Задачи по геометрии с практическим содержанием
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Как ни странно, но задания с практическим содержанием чаще всего вызывают трудности и недоумение у учащихся. А ведь именно эти задачи позволяют
- усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии;
- выработать необходимые навыки решения практических задач, умения, умения оценивать величины и находить их приближенные значения;
- сформировать представления о соотношениях размеров
реальных объектов и связанных с ними геометрических величин;
- повысить интерес и мотивацию, и как следствие эффективность изучения геометрии.
Поэтому на уроках и в самостоятельных работах обязательно присутствуют задачи с практическим содержанием.
Как ни странно, но задания с практическим содержанием чаще всего вызывают трудности и недоумение у учащихся. А ведь именно эти задачи позволяют
- усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии;
- выработать необходимые навыки решения практических задач, умения, умения оценивать величины и находить их приближенные значения;
- сформировать представления о соотношениях размеров
реальных объектов и связанных с ними геометрических величин;
- повысить интерес и мотивацию, и как следствие эффективность изучения геометрии.
Поэтому на уроках и в самостоятельных работах обязательно присутствуют задачи с практическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_primenenie.rar | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Нахождение расстояний. Теорема Пифагора »
1 вариант
- На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся от дороги на расстояниях 18 м и 48 м. Найдите расстояние, на котором находится от дороги средний столб.
- Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800м. Затем повернул на север и прошел 600м. На каком расстоянии от дома оказался мальчик?
- Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от замни находится верхний конец лестницы?
Самостоятельная работа по теме
«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »
- Вариант
- На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Первый и второй находятся от дороги на расстоянии 15 м и 20 м . Найдите расстояние, на котором находится от дороги третий столб.
- Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии от дома оказалась девочка?
- На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 13 м, чтобы верхний ее конец оказался на высоте 12 м ?
Самостоятельная работа по теме
«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »
- Вариант
- Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, а девочка 3 км/ч. Какое расстояние (в км) будет между ними через 30 мин?
- Какой должна быть лестница, чтобы она достала до окна дома на высоте 8 метров, если ее нижний конец отстоит от дома на 6 м?
3.Туннель имеет форму полукруга радиуса 3 м. Какой наибольшей высоты должна быть машина шириной 2м, чтобы она могла проехать по этому тоннелю? В ответе укажите приближенное значение в метрах с точностью до одного знака после запятой.
Самостоятельная работа по теме
«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »
- Вариант
1.В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой 6 м. Найдите расстояние между их верхушками.
2.Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
- Из круглого бревна нужно вырезать брус с поперечным сечением 5*12 (см). Какой наименьший диаметр должно иметь бревно?
Самостоятельная работа по теме
«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »
5 Вариант
- Используя данные, приведенные на рисунке,
найдите расстояние в метрах между пунктами
А и В, расположенными на разных берегах озера.
- Стебель камыша выступает из воды озера на 1 м.
Его верхний конец отклонили от вертикального
положения на 2 м, и он оказался на уровне воды.
Найдите глубину озера в месте, где растет камыш.
- На съемочной площадке стоят два штатива для
осветительной аппаратуры, расстояние между верхушками которых 7,25 м. Высота одного из них
9 м, второго 4 м. Найти расстояние между этими
штативами.
ОТВЕТЫ
1 задание | 2 задание | 3задание | |
1 вариант | 33 | 1000 | 12 |
2вариант | 25 | 500 | 5 |
3вариант | 2,5 | 10 | 2,8 |
4ванриант | 65 | 50 | 13 |
5 вариант | 500 | 1,5 | 5,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи практического содержания по геометрии
Задачи практического содержания по темам "Теорема Пифагора" и "Подобие треугольников" для подготовки к ГИА...
Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель математики: Кусей Любовь Александровна.Учитель физики: Колесникова Тать...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ В ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ШКОЛЕ. МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ.
Подготовка к ОГЭ в вечерней школе...
Банк заданий по теме "Решение задач на проценты с практическим содержанием"
Подборка заданий с образцами решений для подготовке к ЕГЭ и ГИА при решении задач на проценты....
Организация учебных исследований школьников на основе задач на построение с практическим содержанием
Статья на тему:"Организация учебных исследований школьников на основе задач на построение с практическим содержанием"...
Прототипы задач по геометрии с практическим применением при подготовке к ОГЭ
В работе представлены прототипы задач первой части по геометрии с практическим содержанием при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» «Задачи по стереометрии с практическим содержанием для устного (и не только) счета» для студентов 1 курса всех профессий и специальностей
Методическая разработка содержит около сотни стереометрических задач с практическим содержанием из разных областей науки, житейского опыта. Решение этих задач возможно как устно, так и в письменной фо...