Краеведческий урок "Чудеса природы родного края"(в рамках празднования 100 - летия Зольского района)
план-конспект урока по географии (7 класс)
Ученики провели мини-исследования и подготовили презентации о достопримечательных местах района и выступили на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedch_urok_chudesa_prirody_rodnogo_kraya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №3» с.п. Сармаково
Зольский район Кабардино- Балкарская Республика
7 класс.
Краеведческий урок «Чудеса природы родного края»
(в рамках празднования 100 – летия со дня основания
Зольского муниципального района)
Барокова Фатимат Тутовна - учитель географии
С.п. Сармаково
2024г.
7 класс.
Краеведческий урок «Чудеса природы родного края»
(в рамках празднования 100 – летия со дня основания
Зольского муниципального района)
Цель:
расширить знания учащихся о природном наследии района, сформировать представление о чудесах природы родного края.
Задачи:
Обучающая: сформировать и углубить знания учащихся об особенностях природных объектов на территории района, учить интегрировать знания из различных областей наук.
Развивающая: развивать познавательный интерес; совершенствовать знания и умения самостоятельной работы с информационными источниками и картами. Формировать интерес (исследовательский), развивать умение проводить мини-исследования.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств гордости за свой район, любви к природе своего края, расширить кругозор.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-повышение мотивации к учебной деятельности;
- овладение умением работать в группах.
2. Предметные:
- Знать основные положения урока;
- знать чудеса природы родного края;
- выделять существенные характеристики понятий «природные чудеса»района.
3. Метапредметные:
поиск и выделение информации, умение структурировать знания, выделение и формулирование цели, планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем выделение и осознание того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, презентации, гимн района, карты, видеоролик о природе села к песне «Си Сэрмакъ (Мое Сармаково)».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Межпредметные связи: география, история, литература, краеведение, музыка.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Этапы урока:
I. Организация урока
II. Мотивация и целепологание
III. Основной
IV. Рефлексивно- оценочный этап
V. Домашнее задание
I. Этап – Организационный.
Учитель приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой, что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания.
II. Этап – Мотивационный.
На экране флаг и герб района. Звучит гимн района.
Учитель: ребята, что вы сейчас услышали? Гимн района. Правильно. Было бы хорошо, если бы вы назвали авторов слов и музыки нашего гимна. Учащиеся называют авторов, выделяя, что в число авторов гимна имя Гятова Р.Х. – главы администрации Зольского муниципального района.
Затем ученик читает стих о нашем районе.
Учитель: ребята, вы услышали гимн, послушали стихотворение, что мы будем изучать сегодня на уроке? Ответы уч-ся: про Зольский район. Да, а почему сейчас будем изучать? Ответы уч-ся… (23 февраля 2024года исполняется 100 лет нашему району).
III. Этап – Основной.
Учитель: ребята, посмотрим карту КБР и узнаем, где в КБР находится наш район и какие соседи, какова площадь района. На экране административная карта КБР, ученица показывает на этой карте наш район и соседей, потом называют площадь района.
Учитель: любуясь красотой природы, человек не перестает удивляться ее совершенству. В каждом уголке мира можно найти территории, которыми можно гордиться. Не остался в стороне и наш Зольский район. В нашем районе можно найти уголки природы, которыми мы вправе гордиться. Сегодня поговорим о них. Вам было дано задание – провести мини-исследование по наиболее достопримечательным объектам района и подготовить сообщение. Сегодня вы должны выступить с этими сообщениями. О первом объекте, о котором пойдет речь, писали поэты и писатели КБР, не только они, но и классики русской литературы. Слушают стих А.С. Пушкина (читают два ученика). Ученики отвечают, что речь идет об Эльбрусе. Потом две ученицы выступают с сообщением об Эльбрусе.
Физминутка: ученики делают зарядку для глаз.
В ходе урока ученики выступают с сообщениями и презентацией, рассказывая о своих исследованиях по объектам: ущелье, Джили-Су, водопады Джили-Су, Каменные грибы, Зубы Дракона или Долина Замков, Долина Нарзанов, озера Шадхурей, водопад Гедмишх, Каменномостские семь родников и источников, река Малка, озеро Тамбукан. После выступления учащихся, учитель дополняет данными, например, почему долину Нарзанов посещают больше туристов со Ставрополье, чем с КБР, какое отношение имеет фильм «Санникова Земля» с озерами Шадхурей и другими.
IV. Этап - Рефлексивно- оценочный.
Ученики рассказывают, что нового они узнали сегодня, что они довольны уроком. Учитель тоже доволен учащимися, говорит, что все хорошо подготовились, поработали, перечисляет фамилии наиболее активных учащихся.
V. Этап - Домашнее задание: повторить материал про наш район.
Учитель: так как мы сегодня говорили о природе нашего родного района, давайте закончим наш урок кусочком природы нашего села из видеоролика к песне «Си Сэрмакъ (Мое Сармаково)», автором музыки и слов является наш односельчанин Сеф Шебзухов, песню исполняет выпускник нашей школы в сопровождении оркестра народных инструментов «Юные музыканты» наших ребят. На экране видеоролик о природе села в сопровождении песни «Си Сэрмакъ (Мое Сармаково)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
Эколого-краеведческая игра "Тропинками родного края"
Мероприятие для учащихся 8-9 классов...
Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»
Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...
Авторская программа краеведческой направленности "География родного края" 8-9 класс. Автор- Утропова Е.В.
Вопросы изучения природы родного края становятся все более актуальными для современного географического образования. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном кр...
Программа дополнительного образования туристско-краеведческого направления "История родного края"
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников ...