Задачи по геометрии с практическим содержанием
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

 

    Как ни странно, но задания с практическим содержанием чаще всего вызывают трудности и недоумение у учащихся. А ведь именно эти задачи позволяют

  • усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии;
  • выработать необходимые навыки решения практических задач, умения, умения оценивать величины и находить их приближенные значения;
  • сформировать представления о соотношениях размеров

реальных объектов и связанных с ними геометрических величин;

  • повысить интерес и мотивацию, и как следствие эффективность изучения геометрии.

    Поэтому на уроках и в самостоятельных работах обязательно присутствуют задачи с практическим содержанием.

    Как ни странно, но задания с практическим содержанием чаще всего вызывают трудности и недоумение у учащихся. А ведь именно эти задачи позволяют

  • усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии;
  • выработать необходимые навыки решения практических задач, умения, умения оценивать величины и находить их приближенные значения;
  • сформировать представления о соотношениях размеров

реальных объектов и связанных с ними геометрических величин;

  • повысить интерес и мотивацию, и как следствие эффективность изучения геометрии.

    Поэтому на уроках и в самостоятельных работах обязательно присутствуют задачи с практическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_primenenie.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

«Нахождение расстояний. Теорема Пифагора »

1 вариант

  1. На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся от дороги на расстояниях 18 м и 48 м. Найдите расстояние, на котором находится от дороги средний столб.

  1. Мальчик  прошел от дома по направлению на восток 800м. Затем повернул на север и прошел 600м. На каком расстоянии от дома оказался мальчик?

  1. Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от замни находится верхний конец лестницы?

Самостоятельная работа по теме

«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »

  1. Вариант
  1. На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Первый и второй находятся от дороги на расстоянии 15 м и 20 м . Найдите расстояние, на котором находится от дороги третий столб.

  1. Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии от дома оказалась девочка?

  1. На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 13 м, чтобы верхний ее конец оказался на высоте 12 м ?

Самостоятельная работа по теме

«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »

  1. Вариант
  1. Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, а девочка 3 км/ч. Какое расстояние (в км) будет между ними через 30 мин?

  1. Какой должна быть лестница, чтобы она достала до окна дома на высоте 8 метров, если ее нижний конец отстоит от дома на 6 м?

3.Туннель имеет форму полукруга радиуса 3 м. Какой наибольшей высоты должна быть машина шириной 2м, чтобы она могла проехать по этому тоннелю? В ответе укажите приближенное значение в метрах с точностью до одного знака после запятой.

Самостоятельная работа по теме

«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »

  1. Вариант

1.В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой 6 м. Найдите расстояние между их верхушками.

2.Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

  1. Из круглого бревна нужно вырезать брус с поперечным сечением 5*12 (см). Какой наименьший диаметр должно иметь бревно?

Самостоятельная работа по теме

«Нахождение расстояний. Терема Пифагора »

5   Вариант

  1. Используя данные, приведенные на рисунке,

найдите расстояние в метрах между пунктами

А и В, расположенными на разных берегах озера.

  1. Стебель камыша выступает из воды озера на 1 м.

 Его верхний конец отклонили от вертикального

 положения на 2 м, и он оказался на уровне воды.

Найдите глубину озера в месте, где растет камыш.

  1. На съемочной площадке стоят два штатива для

осветительной аппаратуры, расстояние между                                                                                                                                                         верхушками которых 7,25 м. Высота одного из них

9 м, второго 4 м. Найти расстояние между этими

штативами.

ОТВЕТЫ

1 задание

2 задание

3задание

1 вариант

33

1000

12

2вариант

25

500

5

3вариант

2,5

10

2,8

4ванриант

65

50

13

5 вариант

500

1,5

5,25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи практического содержания по геометрии

Задачи практического содержания по темам "Теорема Пифагора" и "Подобие треугольников" для подготовки к ГИА...

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

Банк заданий по теме "Решение задач на проценты с практическим содержанием"

Подборка заданий с образцами решений для  подготовке к ЕГЭ и ГИА  при  решении задач на проценты....

Организация учебных исследований школьников на основе задач на построение с практическим содержанием

Статья на тему:"Организация учебных исследований школьников на основе задач на построение с практическим содержанием"...

Прототипы задач по геометрии с практическим применением при подготовке к ОГЭ

В работе представлены прототипы задач первой части по геометрии с практическим содержанием при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике...

Методическая разработка по дисциплине «Математика» «Задачи по стереометрии с практическим содержанием для устного (и не только) счета» для студентов 1 курса всех профессий и специальностей

Методическая разработка содержит около сотни стереометрических задач с практическим содержанием из разных областей науки, житейского опыта. Решение этих задач возможно как устно, так и в письменной фо...