Задания геометрического характера
презентация к уроку по геометрии (11 класс) по теме
Создана презентация задач из открытого банка с решениями и для самостоятельного решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_ege_po_geometrii.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В заданиях B6 требуется найти площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге, или же найти площадь четырехугольника, изображенного в системе координат X0Y, с указанием координат вершин этого четырехугольника.
1. Вычислите площади заштрихованных фигур
Решение задания № 1. Вычислим площадь закрашенной фигуры в первой четверти, а затем умножим результат на 4. Для этого из площади прямоугольного треугольника с катетами 9 и 9 вычесть площадь треугольника с катетами 5 и 5. 9 • 9/2 - 5 • 5/2 = 40,5 - 12,5 = 28. 28 • 4 = 112. Ответ: 112.
2. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (6;5), (9;6), (10;9), (7;8)
Решение задания № 2. Постройте по заданным точкам 4-к, а затем обрисуйте его прямоугольником и от площади прямоугольника отнимите площади четырех треугольников. В этой задаче ромб внутри квадрата. S ромба = S квадрата - 4Sтреугольников = 4•4 - 4•(4•1/2) = 16-8 = 8 Ответ: 8
3. Вычислите площади четырехугольников
4. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке
Решение задания № 4. S трапеции = (a+b)/2 • h. a=6-4=2, b= 7-1 =6, h=8-4=4. S=(2+6)/2 • 4 = 16. Ответ: 16.
5. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (0;0), (10;8), (8;10)
Решение задания № 5. Для решения задач такого типа нужно построить точный чертеж по заданным координатам (на листе в клеточку это несложно). Площадь серого 3-ка равна : площадь квадрата (10 • 10) минус площадь двух бирюзовых треугольников минус площадь синего треугольника. S= 10 • 10 –2 •(10 • 8/2) - 2 • 2/2 = 100 - 80 - 2 = 18. Ответ: 18.
6. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые). Решение задания № 6. Решение: V1-V2 = 3*2*1 - 1*2*1 = 4
7. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в 4 раза больше, чем у первого?
Решение задания № 7. Решение. Пусть сторона основания равна a (в основании правильный треугольник - по условию), тогда Sосн = a2 √3 /4, а объем воды V=Sосн ·h= Sосн·16= 4a2√3. Если сторону основания увеличить в 4 раза, то площадь основания второй призмы станет S= (4a)2 ·√¯3 / 4= 16a2 √¯3 / 4= 4a2 √¯3. Разделим объем воды на эту площадь и получим высоту уровня воды: h 1 =V / S= 1. Ответ: 1.
8. Цилиндр и конус имеют общее основание и общую высоту. Вычислите объем цилиндра, если объем конуса равен 18. Решение. Vцилиндра = Sоснования·h; Vконуса = Sоснования·h /3, т.е. объём цилиндра в 3 раза больше объёма конуса. Vцилиндра = 18·3 = 54.
9. В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 7. Боковые ребра равны 2/ π . Найдите объём цилиндра, описанного около этой призмы.
Решение задания №9. Диагональ квадрата вычислим по теореме Пифагора. d 2 = 72 + 72 = 2·72 , d=7√2, диагональ квадрата - диаметр описанной окружности, т.е. диаметр цилиндра. r =d/2= 7√2/2. V цил .= S осн. · H = π r 2 ·O 1 O 2 = π ·49/2· 2/π= 49. Ответ: 49.
Задачи для самостоятельного решения
В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, точка O — центр основания, SO = 24, AC = 20. Найдите боковое ребро SD. Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8. Найдите скалярное произведение векторов АВ и АD . Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 16. Найдите площадь заштрихованной фигуры.
Даны два квадрата, диагонали которых равны 192 и 200.Найдите диагональ квадрата, площадь которого равна разности площадей данный квадратов Задачи для самостоятельного решения
Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника, равен 19. Найдите гипотенузу этого треугольника. Задачи для самостоятельного решения
Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 19. Боковые стороны равны 25. Найдите синус острого угла трапеции. Задачи для самостоятельного решения
В треугольнике ABC угол A равен 50°, угол C равен 49°. На продолжении стороны AB отложен отрезок BD= BC. Найдите угол D треугольника BCD. Ответ дайте в градусах. Задачи для самостоятельного решения
В треугольнике ABC AC= BC, AB=12, . Найдите высоту CH. Задачи для самостоятельного решения
В треугольнике ABC угол A равен 47°, угол B равен 76°, CD — биссектриса внешнего угла при вершине C, причем точка D лежит на прямой AB. На продолжении стороны AC за точку C выбрана такая точка E, что CE= CB. Найдите угол BDE. Ответ дайте в градусах. Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения
Задачи для самостоятельного решения Видео http://shpargalkaege.ru/EGEB4.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания развивающего характера по русскому языку с ответами
Дидактический материал "Задания развивающего характера". 5 вариантов. Вариант 1 (уровень А) проверяет ЗУНы 5 класса, вариант 2 (уровень Б) - 6 класса, вариант 3 (уровень В) -7-8 классов, вариан...
Задания исследовательского характера по "Мертвым душам" Гоголя
Карточки к урокам...
Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности кадетов на уроках биологии.
Интерес возникает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес» ...
Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»
11 класс. Математика. Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ развитию умений применять математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...
Задания творческого характера на уроках музыки
Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьнико...
Задания творческого характера на уроках музыки
Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьнико...
Задания творческого характера на уроках музыки
Обобщение опыта...