Рабочие программы по новым стандартам
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 8 класс (базовый уровень) - 2012-2013 учебный год. 3 часа в неделю. Имеется развёрнутое тематическое планирование.

Рабочая прогреамма по геометрии 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Утверждаю"                                              

Директор ГБОУ СОШ №544                                                        

Данилкина Т.Д.                                            

__________________                                  

"___"______________2012г.

"Согласовано"  

Зам. дир. по УВР  

Харченко И.А.  

 

________________

"____"__________2012г.                                                        

"Рассмотрено"  

на заседании М/О    

протокол №____  

председатель МО

Клочкова В.П.

"___"____________2012г.

                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

8 КЛАСС

(Базовый уровень)

Учитель: Зотова Ирина Вячеславовна

ГБОУ СОШ №544

г.Москва

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводиться 3 часа в неделю, всего 102 часов в год (на итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 7 часов, остальные часы распределены по всем темам , в том числе на контрольные работы 10 часов, тестов – в рабочем порядке – 7 )

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация (проводится сроком 10-22 мая по материалам ГИА в новой форме или в форме контрольной работы) - предусмотрена в виде административной контрольной работы в тестовой форме.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

        

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

Содержание программы способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Раздел «Статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.

При изучении статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. сокращать алгебраические дроби.
  2. выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  3. Находить в несложных случаях значения корней.
  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  5. решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
  6. решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
  7. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  8. решать системы линейных неравенств.
  9. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 

  1. Выполните задание.

Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.

В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч

85

80

74

62

54

68

58

54

64

58

74

86

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  2. выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
  3. знать понятие арифметического квадратного корня.
  4. применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
  5. выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
  6. иметь представление о иррациональных и действительных числах.
  7. понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  8. решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
  9. применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
  10. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  11. решать системы линейных неравенств.
  12. знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
  13. решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
  14. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  1. Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и  преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем  в среднем поступало в организацию ежедневно.


Содержание тем учебного курса

1.   Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (17 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые даются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (7 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Элементы статистики (5 ч )

Основная цель – Дать представление о современной картине мира и методах его исследования.

В этой теме формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

7.  Повторение (7 ч)


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Вид

 контроля

Домашнее задание

Средства обучения

Повторение

3

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе.

21,22,106

2

Решение текстовых задач.

1

3

Диагностическая  работа

Входящий контроль

1

Письменная работа или тест

Глава I. Рациональные дроби

23

4

Рациональные выражения

1

целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки

Фронт.опрос.

№6,8,12

П1

5

Рациональные выражения

1

С.р-1мин

С1 (аб),3,5,

№7,9,21

П1

6

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1

Знать основное свойство дроби

сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения,

Мд. С21,2(аб)

26,33,50

П.2

7

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1

С.р4 №1(а,б),4

36(б),38,39

8

Основное свойство дроби. Сокращения дробей

1

Ср.5

40(д,е,ж,з),47

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители,

выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями

Фронт.опрос.

№56,57(д,е),70(б,г)

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

С.р.6№1,2,3,4

№59,62(а,б),65(б)

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

выполнять преобразование рациональных выражений.

Матем. диктант

75,77,79

П4допр2

тест

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Фронт.опрос.

86,89,107

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

С.р.7№1,2,4

81,83,94

П4

14

Контрольная работа №1 по теме

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

15

Умножение дробей

1

Знать правила умножения и деления дробей

выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень,

Фронт.опрос.

110,111,113,п.5

16

Возведение дроби в степень

1

Карточки

117,121,124

17

Деление дробей

1

Матем. диктант

134,136,144(а)

18

Деление дробей

1

С.р.19№1,2,3

139,142,146

19

Преобразование рациональных выражений

1

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь,

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраиче-скими дробями, возводить дробь в степень.

Практич. работа

151,178

П.7

20

Преобразование рациональных выражений

1

Карточки

152(бвг),171,175

21

Преобразование рациональных выражений

1

Матем. диктант

154(аб),153(бг)

22

Преобразование рациональных выражений

1

Индив.опрос.

156(б),159(б)161(б)

23

Функция y=k/x и ее график

1

Знать свойства обратной пропорциональности

строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

С.р.12№2,3

180,181,186(б)

тест

24

Функция y=k/x и ее график

1

Карточки

193,255,243(а,б)

25

Контрольная работа №2 по теме

«Умножение и деление рациональных дробей»

1

26

Представление дроби в виде суммы дробей

1

Глава II. Квадратные корни

19

27

Рациональные числа

1

Знать какие числа называются рациональными

как обозначается множество рациональных чисел;

Фронт.опрос.

266,267(бгезк),261(жзи)

28

Иррациональные числа

1

Знать какие числа называются иррациональными

как обозначается множествоиррациональных чисел;

Индив.опрос.

281,282,286

29

Арифметический квадратный корень

1

Знать определения квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

Карточки

301,303,298(б)

30

Уравнение x2

1

Знать сколько корней имеет это уравнение и когда.

решать уравнения вида x2=а; находить

Матем. диктант

321,327,

31

Уравнение x2

1

С.р.15№3,5

332,335,принест мк

32

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Знать формулу для нахождения прибл знач.

Что представляет график функции

строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  

Фронт.опрос.

344,345,349,п.14

33

Функция   и ее график

1

Практич. работа

356,364,365(б,г)

34

Квадратный корень из произведения

1

Знать формулы преобразования корней

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Фронт.опрос.

369(бге),370(бве)374(бгез)

тест

35

Квадратный корень из дроби

1

С.р.18№1,2

С.р.19№1,3

С.р.20№1,3

372(бгез)377(бге)383(бгез)

36

Квадратный корень из степени

1

Карточки

394(в)395,396(вг)

37

Контрольная работа №3 по теме

«Свойства арифметического квадратного корня»

1

38

Вынесение множителя из-под знака корня

1

Знать формулы преобразования корней

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Фронт.опрос.

407(бгез)408(бге)

410(бге)

39

Внесение множителя под знак корня

1

Карточки

490(бге)491,492(бг)

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Матем. диктант

421,426,418

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Карточки

430,432,436

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

С.р.21№1,2

С.р.22№1,3,4

493(а-д) 500(б),435

тест

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Фронт.опрос.

482(а,б)440,441(а)

44

Контрольная работа № 4 по теме

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

45

Преобразование двойных радикалов

1

Фронт.опрос.

Глава III. Квадратные уравнения

21

46

Неполные квадратные уравнения

1

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное методы решения неполных квадратных уравнений,

Уметь решать неполные квадратные уравнения разными способами

Фронт.опрос.

519,518,523

47

Неполные квадратные уравнения

1

Матем. диктант

525,531(б)

48

Формула корней квадратного уравнения

1

уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,

Уметь, решать квадратные уравнения по формуле

Карточки

536,529,556

49

Формула корней квадратного уравнения

1

Матем. диктант

541,527,528

50

Формула корней квадратного уравнения

1

С.р.25№6,7,9

539(дежз)540(дежз)

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Знать как составить уравнение по задаче.

Уметь составлять уравнения, и решать задачи с их помощью

Фронт.опрос.

561,564,568

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Карточки

654(а-г),655(а-г)

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Фронт.опрос.

661,664,668

тест

54

Теорема Виета

1

Знать теорему Виета и обратную ей

Уметь решать уравнения используя теорему

Матем. диктант

581,586,587

55

Теорема Виета

1

С.р.-27№2,3,4,5

590,595,599

56

Контрольная работа №5 по теме

«Квадратные уравнения»

1

57

Решение дробных рациональных уравнений

1

какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом,

Фронт.опрос.

600(бвежз601(бведз

603(е)

58

Решение дробных рациональных уравнений

1

Индив.опрос.

603(б)605(бве)607(бг)

59

Решение дробных рациональных уравнений

1

Матем. диктант

606(ав)609(аб)613

60

Решение дробных рациональных уравнений

1

С.р.30№1,2,4

611(б)690(авдж)693

61

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

1

уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики

решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Матем. диктант

619,620,636(б)

62

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

1

Карточки

626,629,630

63

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

1

С.р.31№1,2,3

700,701,708

64

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

1

Карточки

703,704,716

65

Контрольная работа №6 по теме

«Дробные рациональные уравнения»

1

66

Уравнения с параметром

1

Глава IV. Неравенства

20

67

Числовые неравенства

1

Знать определение числового неравенства с одной переменной,

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой

Фронт.опрос.

729,731(вг)732

68

Числовые неравенства

1

Матем. диктант

743,745

69

Свойства числовых неравенств

1

свойства числовых неравенств,

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем

Карточки

749,750,752

70

Свойства числовых неравенств

1

С.р.32№3,5

758,760

71

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Знать правила умножения и сложения неравенств

, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Фронт.опрос.

726,727,780

72

Сложение и умножение числовых неравенств

1

С.р.34№1,2,4

769,771,774

Тест

73

Погрешность и точность приближения

1

Карточки

930,932,829

74

Контрольная работа № 7 по теме

«Свойства числовых неравенств»

1

75

Пересечение и объединение множеств

1

С.р.40№1

802,806,808

76

Числовые промежутки

1

Знать как представить графически

С.р.41№1,2,3

11/04

814,816,826

77

Числовые промежутки

1

Матем. диктант

828,832

78

Решение неравенств с одной переменной

1

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем

Карточки

837,839,840(дз)

79

Решение неравенств с одной переменной

1

Матем. диктант

841,844,845

80

Решение систем неравенств с одной переменной

1

С.р.42№3

849,852,854

81

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Карточки

853,941,865

82

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Матем. диктант

878,879,882

83

Контрольная работа №8 по теме

«Неравенства с одной переменной и их системы»

1

84

Доказательство неравенств

1

Глава V. Степень с целым показателем.

7

85

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

Фронт.опрос.

967,969,977

86

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Карточки

1072,1073,1075

87

Свойства степени с целым показателем

1

Матем. диктант

986,991,994

88

Свойства степени с целым показателем

1

Знать свойства., стандартный вид числа

Уметь представлять числа в стандартном виде, применять свойства степеней

С.р.48№1,2,3

989,1003,1006

89

Стандартный вид числа

1

Фронт.опрос.

1016,1019,1023

тест

90

Стандартный вид числа

1

С.р.49№2,3,4

91

Контрольная работа № 9 по теме

«Степень с целым показателем»

1

Элементы статистики

5

92

Сбор и группировка статистических данных

1

Собирать и группировать статистические данные

Фронт.опрос.

1029,1032,1038

93

Сбор и группировка статистических данных

1

Карточки

1034,1057(б),1093

94

Наглядное представление статистической информации

1

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы

Матем. диктант

1043,1045,1047

95

Наглядное представление статистической информации

1

Практич. работа

1060(б),1061(б)

96

Диагностическая работа по статистике

1

Итоговое повторение курса алгебры  8-го класса

7

97

Рациональные дроби

1

Фронт.опрос.

220,236,221

98

Квадратные корни. Квадратные уравнения

1

Матем. диктант

477,481,485

99

Неравенства

1

Карточки

943,945,958

100

Степень с целым показателем

1

Индив.опрос.

101

Контрольная работа  № 10.

Итоговая за курс 8 класса.

102

Обобщение курса алгебры 8 кл.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  геометрии в 10 классе на 2011 – 2012 учебный год

п/п

урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

 Цели, требования к математической подготовке

Кр мероприятия  

Коли-чество

часов

Дата

 ВВЕДЕНИЕ (аксиомы стереометрии и их следствия)

Основная цель:     Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать определение о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. 

5

1

Предмет стереометрии. П.1.

Аксиомы стереометрии. П.2.

 Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

1

2

Некоторые следствия из аксиом. П.3

Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом.

1

3

4

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

3

ГЛАВА I.

 ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Основная цель:   Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны,  прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Познакомить с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

20

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

5

6

Параллельные прямые в пространстве.   П.4. Параллельность трех прямых. П.5.

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

1

7

Параллельность прямой и плоскости. П.6.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

1

8

9

10

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

3

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

6

11

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми  пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

1

12

Углы с сонаправленными сторонами. П.8. 

Угол между прямыми. П.9.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

1

13

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

1

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Уметь: решать простейшие стереометрические.

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».  

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

кр

1

§3.Параллельность плоскостей.

9

16

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

1

17

Свойства параллельных плоскостей. П.11.

Знать:  свойства параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на  применение свойств параллельности плоскостей

1

18

Тетраэдр. П.12.

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

1

19

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13.

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

1

20

21

Задачи на построение сечений. П.14.

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

2

22

Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

кр

1

24

Зачет №1

зач

1

ГЛАВА II.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ.

Основная цель:  Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.  

21

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

6

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.  П.15.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16.

Знать:  определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

1

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

1

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18.

 Знать:  теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

 

1

28

29

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

 Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

3

31

Расстояние от точки до плоскости.  П.19. 

Теорема о трех перпендикулярах. П.20.

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.  

 Знать:  формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

1

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

6

32

Угол между прямой и плоскостью. П. 21.

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

1

33

34

35

36

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

  Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

4

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

9

37

Двугранный угол. П.22.

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

1

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.    П 23.

Знать:   признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

1

39

Прямоугольный параллелепипед. П.24.

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

1

40

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка  треугольника, параллелограмма, трапеции

1

41

42

43

44

Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

4

45

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

кр

1

46

Зачет №3

зач

1

ГЛАВА III.

 МНОГОГРАННИКИ.

Основная цель:    Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

16

§ 1.Понятие многогранника. Призма.

4

47

Понятие многогранника. П.27.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

1

48

Призма, площадь поверхности призмы. П.30.

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

1

49

50

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

2

§ 2. Пирамида.

5

51

Пирамида. П.32.

Знать: определение пирмиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход. через вершину и диагональ основан.

1

52

 Правильная пирамида. П.33.

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

1

53

Решение задач по теме «Пирамида».

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды

1

54

Решение задач по теме «Пирамида».

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды

1

55

Усеченная пирамида.

 Площадь поверхности усеченной пирамиды.       П. 34.

Знать: определение усеченной пирамиды.

Уметь: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.      

1

§ 3. Правильные многогранники.

7

56

Симметрия в пространстве. П.35.

Знать: виды симметрии в пространстве.

1

57

Понятие правильного многогранника. П.36.

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

1

58

Элементы симметрии правильных многогранников. П.37.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

1

59

60

Решение задач по теме «Многогранники».

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

2

61

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

кр

1

62

Зачет №4

зач

1

 Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.

8

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

63

Аксиомы стереометрии и их  следствия.

1

64

Параллельность прямых и плоскостей.

1

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.  

1

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей.  

1

67

Многогранники.

1

68

Итоговое повторение

1

69

Итоговая контрольная работа

кр

1

70

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии.

1

 


Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 10 класса

Рабочая программа составлена на основании:

  1.  федерального компонента Государственного  образовательного стандарта  среднего (полного)  общего образования по математике.  Базовый уровень;
  2. примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике (геометрия). Базовый уровень;
  3. федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта среднего (полного) общего образования;
  5. Программы  общеобразовательных учреждений.  Геометрия 10-11 классы.   Москва, «Просвещение».

              Программы по  геометрии  Л.С. Атанасяна  и др., авторского тематического  планирования учебного материала в 10 классе. Базовый уровень.

  1. Базисного учебного плана 2012  года.

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа: 

Рабочая программа по математике включает разделы:

  1. пояснительную записку;
  2. цели изучения математики;
  3.  основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курс;
  4. требования к уровню подготовки выпускников;
  5. учебно-методический комплект;
  6. календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  1. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Цели и задачи курса:

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:   

  1. развитие логического мышления;
  2.  пространственного воображения и интуиции
  3. математической культуры;
  4. творческой активности учащихся;
  5.  интереса к предмету; логического мышления;
  6. активизация поисково-познавательной деятельности;
  7.   воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

 

Задачи  для достижения поставленных целей:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  3. формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  4. развитие способности к преодолению трудностей.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».  

В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изу чения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.

 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной аттестации:

  1. контрольная работа;
  2. зачет;
  3. самостоятельная работа;
  4.     диктант;
  5.     тест.

Содержание обучения.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Введение

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

20 ч

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21 ч

1

4

Многогранники

16 ч

1

5

Итоговое повторение

8 ч

-

                      Итого

70 ч

4

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения   геометрии на базовом уровне  ученик должен

знать/понимать:  

  1. значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии  для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используется учебно-методический комплект:

  1. учебник  «Геометрия 10-11» . Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.  Учебник обеспечивает усвоение  стандартов основного общего образования.
  2. дидактические материалы авторов  Б.Г. Зив;
  3. учимся решать задачи. Геометрия 10-11класс, авторов  Денищевой Л.О., Михеевой Т.Ф;
  4. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы:  В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.
  5. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Автор:   И.Р. Высоцкая идр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила составления рабочих программ по новым стандартам

Предлагаются правила составления рабочих программ по новым стандартам....

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа. История Нового времени. 8 класс

Данная программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание по истории Нового времени, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учеников 8 класса, список литературы и...

Рабочая программа по новым стандартам ФГОС математика 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...