Систем подготовки к ОГЭ по географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
ОГЭ по географии сдают, в основном, слабоуспевающие ученики.
При этом их шансы на успешную сдачу сопоставимы с шансами отличников на слачу ОГЭ по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_oge_po_geografii.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система подготовки к ОГЭ по географии»
Учитель географии Л.В. Схаб
2024-2025 учебный год
География единственная даёт системное представление о планете земля как планете людей.
При выполнении работ по ОГЭ разрешается пользоваться атласами 7-9 классов. Но конечно в заданиях нет прямого указания на то какие карты атласа для каких заданий целесообразно использовать.
Экзаменационные работы в 9 классе состоит из 30 заданий разных типов
ТЕЗИСЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ.
Со ссылкой на собственный опыт освещу 3 тезиса:
1) ОГЭ сдают, в основном, слабо успевающие ученики.
Т.е., географию, в основном, сдаёт тот контингент детей, которым трудно будет сдавать предметы требующие специальных способностей.
Даже в гимназиях экзамены ОГЭ по географии сдают, в основном, ученики с успеваемостью ниже средней.
И сдают в больших количествах: 15 человек из 45 в 9 А и Б классах - вполне обычные цифры в последние годы.
2) Удивительно, но на первом этапе подготовки к ОГЭ, возможность использовать карту работает против ученика, ведь география - это (такой шаблон в голове у ребёнка) единственный экзамен, где "всё есть в карте и ничего знать не надо".
На самом же деле при подготовке учащихся государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии приходится сталкиваться с рядом проблем:
А. Учащиеся (из-за того, что, как они говорят "географию любой сдаст") часто невнимательно читают задания: расположите объекты по уменьшению / увеличению температуры воздуха в июле / в январе, над более древней горной породой - более молодую. Учащийся теряет баллы несмотря на то что тема проведена, закреплена - всего лишь потому, что неверно прочитал задание.
Б. Учащиеся путаются в заданиях, где необходимо выполнить МАТЕМАТИЧЕСКИЕ действия. Согласно правилам сдачи экзамена, учащимся разрешается использоваться калькулятор Но даже в такой ситуации ученики неправильно СОСТАВЛЯЮТ ПРОПОРЦИИ, ошибаются в заданиях с процентами, ВЫЧИТАЮТ вместо сложения...
В. Важная психологическая готовность, ориентировать на целесообразные действия. Здесь зачастую стабильные "троечники "бывают успешнее отличников в рамках отдельного экзамена по географии.
((Современные ученики очень прагматичны. "Троечники" ориентируется на то что можно использовать атлас на экзамене)))
А картой нужно уметь пользоваться.
Всего лишь находить соответствие между двумя картами одновременно: самое простое между физической и административной картой - "есть ли в Калмыкии горы"?.
3) Зачастую отличники сдают ОГЭ хуже, а «троечники» лучше, чем ожидалось.
Ещё и потому что современные прагматичные ученики, не понимают; зачем хорошо писать так называемый "пробник" по ОГЭ; и те самые «троечники» уходят после 20-30 минут пробной сдачи ОГЭ. Оценки соответствующие.
Плохо успевающие ученики после проваленного пробного экзамена по ОГЭ получают дополнительную мотивацию для практики по картографии и за месяц даже успевают подготовиться на мало-мальски приемлемом уровне.
Слабоуспевающий ученик, не сомневаясь, использует примитивный способ "наложения карт" (то есть, умение пользоваться несколькими картами одновременно) и находит правильный ответ, а отличник роется в памяти в поисках верного ответа.
((Это происходит потому что влияние карт на конечный результат недооценивается отличниками "Я и так всё знаю". Пример Даниила и Израиля ("90% пустыни"))
В то же время "троечники" на ОГЭ собираются, настраиваются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Кроме рекомендованных учебно-методических пособий, я использую, куда деваться - сайты sdamgia, ФИПИ, где можно решать задания с последующей проверкой правильности выполнения и рекомендую просматривать видеоролики, где объясняются особенности выполнения.
Очень много внимания уделяю практическим занятиям с географической, топографической синоптической картой, планами профиля местности статическими материалами. Работу с картой считаю фундаментами подготовки к экзамену, умение её читать - залогом успешной сдачи экзамена.
Карта включает зрительную память ученика, даёт, по крайней мере иллюзию, игровой формы проведения занятия.
Понятно, что даю ученикам выполнить входную работу, отмечаю пробелы знаниях, завожу диагностическую карту ученика.
Пожалуй, основной приём который отрабатывается повторяющимися тренировочными заданиями это способ наложения, то есть умение пользоваться несколькими картами одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по географии
Решение трудных задач по географии 11 класс...
Подготовка к ГИА по географии
Представлен методический опыт подготовки учащихся к аттестации....
Карточка для подготовки к ГИА-9 география, 9 класс
Карточка для подготовки к ГИА-9 география, 9 класс включает 2 задания. 1 задание - найти соответствие: субъект-столица. 2 задание - рассчитать годовую амплитуду...
Памятка для выпускников 11 класса при подготовке к ЕГЭ по географии.
Особое внимание хочется обратить на картографические задания (из части С). Круг предлагаемых к выполнению задач не так велик:Определить азимут на объект местности;Определить длину расстояния меж...
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Программа кружка по географии для 7 класса "Подготовка к олимпиадам по географии"
Программа разработана для учащихся 7 класса с целью подготовки их к олимпиаде по географии....