План-конспект урока "Цилиндр"
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Урок по геометрии в 11 классе с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cilindr.reshenie_zadach.docx | 24.3 КБ |
prilozhenie_3.ppt | 906.5 КБ |
prilozhenie_4.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики. Решение задач по теме "Цилиндр"
Азизова Ханифя Рашитовна, учитель математики
МБОУ « Буинская СОШ №5 РТ»
Образовательная цель урока: формировать навыки решения задач на нахождение площади боковой поверхности и площади полной поверхности цилиндра;
Воспитательная цель урока: воспитание информационной культуры учащихся;
Развивающие цели: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика.
активизация самостоятельной деятельности ученика.
Деятельность учителя:
осуществление дифференцированного развивающего обучения
поддержание обратной связи
Тип урока: урок практической работы.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- Приложение 1: тест (карточки)
- Приложение 2: бланки ответа теста
- экран
- компьютер
- проектор
- приложение3: презентация- 1 к уроку
- приложение 4: презентация-2 , подготовленная учеником
Модуль | Время (мин) | Содержание работы | ||||
Организационный момент | 2 | Объявление темы, планируемых результатов, выдача материалов к уроку | ||||
Повторение, проверка качества усвоения теории | 5 | Устная работа с классом. 1.Укажите среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму. 2.Дайте определение цилиндра и его основных элементов. 3.Что такое осевое сечение цилиндра? Каков его вид? 4.Может ли осевое сечение быть: а) прямоугольным; б) квадратом; в) трапецией? Почему? 5.Цилиндр катится по плоскости. Какая фигура получается при движении его оси? | ||||
Проверка домашнего задания | 5 | Проверка домашнего задания (два ученика работали у доски во время устной работы класса): № 522, № 524 | ||||
Проверочная работа (тест) карточки | 10 | Выполнение проверочной работы по вариантам | ||||
Самопроверка теста (бланки ответов) | 2 | Контроль по бланкам ответов | ||||
Решение задач Консультация по необходимости | 10 | 1-я группа Задача I уровня № 523 | 2-я группа Задача II уровня № 525 | 3-я группа Задача III уровня № 527 | ||
Анализ самостоятельной работы | 3 | Отчет каждой группы Слайды 2,3,4 (Презентация 1) | ||||
Выступление ученика | 3 | «Цилиндры Фараона» (Презентация 2) | ||||
Итог урока. Выставление оценок с учетом всех этапов урока (5 мин): | ||||||
Рефлексивный момент | 2 | Слайд 5 | ||||
Домашнее задание | 1 | Слайд 5 |
Приложение 1:
Раздаточный материал: карточки (для тестовой работы по 2-м вариантам)
Вариант - 1
1. Радиус основания цилиндра равен 2 см, высота – 5 см, тогда площадь боковой поверхности равна:
А) 10π см2 | В) 20π см2 | С) 4π см2 | D) 20π см | E) 40π см2 |
2. Радиус основания цилиндра в два раза меньше образующей, равной 4а, тогда площадь боковой поверхности равна:
А) 8а2π | В) 24а2π | С) 4а2π | D) 48а2π | E) 16а2π |
3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его большей стороны, равна:
А) 88π см2 | В) 77π см2 | С) 90π см2 | D) 56π см2 | E) 157π см2 |
Вариант - 2
1. Радиус основания цилиндра равен 8 см, высота – 3 см, тогда площадь полной поверхности равна:
А) 66π см2 | В) 112π см2 | С) 80π см2 | D) 128π см2 | E) 176π см2 |
2. Радиус основания цилиндра в два раза больше образующей, равной 3m, тогда площадь боковой поверхности равна:
А) 12m2π | В) 108m2π | С) 36m2π | D) 9m2π | E) 6m2π |
3. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его меньшей стороны, равна:
А) 88π см2 | В) 72π см2 | С) 144π см2 | D) 154π см2 | E) 105π см2 |
Приложение 2:
Бланки ответов (ключ к тесту):
Вариант - 1 | В Е А |
Вариант - 2 | Е С Д |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 523 Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра Решение. 1. Проведем диагональ АС сечения АВС D. A B C D 2 . ADC – равнобедренный, прямоугольный, А D=DC, h = 2r , CAD = ACD=45 , тогда 45 45 20 3. Найдем радиус основания 4. Найдем площадь основания Ответ:
№ 525 Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м 2 , а площадь основания – 5 м 2 . Найдите высоту цилиндра. Решение. 1. Площадь основания – круг, тогда 2. Площадь сечения – прямоугольник, тогда Ответ: A B C D r
№ 52 7 Концы отрезка АВ лежат на разных основаниях цилиндра. Радиус цилиндра равен r , его высота – h , расстояние между прямой АВ и осью цилиндра равно d . Найдите: a ) высоту, если r = 10, d = 8, AB = 13 . r a Решение. 1. Построим отрезок АВ. 2. Проведем радиус АО. 3. Построим отрезок d . ? А В r d К 4. Отрезок ОК – искомое расстояние. 5. Из прямоугольного АОК находим: С значит АС = 12. 6. Из прямоугольного АВС находим: Итак, h = 5 . Ответ: 5.
Повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, № 530, № 537. Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Рефлексия Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У некоторых изваяний, оставленных нам древнеегипетской культурой, мы можем видеть зажатые в руках предметы цилиндрической формы, назначение которых историкам неизвестно.
В 1976 году в Закавказье Р.Добровольским и В.Ковтуном была обнаружена старинная эзотерическая рукопись под названием "Тайны Жизни и Смерти", в которой содержалась информация о Лунном и Солнечном цилиндрах, изготовленных из цинка и меди с определенным внутренним наполнением. По утверждению неизвестного автора Цилиндры Фараона использовались фараонами и жрецами Древнего Египта для укрепления жизненных сил и общения с богами.
Цилиндры Фараона были воссозданы согласно древнему рецепту и затем в течение многих лет исследовались физиком Владимиром Ковтуном. В этих исследованиях принимали участие медики, физики, египтологи, экстрасенсы и парапсихологи. Результаты исследований поразили ученых. Оказалось, что Цилиндры Фараона обладают широчайшим спектром благотворного воздействия на организм человека.
В него входят: помощь при сердечно-сосудистых заболеваниях, нейротрофических, гипертонии, болезнях выводящих путей, астме, бессоннице, головных болях а также в качестве средства для снятия стрессов и профилактике атеросклероза. Одна из удивительных особенностей Цилиндров Фараона - улучшение работы практически всех основных систем организма (показатели работы этих систем улучшаются в среднем в 2 - 2.5 раза)
http://im5-tub.yandex.net/i?id=20944570-05 http://im5-tub.yandex.net/i?id=65946814-04 Слайд 3. Слайд 4. http://im2-tub.yandex.net/i?id=6725263-06 Слайд 1. http://im8-tub.yandex.net/i?id=25661094-01 Слайд 2. Использованные источники http://radon-xm.do.am/_pu/0/09314997.jpg Слайд 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...