Население и страны Южной Америки.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Американские индейцы, увидев первых европейцев и завезенных ими из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так:
"Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли во время вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боялись пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.49 КБ |
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
по теме: «Население и страны Южной Америки»
7 класс.
Цели урока: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе, его расселении по материку.
Задачи:
Образовательные:
продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли,
сформировать представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов,
познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
Воспитательные:
воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников,
прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников,
формировать у учащихся географическую культуру,
содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
Развивающие:
развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения учащихся.
Форма проведения урока: комбинированное занятие.
Тип урока: получение новых знаний.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию нового материала.
3. Изучение нового материала.
4.Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Средства обучения:
- Мультимедийный проектор с экраном.
- Карточки с индивидуальными заданиями.
- Политическая карта мира.
- Подготовленные учащимися по дополнительным источникам информации сообщения о народах Южной Америки.
- Листочки для индивидуальной рефлексии учащихся.
- Таблица с буквами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».
Я рада видеть вас на нашем очередном уроке по изучению материка Южная Америка.
II. Повторение изученного материала.
На прошлых уроках мы знакомились с природой Южной Америки, ее географическим положением и историей открытия. Предлагаю игру «Лови вопрос»
- Какими океанами омывается материк Южная Америка?
- Как называется канал на севере континента?
- Самая протяженная горная система материка?
- Самая высокая точка материка?
- Первая по полноводности и протяженности река континента?
- Какая форма рельефа преобладает на материке?
- Как называется непроходимый лес в Амазонской низменности?
- Как называется природный комплекс каменистого юга материка?
- Какой тип полезных ископаемых преобладает на материке?
- Живописный водопад на реке Парана?
- Крайняя северная материковая точка?
III. Изучение нового материала.
Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.
Внимание! Слушаем логический ряд и называем белую ворону!
Евразия, Австралия, Африка, население.
Колумб, народ, Кук, Вавилов.
Амазонка, Ориноко, страна, Парана.
Мулат, анаконда, ленивец, ягуар.
Орхидея, Бразилия, бамбук, пальма.
Учитель прикрепляет на доску названые слова "белые вороны".
Молодцы! У нас с Вами появился на доске ряд слов, но не простой, а связанный с темой нашего урока. Ребята, может кто-то уже догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Предложения учащихся.
Да, действительно, Вы правы, тема нашего сегодняшнего урока "Население и страны Южной Америки". Мне кажется, нам очень повезло с темой, так как сегодня мы узнаем не только о том, как заселялся материк, чем занимается население материка, но и какой чудесный народ живет на этом материке.
А теперь, давайте откроем тетради и запишем тему урока.
Озвучиваю цель урока.
Ребята, Вы знаете, что среди населения любого материка или страны есть коренные жители и пришлое население. Как же происходило заселение материка? Давайте разбираться.
Мотивация изучения новой темы.
А Вы представляете! На территории Южной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южной Америки?
Как вы думаете, на сколько лет нам нужно перенестись, чтобы узнать о первых переселенцах Южной Америки? Ответы детей
Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории материка появились 15-17 тысяч лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки. Происхождение коренного населения материка "индейцев" долгое время вызывало споры среди ученых. По наиболее распространенному мнению, предки индейцев пришли на материк через Северную Америку из Северо-Восточной Азии примерно 15 тысяч лет назад.
Сообщение учащихся:
В XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора. Большинство населения этого государства составляли индейцы кечуа. В столице государства Куско возводились многоэтажные здания из тщательно подогнанных каменных брусьев. Эти здания отличались необычайной прочностью. Самым крупным сооружением был Храм Солнца с украшением из золотых пластин.. У инков была распространена каменная скульптура, изделия из керамики. В инкской культуре получили развитие литература, музыка, хореография и другие виды искусств, появились зачатки письменности. Инки обладали познаниями в математике, медицине и географии. Высокого уровня в инкской империи достигло земледелие. К полям для орошения подводились каналы. Земли удобрялись гуано. В горах для выращивания маиса, картофеля и других культур устраивались насыпные террасы. Инки, единственные из жителей Южной Америки, разводили домашних животных – лам. Развитие инкской культуры было прервано вторжением испанцев в 1532 г. Инкская империя была разграблена испанскими конкистадорами и превратилась в колонию.
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.
На территории Ю. Америки до сих пор живут индейские племена, в образе жизни которых мало что изменилось с того времени, как первые европейцы ступили на землю материка, до сих пор они находятся на уровне родоплеменного строя, ведут полубродячий образ жизни, занимаются охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством. В Перу и Боливии индейцы составляют примерно половину населения этих стран. Большинство из них – крестьяне, многие занимаются традиционными народными ремёслами.
Учитель
Современная численность индейцев в Южной Америки составляет около половины от общей численности населения. А вот кое - где индейцы были почти все истреблены ещё в период колонизации. Современное население материка представляет собой пестрое смешение племен, народностей, наций. До середины XIX века из европейцев на материке преобладали испанцы и португальцы. Со второй половины XIX века в Южную Америку стало прибывать всё больше эмигрантов из других стран Европы и Азии – Италии, Германии, Франции, Голландии, Индии, Китая, Японии. Представители некоторых национальностей не смешались с местным населением и живут обособленными группами. Свою общину образовали немцы в Парагвае и Боливии. В крупных городах, нередко занимая целые кварталы, обосновались китайцы, японцы и индейцы.
Итак, кто является коренным населением Южной Америки?
Коренное население - это индейцы
Скажите, кого кроме индейцев можно было увидеть в Южной Америке в конце 16 века.
Ответы учащихся.
Да правильно, это - захватчики – европейцы и завезенные ими рабы – негры
А теперь прослушайте, пожалуйста, притчу.
Американские индейцы, увидев первых европейцев и завезенных ими из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так:
"Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли во время вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боялись пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы".
Итак, о каких расах идет речь в притчи.
Ответы учащихся.
Конечно же, о монголоидах, европеоидах и негроидах
Ребята, а как Вы думаете, что произошло дальше. Предложения ребят.
Постепенно на материке произошло смешение трёх рас – европеоидной, монголоидной и негроидной. Запишем схему в тетрадь.
Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами. Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки.
Европейцы + индейцы = метисы
Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются мулатами. Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии.
Европейцы + негры = мулаты
Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу – самбо.
Индейцы + негры = самбо
Физкультурная пауза
И.п. — руки перед грудью «в замок»;
1—2 — руки вперед, ладонями наружу;
3—4 — и.п. (повторить 3—4 раза).
В настоящее время на территории Ю. Америки проживают примерно 450 млн. чел. Что же представляет собой политическая карта Южной Америки. Страны Южной Америки отличаются по размерам территории, численности населения и природным богатствам. Крупнейшие государства Ю. Америки – Бразилия, Аргентина, Перу, Боливия, Колумбия, Венесуэла. Но даже самое “ маленькое “ государство Ю. Америки – Суринам в 5 раз превышает по площади Голландию, колонией которой являлся до 1975 г.
Границы современных государств сложились в начале 19 века в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов. Почти все страны Южной Америки, кроме двух (Боливия, Парагвай), имеют выход к океанам.
Страны Южной Америки входят в состав большой группы государств, называемых Латинской Америкой. Главным образом, это страны Южной и Центральной Америки, Карибского бассейна и Мексика. Название «Латинская Америка» произошло от того, что в основе романских языков – испанского, португальского, французского, на которых говорит большинство народов этих стран, лежит латинский язык.
Все страны Южной Америки делятся на две большие группы:
Страны равнинного Востока материка.
Бразилия –
Аргентина –
Венесуэла –
Группа Андских стран.
Колумбия –
Эквадор –
Перу –
Боливия –
Чили –
Задание: По атласам найти эти страны и в тетрадях записать их столицы.
Все страны Южной Америки являются независимыми государствами. Они находятся на разном уровне экономического развития. Наиболее развитыми странами материка являются Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Уругвай. Экономика других государств находятся на более низком уровне экономического развития.
Россия поддерживает политические и экономические отношения с большинством стран Южной Америки. Эти отношения строятся на взаимовыгодной основе.
Задание «Угадай страну».
1) Еще в XV веке Голландия похитила кофейные зерна у арабских купцов в Мокке. Потом французы похитили кофе у голландцев, и только в 1727 году посол этой страны, который состоял в весьма близкой связи с одной французской губернаторшей, взял с собой на родину кофейные зерна, чтобы, если его уволят со службы, смог заняться выращиванием кофе. Вернувшись в свою страну и показав кофе своим начальникам, посол стал национальным героем, а страна превратилась в великую кофейную державу. (Бразилия)
2) Столица этого государства — Кито. Это первая в мире страна, отменившая (ещё в 1906 г.) смертную казнь, что, впрочем, совсем не мешает местному населению до сих пор, при случае, сжигать злодеев живьём. (Эквадор).
3 Самый высокий из потухших вулканов на Земле - Аконкагуа, находится в этой стране. (Аргентина).
4) Эта страна была названа в честь Венеции. (Венесуэла).
Равномерно ли заселен материк Южная Америка?
Ответы учащихся.
Используя карту атласа «Плотность населения» назовите:
1. Густонаселенные районы (побережье океанов, центральные плоскогорья Анд).
2. Районы с низкой плотностью населения (внутренние районы материка).
Назовите причины неравномерного распределения населения материка. (История заселения материка, природные условия).
Конечно же, Вы правы, материк заселен не равномерно. В основном, население проживает на побережье, что связано с природными и историческими факторами. А труднопроходимые леса в центре материка практически не заселены.
Из начального курса географии Вы помните, что население проживает в населенных пунктах. Давайте на контурную карту нанесем три самых больших города Южной Америки.
Рио - де - Жанейро, Буэнос-Айрес, Каракас
Для дальнейшей работы нам понадобятся атласы, откройте, пожалуйста, страницу ___
Соотнесите города, нанесенные на контурной карте, со странами и назовите, как называются эти государства. Но о государствах, речь пойдет на следующих уроках.
IV. Закрепление изученного материала.
Список вопросов теста
Вопрос 1
По мнению большинства ученых, первые люди, древние индейцы появились в Южной Америке 15 - 17 тыс. лет назад ....
Варианты ответов
- из Африки
- из Северной Америки
- из Океании
- из Австралии
Вопрос 2
К приходу европейцев на континент в 16 в. большинство индейских народов находилось ....
Варианты ответов
- с составе могущественного государства
- на уровне феодального строя
- на уровне рабовладельческого строя
Вопрос 3
Большинство населения Ю. Америки говорит на ....
Варианты ответов
- португальском и испанском языках
- языке индейских народов
- английском языке
Вопрос 4
Потомков от браков европейцев с индейцами называют ...
Варианты ответов
- метисами
- мулатами
- самбо
Вопрос 5
Потомков от браков европейцев и негров называют ...
Варианты ответов
- метисами
- мулатами
- самбо
Вопрос 6
Самая большая по площади страна, лежащая в пределах равнинного востока - это ...
Варианты ответов
- Бразилия
- Аргентина
- Чили
Вопрос 7
Установите соответствие между странами и их столицами.
1.Бразилия 2.Аргентина 3.Венесуэла
А. Бразилиа
Б. Буэнос-Айрес
В. Каракас
V. Рефлексия
Нам необходимо сейчас подвести итоги нашего урока. Я предлагаю это сделать, поиграв.
Продолжите фразу.
Никто не знает, а я знаю, что население Южной Америки состоит из коренного и пришлого.
Никто не знает, а я знаю, что: …
Никто не знает, а я знаю, что: ….
И т.д.
Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы работали очень хорошо.
Никто не знает, а я знаю, что В., Л., Д., я поставила 5.
VI. Домашнее задание.
§35, подготовить сообщения, о хозяйственной деятельности населения одной из стран Южной Америки (по выбору). Мальчики готовят сообщения о группе Андских стран, девочки о равнинных странах. Информацию о стране наносим на к/к с помощью условных знаков.
Приложение
Сообщения учащихся:
В XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора. Большинство населения этого государства составляли индейцы кечуа. В столице государства Куско возводились многоэтажные здания из тщательно подогнанных каменных брусьев. Эти здания отличались необычайной прочностью. Самым крупным сооружением был Храм Солнца с украшением из золотых пластин.. У инков была распространена каменная скульптура, изделия из керамики. В инкской культуре получили развитие литература, музыка, хореография и другие виды искусств, появились зачатки письменности. Инки обладали познаниями в математике, медицине и географии. Высокого уровня в инкской империи достигло земледелие. К полям для орошения подводились каналы. Земли удобрялись гуано. В горах для выращивания маиса, картофеля и других культур устраивались насыпные террасы. Инки, единственные из жителей Южной Америки, разводили домашних животных – лам. Развитие инкской культуры было прервано вторжением испанцев в 1532 г. Инкская империя была разграблена испанскими конкистадорами и превратилась в колонию.
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.
На территории Ю. Америки до сих пор живут индейские племена, в образе жизни которых мало что изменилось с того времени, как первые европейцы ступили на землю материка, до сих пор они находятся на уровне родоплеменного строя, ведут полубродячий образ жизни, занимаются охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством. В Перу и Боливии индейцы составляют примерно половину населения этих стран. Большинство из них – крестьяне, многие занимаются традиционными народными ремёслами.
Тест «Население и страны Южной Америки»
Вопрос 1
По мнению большинства ученых, первые люди, древние индейцы появились в Южной Америке 15 - 17 тыс. лет назад ....
- из Африки
- из Северной Америки
- из Океании
- из Австралии
Вопрос 2
К приходу европейцев на континент в 16 в. большинство индейских народов находилось ....
- с составе могущественного государства
- на уровне феодального строя
- на уровне рабовладельческого строя
Вопрос 3
Большинство населения Ю. Америки говорит на ....
- португальском и испанском языках
- языке индейских народов
- английском языке
Вопрос 4
Потомков от браков европейцев с индейцами называют ...
- метисами
- мулатами
- самбо
Вопрос 5
Потомков от браков европейцев и негров называют ...
- метисами
- мулатами
- самбо
Вопрос 6
Самая большая по площади страна, лежащая в пределах равнинного востока - это ...
- Бразилия
- Аргентина
- Чили
Вопрос 7
Установите соответствие между странами и их столицами.
1.Бразилия 2.Аргентина 3.Венесуэла
А. Бразилиа Б. Буэнос-Айрес В. Каракас
Методические материалы:
- Крылова О. В. "Уроки географии в 7 классе". Москва. Просвещение, 2003 год.
- Максимова Н. А. "За страницами учебника географии". Москва, Просвещение, 2006 год.
- Никитина Н.А. "Поурочные разработки по географии в 7 классе". Москва. Вако, 2009 год.
- http://www.dimaxblog.ru/peru-facts-2/
- http://www.cool4u.ru/chtivo/2209-interesnye-fakty-ob-ekvadore-glazami-rossiyanina.html
Сообщения учащихся:
В XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора. Большинство населения этого государства составляли индейцы кечуа. В столице государства Куско возводились многоэтажные здания из тщательно подогнанных каменных брусьев. Эти здания отличались необычайной прочностью. Самым крупным сооружением был Храм Солнца с украшением из золотых пластин.. У инков была распространена каменная скульптура, изделия из керамики. В инкской культуре получили развитие литература, музыка, хореография и другие виды искусств, появились зачатки письменности. Инки обладали познаниями в математике, медицине и географии. Высокого уровня в инкской империи достигло земледелие. К полям для орошения подводились каналы. Земли удобрялись гуано. В горах для выращивания маиса, картофеля и других культур устраивались насыпные террасы. Инки, единственные из жителей Южной Америки, разводили домашних животных – лам. Развитие инкской культуры было прервано вторжением испанцев в 1532 г. Инкская империя была разграблена испанскими конкистадорами и превратилась в колонию.
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.
На территории Ю. Америки до сих пор живут индейские племена, в образе жизни которых мало что изменилось с того времени, как первые европейцы ступили на землю материка, до сих пор они находятся на уровне родоплеменного строя, ведут полубродячий образ жизни, занимаются охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством. В Перу и Боливии индейцы составляют примерно половину населения этих стран. Большинство из них – крестьяне, многие занимаются традиционными народными ремёслами.
Тест «Население и страны Южной Америки»
Вопрос 1
По мнению большинства ученых, первые люди, древние индейцы появились в Южной Америке 15 - 17 тыс. лет назад ....
- из Африки
- из Северной Америки
- из Океании
- из Австралии
Вопрос 2
К приходу европейцев на континент в 16 в. большинство индейских народов находилось ....
- с составе могущественного государства
- на уровне феодального строя
- на уровне рабовладельческого строя
Вопрос 3
Большинство населения Ю. Америки говорит на ....
- португальском и испанском языках
- языке индейских народов
- английском языке
Вопрос 4
Потомков от браков европейцев с индейцами называют ...
- метисами
- мулатами
- самбо
Вопрос 5
Потомков от браков европейцев и негров называют ...
- метисами
- мулатами
- самбо
Вопрос 6
Самая большая по площади страна, лежащая в пределах равнинного востока - это ...
- Бразилия
- Аргентина
- Чили
Вопрос 7
Установите соответствие между странами и их столицами.
1.Бразилия 2.Аргентина 3.Венесуэла
А. Бразилиа Б. Буэнос-Айрес В. Каракас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Население и страны Южной Америки»
Цель урока : сформировать представление о народах континента, о коренном и пришлом населении, его расовом составе и расселении по материку.
ИНДЕЙЦЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Коренное население материка ИМПЕРИЯ ИНКОВ
"Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли во время вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боялись пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы".
Потомки смешанных браков
Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами. Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки . Европейцы + индейцы = метисы Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются мулатами. Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии. Европейцы + негры = мулаты Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу – самбо. Индейцы + негры = самбо
РЕГИОН ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
Еще в XV веке Голландия похитила кофейные зерна у арабских купцов в Мокке . Потом французы похитили кофе у голландцев, и только в 1727 году посол этой страны, который состоял в весьма близкой связи с одной французской губернаторшей, взял с собой на родину кофейные зерна, чтобы, если его уволят со службы, смог заняться выращиванием кофе. Вернувшись в свою страну и показав кофе своим начальникам, посол стал национальным героем, а страна превратилась в великую кофейную державу. Самый высокий из потухших вулканов на Земле - Аконкагуа , находится в этой стране. Эта страна была названа в честь Венеции. Угадай страну
Вопрос 1 По мнению большинства ученых, первые люди, древние индейцы появились в Южной Америке 15 - 17 тыс. лет назад .... Варианты ответов из Африки из Северной Америки из Океании из Австралии Вопрос 2 К приходу европейцев на континент в 16 в. большинство индейских народов находилось .... Варианты ответов с составе могущественного государства на уровне феодального строя на уровне рабовладельческого строя Вопрос 3 Большинство населения Ю. Америки говорит на .... Варианты ответов португальском и испанском языках языке индейских народов английском языке ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Вопрос 4 Потомков от браков европейцев с индейцами называют ... Варианты ответов Метисами Мулатами Самбо Вопрос 5 Потомков от браков европейцев и негров называют ... Варианты ответов Метисами мулатами самбо Вопрос 6 Самая большая по площади страна, лежащая в пределах равнинного востока - это ... Варианты ответов Бразилия Аргентина Чили Вопрос 7 Установите соответствие между странами и их столицами. 1.Бразилия 2.Аргентина 3.Венесуэла А . Бразилиа Б . Буэнос-Айрес В . Каракас
Ни кто не знает, а я знаю, что…….. ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ
Домашнее задание - подготовить сообщения, о хозяйственной деятельности населения одной из стран Южной Америки (по выбору). - мальчики готовят сообщения о группе Андских стран, девочки о равнинных странах. - информацию о стране наносим на к/к с помощью условных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население и страны Южной Америки - методическая разработка урока
Урок по теме "Население и страны Южной Америки" включает в себя набор опций: сценарий урока, раздаточный материал и презентацию....
Конспект урока "Население и страны Южной Америки"
Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

Население и страны Южная Америка
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки"Цель: Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.Выяснить причины передвижения населения в различных рай...

Разработка урока по теме "Население и страны Южной Америки"
Разработка урока географии для учащихся 7 класса....

Население и страны Южной Америки. 7 класс.
Деятельность учителяДеятельность учеников1. Мы с вами познакомились с природой Южной Америки. С растениями и с животными, узнали какой там климат.- А вы хотели бы там побывать?...

Население и страны Южной Америки
Данная презентация поможет при изучении темы "Население и страны Южной Америки" в 7 классе. В презентации рассказано о империи инков и их достижениях.Южная Америка родина многих сельскохозяйственных к...

Население и страны Южной Америки
Тема урока: Население и страны Южной Америки Цель: 1. Образовательная: формирование представлений о народах материка и современной политической карте Южно...