Рабочие программы по новым стандартам
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс (базовый уровень) - 2012-2013 учебный год. 3 часа в неделю. Имеется развёрнутое тематическое планирование.
Рабочая прогреамма по геометрии 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8.doc | 279 КБ |
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Утверждаю" Директор ГБОУ СОШ №544 Данилкина Т.Д. __________________ "___"______________2012г. | "Согласовано" Зам. дир. по УВР Харченко И.А.
________________ "____"__________2012г. | "Рассмотрено" на заседании М/О протокол №____ председатель МО Клочкова В.П. "___"____________2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
8 КЛАСС
(Базовый уровень)
Учитель: Зотова Ирина Вячеславовна
ГБОУ СОШ №544
г.Москва
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводиться 3 часа в неделю, всего 102 часов в год (на итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 7 часов, остальные часы распределены по всем темам , в том числе на контрольные работы 10 часов, тестов – в рабочем порядке – 7 )
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация (проводится сроком 10-22 мая по материалам ГИА в новой форме или в форме контрольной работы) - предусмотрена в виде административной контрольной работы в тестовой форме.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Содержание программы способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Раздел «Статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.
При изучении статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- сокращать алгебраические дроби.
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Находить в несложных случаях значения корней.
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
- решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- решать системы линейных неравенств.
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Выполните задание.
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Расход электроэнергии, квтч | 85 | 80 | 74 | 62 | 54 | 68 | 58 | 54 | 64 | 58 | 74 | 86 |
Уровень возможной подготовки обучающегося
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- знать понятие арифметического квадратного корня.
- применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
- иметь представление о иррациональных и действительных числах.
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
- применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- решать системы линейных неравенств.
- знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (17 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые даются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (7 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Элементы статистики (5 ч )
Основная цель – Дать представление о современной картине мира и методах его исследования.
В этой теме формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
7. Повторение (7 ч)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Вид контроля | Домашнее задание | Средства обучения | |
Повторение | 3 | |||||||
1 | Выражения и их преобразования. Уравнения. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе. | 21,22,106 | ||||
2 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||||
3 | Диагностическая работа Входящий контроль | 1 | Письменная работа или тест | |||||
Глава I. Рациональные дроби | 23 | |||||||
4 | Рациональные выражения | 1 | целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование | Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки | Фронт.опрос. | №6,8,12 П1 | ||
5 | Рациональные выражения | 1 | С.р-1мин С1 (аб),3,5, | №7,9,21 П1 | ||||
6 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | 1 | Знать основное свойство дроби | сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, | Мд. С21,2(аб) | 26,33,50 П.2 | ||
7 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | 1 | С.р4 №1(а,б),4 | 36(б),38,39 | ||||
8 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | 1 | Ср.5 | 40(д,е,ж,з),47 | ||||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, | выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями | Фронт.опрос. | №56,57(д,е),70(б,г) | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | С.р.6№1,2,3,4 | №59,62(а,б),65(б) | ||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности | выполнять преобразование рациональных выражений. | Матем. диктант | 75,77,79 П4допр2 | тест | |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Фронт.опрос. | 86,89,107 | ||||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | С.р.7№1,2,4 | 81,83,94 П4 | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | ||||||
15 | Умножение дробей | 1 | Знать правила умножения и деления дробей | выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, | Фронт.опрос. | 110,111,113,п.5 | ||
16 | Возведение дроби в степень | 1 | Карточки | 117,121,124 | ||||
17 | Деление дробей | 1 | Матем. диктант | 134,136,144(а) | ||||
18 | Деление дробей | 1 | С.р.19№1,2,3 | 139,142,146 | ||||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, | Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраиче-скими дробями, возводить дробь в степень. | Практич. работа | 151,178 П.7 | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Карточки | 152(бвг),171,175 | ||||
21 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Матем. диктант | 154(аб),153(бг) | ||||
22 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Индив.опрос. | 156(б),159(б)161(б) | ||||
23 | Функция y=k/x и ее график | 1 | Знать свойства обратной пропорциональности | строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | С.р.12№2,3 | 180,181,186(б) | тест | |
24 | Функция y=k/x и ее график | 1 | Карточки | 193,255,243(а,б) | ||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | ||||||
26 | Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | ||||||
Глава II. Квадратные корни | 19 | |||||||
27 | Рациональные числа | 1 | Знать какие числа называются рациональными | как обозначается множество рациональных чисел; | Фронт.опрос. | 266,267(бгезк),261(жзи) | ||
28 | Иррациональные числа | 1 | Знать какие числа называются иррациональными | как обозначается множествоиррациональных чисел; | Индив.опрос. | 281,282,286 | ||
29 | Арифметический квадратный корень | 1 | Знать определения квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня. | Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни | Карточки | 301,303,298(б) | ||
30 | Уравнение x2=а | 1 | Знать сколько корней имеет это уравнение и когда. | решать уравнения вида x2=а; находить | Матем. диктант | 321,327, | ||
31 | Уравнение x2=а | 1 | С.р.15№3,5 | 332,335,принест мк | ||||
32 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Знать формулу для нахождения прибл знач. Что представляет график функции | строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; | Фронт.опрос. | 344,345,349,п.14 | ||
33 | Функция и ее график | 1 | Практич. работа | 356,364,365(б,г) | ||||
34 | Квадратный корень из произведения | 1 | Знать формулы преобразования корней | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Фронт.опрос. | 369(бге),370(бве)374(бгез) | тест | |
35 | Квадратный корень из дроби | 1 | С.р.18№1,2 С.р.19№1,3 С.р.20№1,3 | 372(бгез)377(бге)383(бгез) | ||||
36 | Квадратный корень из степени | 1 | Карточки | 394(в)395,396(вг) | ||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | ||||||
38 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | Знать формулы преобразования корней | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Фронт.опрос. | 407(бгез)408(бге) 410(бге) | ||
39 | Внесение множителя под знак корня | 1 | Карточки | 490(бге)491,492(бг) | ||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Матем. диктант | 421,426,418 | ||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Карточки | 430,432,436 | ||||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | С.р.21№1,2 С.р.22№1,3,4 | 493(а-д) 500(б),435 | тест | |||
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Фронт.опрос. | 482(а,б)440,441(а) | ||||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | ||||||
45 | Преобразование двойных радикалов | 1 | Фронт.опрос. | |||||
Глава III. Квадратные уравнения | 21 | |||||||
46 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное методы решения неполных квадратных уравнений, | Уметь решать неполные квадратные уравнения разными способами | Фронт.опрос. | 519,518,523 | ||
47 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Матем. диктант | 525,531(б) | ||||
48 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, | Уметь, решать квадратные уравнения по формуле | Карточки | 536,529,556 | ||
49 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Матем. диктант | 541,527,528 | ||||
50 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | С.р.25№6,7,9 | 539(дежз)540(дежз) | ||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Знать как составить уравнение по задаче. | Уметь составлять уравнения, и решать задачи с их помощью | Фронт.опрос. | 561,564,568 | ||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Карточки | 654(а-г),655(а-г) | ||||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Фронт.опрос. | 661,664,668 | тест | |||
54 | Теорема Виета | 1 | Знать теорему Виета и обратную ей | Уметь решать уравнения используя теорему | Матем. диктант | 581,586,587 | ||
55 | Теорема Виета | 1 | С.р.-27№2,3,4,5 | 590,595,599 | ||||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат | Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, | Фронт.опрос. | 600(бвежз601(бведз 603(е) | ||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Индив.опрос. | 603(б)605(бве)607(бг) | ||||
59 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Матем. диктант | 606(ав)609(аб)613 | ||||
60 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | С.р.30№1,2,4 | 611(б)690(авдж)693 | ||||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики | решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | Матем. диктант | 619,620,636(б) | ||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Карточки | 626,629,630 | ||||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | С.р.31№1,2,3 | 700,701,708 | ||||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Карточки | 703,704,716 | ||||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||||
66 | Уравнения с параметром | 1 | ||||||
Глава IV. Неравенства | 20 | |||||||
67 | Числовые неравенства | 1 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, | Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой | Фронт.опрос. | 729,731(вг)732 | ||
68 | Числовые неравенства | 1 | Матем. диктант | 743,745 | ||||
69 | Свойства числовых неравенств | 1 | свойства числовых неравенств, | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем | Карточки | 749,750,752 | ||
70 | Свойства числовых неравенств | 1 | С.р.32№3,5 | 758,760 | ||||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Знать правила умножения и сложения неравенств | , решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | Фронт.опрос. | 726,727,780 | ||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | С.р.34№1,2,4 | 769,771,774 | Тест | |||
73 | Погрешность и точность приближения | 1 | Карточки | 930,932,829 | ||||
74 | Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | ||||||
75 | Пересечение и объединение множеств | 1 | С.р.40№1 | 802,806,808 | ||||
76 | Числовые промежутки | 1 | Знать как представить графически | С.р.41№1,2,3 11/04 | 814,816,826 | |||
77 | Числовые промежутки | 1 | Матем. диктант | 828,832 | ||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем | Карточки | 837,839,840(дз) | |||
79 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Матем. диктант | 841,844,845 | ||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | С.р.42№3 | 849,852,854 | ||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Карточки | 853,941,865 | ||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Матем. диктант | 878,879,882 | ||||
83 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||||||
84 | Доказательство неравенств | 1 | ||||||
Глава V. Степень с целым показателем. | 7 | |||||||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. | Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; | Фронт.опрос. | 967,969,977 | ||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Карточки | 1072,1073,1075 | ||||
87 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Матем. диктант | 986,991,994 | ||||
88 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Знать свойства., стандартный вид числа | Уметь представлять числа в стандартном виде, применять свойства степеней | С.р.48№1,2,3 | 989,1003,1006 | ||
89 | Стандартный вид числа | 1 | Фронт.опрос. | 1016,1019,1023 | тест | |||
90 | Стандартный вид числа | 1 | С.р.49№2,3,4 | |||||
91 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | ||||||
Элементы статистики | 5 | |||||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Собирать и группировать статистические данные | Фронт.опрос. | 1029,1032,1038 | |||
93 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Карточки | 1034,1057(б),1093 | ||||
94 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы | Матем. диктант | 1043,1045,1047 | |||
95 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Практич. работа | 1060(б),1061(б) | ||||
96 | Диагностическая работа по статистике | 1 | ||||||
Итоговое повторение курса алгебры 8-го класса | 7 | |||||||
97 | Рациональные дроби | 1 | Фронт.опрос. | 220,236,221 | ||||
98 | Квадратные корни. Квадратные уравнения | 1 | Матем. диктант | 477,481,485 | ||||
99 | Неравенства | 1 | Карточки | 943,945,958 | ||||
100 | Степень с целым показателем | 1 | Индив.опрос. | |||||
101 | Контрольная работа № 10. Итоговая за курс 8 класса. | |||||||
102 | Обобщение курса алгебры 8 кл. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п урока | Раздел, название урока в поурочном планировании | Цели, требования к математической подготовке | Кр мероприятия | Коли-чество часов | Дата |
ВВЕДЕНИЕ (аксиомы стереометрии и их следствия) | Основная цель: Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать определение о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. | 5 | |||
1 | Предмет стереометрии. П.1. Аксиомы стереометрии. П.2. | Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | 1 | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом. П.3 | Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом. | 1 | ||
3 4 5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Знать: основные понятия стереометрии Уметь: применять аксиомы при решении задач | 3 | ||
ГЛАВА I. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | Основная цель: Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Познакомить с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже. | 20 | |||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 5 | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. П.4. Параллельность трех прямых. П.5. | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | 1 | ||
7 | Параллельность прямой и плоскости. П.6. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | 1 | ||
8 9 10 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | 3 | ||
§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 6 | ||||
11 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7. | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | 1 | ||
12 | Углы с сонаправленными сторонами. П.8. Угол между прямыми. П.9. | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | 1 | ||
13 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | 1 | ||
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Уметь: решать простейшие стереометрические. | 1 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | кр | 1 | |
§3.Параллельность плоскостей. | 9 | ||||
16 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10. | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | 1 | ||
17 | Свойства параллельных плоскостей. П.11. | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на применение свойств параллельности плоскостей | 1 | ||
18 | Тетраэдр. П.12. | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости | 1 | ||
19 | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13. | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | 1 | ||
20 21 | Задачи на построение сечений. П.14. | Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | 2 | ||
22 | Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей». | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | 1 | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей». | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | кр | 1 | |
24 | Зачет №1 | зач | 1 | ||
ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ. | Основная цель: Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. | 21 | |||
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 6 | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. П.15. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16. | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | 1 | ||
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17. | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | 1 | ||
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18. | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| 1 | ||
28 29 30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости. | 3 | ||
31 | Расстояние от точки до плоскости. П.19. Теорема о трех перпендикулярах. П.20. | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. | 1 | ||
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | ||||
32 | Угол между прямой и плоскостью. П. 21. | Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
33 34 35 36 | Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии. | 4 | ||
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 9 | ||||
37 | Двугранный угол. П.22. | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | 1 | ||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. П 23. | Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | 1 | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед. П.24. | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | 1 | ||
40 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | 1 | ||
41 42 43 44 | Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | 4 | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | кр | 1 | |
46 | Зачет №3 | зач | 1 | ||
ГЛАВА III. МНОГОГРАННИКИ. | Основная цель: Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. | 16 | |||
§ 1.Понятие многогранника. Призма. | 4 | ||||
47 | Понятие многогранника. П.27. | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | 1 | ||
48 | Призма, площадь поверхности призмы. П.30. | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | 1 | ||
49 50 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6 | 2 | ||
§ 2. Пирамида. | 5 | ||||
51 | Пирамида. П.32. | Знать: определение пирмиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход. через вершину и диагональ основан. | 1 | ||
52 | Правильная пирамида. П.33. | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | 1 | ||
53 | Решение задач по теме «Пирамида». | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды | 1 | ||
54 | Решение задач по теме «Пирамида». | Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды | 1 | ||
55 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. П. 34. | Знать: определение усеченной пирамиды. Уметь: находить площадь поверхности усеченной пирамиды. | 1 | ||
§ 3. Правильные многогранники. | 7 | ||||
56 | Симметрия в пространстве. П.35. | Знать: виды симметрии в пространстве. | 1 | ||
57 | Понятие правильного многогранника. П.36. | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | 1 | ||
58 | Элементы симметрии правильных многогранников. П.37. | Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | 1 | ||
59 60 | Решение задач по теме «Многогранники». | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | 2 | ||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник | кр | 1 | |
62 | Зачет №4 | зач | 1 | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. | Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации. | 8 | |||
Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | |||||
63 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | |||
64 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | |||
65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | |||
66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | |||
67 | Многогранники. | 1 | |||
68 | Итоговое повторение | 1 | |||
69 | Итоговая контрольная работа | кр | 1 | ||
70 | Заключительный урок-беседа по курсу геометрии. | 1 |
|
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии 10 класса
Рабочая программа составлена на основании:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень;
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрия). Базовый уровень;
- федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва, «Просвещение».
Программы по геометрии Л.С. Атанасяна и др., авторского тематического планирования учебного материала в 10 классе. Базовый уровень.
- Базисного учебного плана 2012 года.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа:
Рабочая программа по математике включает разделы:
- пояснительную записку;
- цели изучения математики;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курс;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- учебно-методический комплект;
- календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Цели и задачи курса:
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».
В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изу чения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной аттестации:
- контрольная работа;
- зачет;
- самостоятельная работа;
- диктант;
- тест.
Содержание обучения.
Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Введение | 5ч | - |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 20 ч | 2 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 ч | 1 |
4 | Многогранники | 16 ч | 1 |
5 | Итоговое повторение | 8 ч | - |
Итого | 70 ч | 4 |
- Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
- Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
- Повторение. Решение задач.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Используется учебно-методический комплект:
- учебник «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008. Учебник обеспечивает усвоение стандартов основного общего образования.
- дидактические материалы авторов Б.Г. Зив;
- учимся решать задачи. Геометрия 10-11класс, авторов Денищевой Л.О., Михеевой Т.Ф;
- Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы: В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.
- Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Автор: И.Р. Высоцкая идр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила составления рабочих программ по новым стандартам
Предлагаются правила составления рабочих программ по новым стандартам....
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
Рабочая программа по Новой истории (7 класс) к учебнику О.В.Дмитриевой
Рабочая программа...
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...
Рабочая программа. История Нового времени. 8 класс
Данная программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание по истории Нового времени, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учеников 8 класса, список литературы и...
Рабочая программа по новым стандартам ФГОС математика 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...