Мультимедийный урок математики по теме "площадь прямоугольника"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме
Урок посвященный теме "площадь прямоугольника" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougolnika.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип урока: Совершенствование умений и навыков
Цели урока:
дидактическая:
- продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом);
- решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата, сложной фигуры;
- совершенствование вычислительных и графических навыков;
развивающая:
- развитие логического мышления, памяти, познавательного интереса, пространственного воображения, формирование математической речи;
- умение анализировать и сравнивать;
Воспитательная:
- приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие;
- воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи.
Ход урока
- Организационный момент
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в классе,
Добросовестно трудись.
- Устный счет
Ни костяшек, ни ручек, ни мела - устный счет.
Мы творим это дело только с силой ума и души
Числа сходятся где - то во тьме,
И глаза начинают светиться
И кругом только умные лица.
Устный счет! мы считаем в уме.
1)Вычислить периметр прямоугольника если его стороны равны: 6см и 4см?
8см и 12см?
2)Вычислить периметр треугольника если стороны равны: 7см, 10см и 15дм?
3)Вычислить периметр квадрата со стороной: 4м?
6м?
4) На фигуры посмотри
Ты, дружок, внимательно.
Что сумеешь – вычисли
Если сможешь поспеши,
Равный среди них найди
- Сообщение темы урока
Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока
Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали?
Что же мы будем изучать сегодня на уроке?
- Основная часть
№ 1(один на доске из дидактического материала)
Длина прямоугольника 78см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника?
Решение: 1) 78/3=26см
2) 78*26=2028см2
3) (78+26)*2=208
№ 2 (учебник)(один на доске)(в это время 3 ученика решают уравнения по карточкам на доске)
Два прямоугольника имеют равные площади длина первого прямоугольника 15см, а его ширина на 8см меньше. Длина второго прямоугольника 5см. Найдите ширину второго прямоугольника?
Решение: 1)15-8=7см
2)15*7=105см2
3)105/5=21см
№ 3 Юннаты решили засеять подсолнечником участок земли прямоугольной формы. Ширина участка 50 м, а длина 80 м. Сколько семян подсолнечника должны заготовить юннаты, если по норме посева на 10000м2 требуется 15 кг семян?
Решение: 1)50*80=4000м2
2)15*4=60кг
Физкульт минутка.
Быстро встали улыбнулись
Выше - выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Руками коленей коснитесь
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.
- Повторение пройденного материала
№1 Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди (по массе). Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
Решение: Пусть х г масса одной части, тогда 3х г масса олова, тогда 17 х г масса меди, тогда 3х+17х – всего. По условию задачи масса детали 660 г
3х+17х=660
20х=660
Х=33
33 г масса одной части, тогда
33*3=99 г - олова
№ 2 Решите уравнение
43х+19х=12710 7m+m - 12=28 23х-27=2250
62х=12710 8m=40 23х=2277
Х=205 m=5 х=99
- Дополнительный материал
- Подведение итогов
Как найти площадь прямоугольника?
Как найти периметр прямоугольника?
Где в понадобится формула нахождения площади прямоугольника?
8. Домашнее задание
№ 739
№ 743
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)
В докладе описываются основы конструирования урока математики с мультимедийной поддержкой, приводятся примеры использования МСО на конкретных этапах урока. В литературе указаны все используемые ресурс...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»
План-конспект урока в 5 классе...
Мультимедийный урок математики в современной школе
Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Применение мультимедийных тех...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Урок математики в 5 классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК Никольского С.М. «Математика – 5» по теме «Равенство дробей»
Тема урока: Равенство дробей.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока:q Познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.q С...
Анализ урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Данная презентация поможет в проведении самоанализа урока математики....
Урок математики 5 класс"Прямоугольник"
Разработка урока...