Краеведческий урок "Чудеса природы родного края"(в рамках празднования 100 - летия Зольского района)
план-конспект урока по географии (7 класс)
Ученики провели мини-исследования и подготовили презентации о достопримечательных местах района и выступили на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №3» с.п. Сармаково
Зольский район Кабардино- Балкарская Республика
7 класс.
Краеведческий урок «Чудеса природы родного края»
(в рамках празднования 100 – летия со дня основания
Зольского муниципального района)
Барокова Фатимат Тутовна - учитель географии
С.п. Сармаково
2024г.
7 класс.
Краеведческий урок «Чудеса природы родного края»
(в рамках празднования 100 – летия со дня основания
Зольского муниципального района)
Цель:
расширить знания учащихся о природном наследии района, сформировать представление о чудесах природы родного края.
Задачи:
Обучающая: сформировать и углубить знания учащихся об особенностях природных объектов на территории района, учить интегрировать знания из различных областей наук.
Развивающая: развивать познавательный интерес; совершенствовать знания и умения самостоятельной работы с информационными источниками и картами. Формировать интерес (исследовательский), развивать умение проводить мини-исследования.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств гордости за свой район, любви к природе своего края, расширить кругозор.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-повышение мотивации к учебной деятельности;
- овладение умением работать в группах.
2. Предметные:
- Знать основные положения урока;
- знать чудеса природы родного края;
- выделять существенные характеристики понятий «природные чудеса»района.
3. Метапредметные:
поиск и выделение информации, умение структурировать знания, выделение и формулирование цели, планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем выделение и осознание того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, презентации, гимн района, карты, видеоролик о природе села к песне «Си Сэрмакъ (Мое Сармаково)».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Межпредметные связи: география, история, литература, краеведение, музыка.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Этапы урока:
I. Организация урока
II. Мотивация и целепологание
III. Основной
IV. Рефлексивно- оценочный этап
V. Домашнее задание
I. Этап – Организационный.
Учитель приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой, что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания.
II. Этап – Мотивационный.
На экране флаг и герб района. Звучит гимн района.
Учитель: ребята, что вы сейчас услышали? Гимн района. Правильно. Было бы хорошо, если бы вы назвали авторов слов и музыки нашего гимна. Учащиеся называют авторов, выделяя, что в число авторов гимна имя Гятова Р.Х. – главы администрации Зольского муниципального района.
Затем ученик читает стих о нашем районе.
Учитель: ребята, вы услышали гимн, послушали стихотворение, что мы будем изучать сегодня на уроке? Ответы уч-ся: про Зольский район. Да, а почему сейчас будем изучать? Ответы уч-ся… (23 февраля 2024года исполняется 100 лет нашему району).
III. Этап – Основной.
Учитель: ребята, посмотрим карту КБР и узнаем, где в КБР находится наш район и какие соседи, какова площадь района. На экране административная карта КБР, ученица показывает на этой карте наш район и соседей, потом называют площадь района.
Учитель: любуясь красотой природы, человек не перестает удивляться ее совершенству. В каждом уголке мира можно найти территории, которыми можно гордиться. Не остался в стороне и наш Зольский район. В нашем районе можно найти уголки природы, которыми мы вправе гордиться. Сегодня поговорим о них. Вам было дано задание – провести мини-исследование по наиболее достопримечательным объектам района и подготовить сообщение. Сегодня вы должны выступить с этими сообщениями. О первом объекте, о котором пойдет речь, писали поэты и писатели КБР, не только они, но и классики русской литературы. Слушают стих А.С. Пушкина (читают два ученика). Ученики отвечают, что речь идет об Эльбрусе. Потом две ученицы выступают с сообщением об Эльбрусе.
Физминутка: ученики делают зарядку для глаз.
В ходе урока ученики выступают с сообщениями и презентацией, рассказывая о своих исследованиях по объектам: ущелье, Джили-Су, водопады Джили-Су, Каменные грибы, Зубы Дракона или Долина Замков, Долина Нарзанов, озера Шадхурей, водопад Гедмишх, Каменномостские семь родников и источников, река Малка, озеро Тамбукан. После выступления учащихся, учитель дополняет данными, например, почему долину Нарзанов посещают больше туристов со Ставрополье, чем с КБР, какое отношение имеет фильм «Санникова Земля» с озерами Шадхурей и другими.
IV. Этап - Рефлексивно- оценочный.
Ученики рассказывают, что нового они узнали сегодня, что они довольны уроком. Учитель тоже доволен учащимися, говорит, что все хорошо подготовились, поработали, перечисляет фамилии наиболее активных учащихся.
V. Этап - Домашнее задание: повторить материал про наш район.
Учитель: так как мы сегодня говорили о природе нашего родного района, давайте закончим наш урок кусочком природы нашего села из видеоролика к песне «Си Сэрмакъ (Мое Сармаково)», автором музыки и слов является наш односельчанин Сеф Шебзухов, песню исполняет выпускник нашей школы в сопровождении оркестра народных инструментов «Юные музыканты» наших ребят. На экране видеоролик о природе села в сопровождении песни «Си Сэрмакъ (Мое Сармаково)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»
Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...

Авторская программа краеведческой направленности "География родного края" 8-9 класс. Автор- Утропова Е.В.
Вопросы изучения природы родного края становятся все более актуальными для современного географического образования. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном кр...
Программа дополнительного образования туристско-краеведческого направления "История родного края"
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников ...