 100° и 120°?
К какому типу относится треугольник, у которого один угол равен 33°, а второй угол равен 57° ?
К какому типу относится треугольник, если у него один угол равен 10°, а другой угол равен 40°?
Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против угла 90°?
V конкурс Ты мне – я тебе (домашнее задание)
Каждая команда готовила по три вопроса для другой команды.
За каждый правильный ответ – 1балл
VI конкурс Решаем быстро
Учащимся предлагаются готовые чертежи к задачам. Члены команд (поочерёдно от каждой команды по 1 ученику) представляют решение соответствующей задачи с объяснением.
Оценивается по 1 баллу за каждую решённую задачу
Чертежи:
B 2) 3)
N S
?
60°
M K 70° ?
53° T L V
A C
5) R 6)
D 140°
Q 115° Y
?
? 30°
E F
P X Z
G
A 8) ?
7)
110 °
B ? C
S 65° L
VII конкурс Закроем форточки
Задание: Найти неизвестный угол треугольника по двум известным.
Каждой команде выдаётся таблица, в которой часть клеток (окна) не заполнены. Каждый член команды закрывает предложенное ему окно, решив соответствующую задачу.
ΔАВС; ∠С - ?
∠В ∠А | 45° | 72° | 90° | 100° | 2α |
25° | 1 | 83° | 65° | 2 | 155°-2α |
53° | 82° | 4 | 37° | 27° | 9 |
75° | 60° | 33° | 5 | 3 | 105°-2α |
α | 7 | 108°-α | 6 | 80°-α | 8 |
Каждое верно закрытое окно оценивается в 1 балл
VIII конкурс Аукцион геометрических терминов
Команды поочерёдно называют известные им геометрические термины. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая последняя назвала термин. (Конкурс оценивается в 2балла)
Подводится итог математического боя.
Выставляются оценки тем ученикам, которые активно участвовали в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....