Математический бой
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Урок-игра проводится на последнем уроке изучения темы "Сумма углов треугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме «Сумма углов треугольника»

(Математический бой)

Цели:   -   обобщить и систематизировать знания по теме «Сумма углов треугольника»;

             -  привитие интереса учащихся к геометрии;

               -  воспитание чувства коллективизма

Оформление: на доске плакат «Математический бой»,

                        парты в классе расставлены так, чтобы учащиеся одной команды сидели вокруг

                        одного стола

Музыкальное сопровождение: минусовка к песне «Мы начинаем КВН»;

                                                     песня капитанов

Ход урока

Организационный момент

Сценарий урока-игры    

Ведущий (учитель) читает обращение к учащимся, в котором формулируется цель игры.  (текст читается в музыкальном сопровождении)

                Ой, Вы, гой еси,

               Добры молодцы,

               Добры молодцы,

               Красны девицы!

              Собрались мы здесь

              Не на званый пир, 

              Не на званый пир, 

              А на урок геометрии.

              Изучили вы тему важную,

              Да о сумме-то углов треугольника

              На уроке, да на геометрии,

              Проведём мы с вами бой,

              Да не простой, а математический

              И покажите вы нам

              Свои знания,

              Свои знания,

              Да умения!

Учитель обращается к ребятам. Сообщает о правилах игры. (Звучит минусовка к песне «Мы начинаем КВН»)

I конкурс     Представление команд. Команды объявляют название и девиз.

II конкурс    Докажи теорему (Данный конкурс состоит из двух частей)

Часть I    Из каждой команды выходят по одному ученику (среднеуспевающему).

Жребием ребята выбирают теоретический вопрос:

Докажите теорему о сумме углов треугольника

Докажите теорему о внешнем угле треугольника

Часть II  Во время подготовки учащихся у доски, остальным предлагается сложить формулировку вышеуказанных теорем из разрезных карточек

Первая часть данного конкурса оценивается по 5-ти бальной шкале, а вторая при верном ответе оценивается в 1 балл.

III конкурс         Конкурс  капитанов

Капитанам было дано домашнее задание – найти свой способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника

Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале

IV конкурс          Викторина

На подносе 6 конвертов, в каждом из которых один вопрос. Команды поочерёдно  берут  конверт, вскрывают его и члены команды отвечают на вопрос.

За каждый правильный ответ – 1балл

Вопросы:

Могут ли в треугольнике быть два прямых угла?

Может ли в треугольнике один угол быть тупым и один – прямым?

Могут ли два угла треугольника быть равными 100° и 120°?

К какому типу относится треугольник, у которого один угол равен 33°, а второй  угол равен 57° ?

К какому типу относится треугольник, если у него один угол равен 10°, а другой угол равен 40°?

Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против угла 90°?

V конкурс              Ты мне – я тебе      (домашнее задание)

   Каждая команда готовила по три вопроса для другой команды.

   За каждый правильный ответ – 1балл

VI конкурс             Решаем быстро

    Учащимся предлагаются готовые чертежи к задачам. Члены команд (поочерёдно от каждой команды по 1 ученику) представляют решение соответствующей задачи с объяснением.

Оценивается по 1 баллу за каждую решённую задачу 

Чертежи:

                     B                    2)                                   3)            

                                                                    N                              S

                        ?  

                                                                                                       60°

                                                                                                                           

                                                     M                           K               70°                  ?          

              53°                                                                           T                          L    V    

      A                   C

                                           5)                          R         6)                            

                  D     140°

                                                                   Q       115°                                               Y    

                                                                                                                         

                                                                                                                         ?

                              ?                                                30°

E                                     F                                              

                                                                                     P             X                         Z

                                                                                                  G

                            A                                8)                                     ?      

7)                                    

                            110 °  

                             

    B        ?                                      C

                                                                                         S                65°    L

VII  конкурс           Закроем форточки

Задание: Найти неизвестный угол треугольника по двум известным.

Каждой команде выдаётся таблица, в которой часть клеток (окна) не заполнены. Каждый член команды закрывает предложенное ему окно, решив соответствующую задачу.

ΔАВС;     С - ?

          В

А

45°

72°

90°

100°

     

        25°

             1


83°


65°

              2


155°-2α


       53°


82°

               4


37°


27°

               9


       75°


60°


33°

                 5

               3


105°-2α


      α

                 7


108°-α

              6


80°-α

               8

Каждое верно закрытое окно оценивается в 1 балл

VIII конкурс          Аукцион геометрических терминов

Команды поочерёдно называют известные им геометрические термины. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая последняя назвала термин. (Конкурс оценивается в 2балла)

Подводится итог математического боя.

Выставляются оценки тем ученикам, которые активно участвовали в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...