Протокол заседания мо предметов естественно-научного цикла
материал по географии
Анализ результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол заседания мо | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол заседания МО учителей-предметников
Естественно-научного цикла
03.10.2023 год
На заседании присутствовали учителя МО ЕНЦ:
- Селиванова Т.М. - учитель химии и биологии
- Шаркова Г.М. - учитель химии и биологии
- Ворончихина Е.А.- учитель физики
- Дорж Ц.Д. – учитель физкультуры
- Иванов Л.В. - учитель физкультуры
- Сычёва Н.В. – учитель физкультуры
- Соколова Л.В. – учитель географии
Первый вопрос: Обсуждение стимулирующего фонда учителей МАОУ СОШ №1
Учителя МО выступили с обращением пересмотреть оплату за проекты в 9-10 классах, раздел Инновационная деятельность. У некоторых учителей может быть 1 ученический проект и это оплачивается как 1балл, у некоторых учителей 10 и более проектов и это оплачивается как 2 балла. Получается в работе значительная разница, а в оплате это не корректно отражается.
Второй вопрос: Анализ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Результаты контрольных работ, срезов, итоговой аттестации, ВПР
за 2022-2023 уч.год
Селиванова Т.М. учитель биологии и химиии
Анализ
Итоговой контрольной работы по биологии, 10 класс (профильный уровень)
МАОУ СОШ №1 г. Улан-Удэ
1.Общая характеристика
Класс | Всего уч-ся | Писало работу | Результат | Качество | Успев. | Ср.б. | Тьютор | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
10а | 10 | 10 | 3 | 4 | 3 | 0 | 100% | 70% | 4 | Селиванова Т.М. |
2.Лучшие работы
Список учащихся | Количество набранных баллов |
1 Оганесян Арсений | 24 |
2 Казазаева Дарья | 23 |
3. Дамдинова Елена | 22 |
3.Низкий результат
Список учащихся | Количество набранных баллов |
1 Шулунов Даниил | 13 |
2Хубраков Денис | 14 |
3. Маланова Адиса | 14 |
4.Анализ типичных ошибок: затруднение вызвало задание №9. Учащиеся забыли развернуть кодон т-РНК и неправильно определили аминокислоту. Ошибки были в задании №4 и №5
2 ученика не справились с задачей №10
5.Выводы
Недостаточные знания по разделам Деление клетки. Цитология.
Учащиеся быстро забывают пройденный материал. Необходимо отрабатывать задания на пройденные темы регулярно. Пока материал свеж, ученики справляются, но со временем навыки решения утрачиваются.
Итоги ВПР 2023г
Класс | 2 | 3 | 4 | 5 | % усп | % КЗ | СБ |
7а (6 отс) | 4 | 10 | 10 | 0 | 83,3 | 41,6 | 3,25 |
7в | 0 | 22 | 5 | 0 | 100 | 18,5 | 3,18 |
Итого | 4 | 32 | 15 | 0 | 91,6 | 30 | 3,2 |
8а | 0 | 13 | 13 | 1 | 100 | 51,8 | 3,55 |
Результаты ОГЭ по биологии 2023г
Всего сдавало | 5 | 4 | 3 | 2 | % усп | % кз | СБ |
14 | 1 | 8 | 5 | 0 | 100 | 64 | 3,7 |
Шаркова Г.М. учитель биологии и химии
Анализ
контрольных работ по химии, 10 класс
(профильный уровень)
1.Общая характеристика
Класс | Всего уч-ся | Писало работу | Результат | Качество | Успев. | Ср.б. | Сетевой учитель | Тьютор | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||||
10 | 10 | 9 | 4 | 2 | 3 | 0 | 66.7 | 100 | 4.1 | Чимитцыренова Л.И. | Шаркова Г.М. |
2.Лучшие работы
Список учащихся | Количество набранных баллов |
1Исправникова Александра | 22 |
2. Оганесян Арсений | 21 |
3. Холопова Яна | 21 |
4. Дамдинова Елена | 21 |
5. Казазаева Дарья | 19 |
6. Аюрова Тунгалан | 18 |
3.Низкий результат
Список учащихся | Количество набранных баллов |
1 Шулунов Данил | 7 |
2. Хубраков Денис | 6 |
3. Маланова Адиса | 8 |
4.Анализ типичных ошибок
1 А1. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества являются гомологами. Ошибки больше допущены по невнимательности прочтения текста заданий.
2. .Б1.Установите соответствие между классом органических соединений и реактивом, который может быть использован для их качественного определения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Качественные реакции на муравьиную кислоту и непредельные карбоновые кислоты не все дети вспомнили и учли.
3.С1 – Трое человек, вообще, не умеют решать данные задания и 3 человека, допускают ошибки в уравнениях реакций.
4. С2 –Большинство детей решают только первое действие - вывод молекулярной формулы
5.Выводы:
1.Обратить внимание на генетическую связь органических соединений. Как можно больше нарешивать заданий формате ЕГЭ
2. Больше включать задания по решению задач на вывод формулы органического вещества..
Итоги ОГЭ, ЕГЭ химия 2022-23 год
класс | Кол-во | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср.бал | Качест % | Успев % |
9а,б,в | 8 | 4 | 3 | 1 | 0 | 4.4 | 87.5 | 100 |
11а | 5 | баллы | ||||||
91-КЕ 82-ТМ 65-ЗД 39-ПВ 30-ТЯ | 61.4 | 80 |
Ворончихина Е.А. учитель физики
ВПР физика
ВПР | класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | Качество знаний | Ср балл по школе | Ср балл по городу |
2020-2021 | 7 а, б, в 8б | 91 86,2 | 41 31 | 3,4 3,2 | |||||
2021-2022 | 7в 8в | 3- 8,8% 1- 3,8% | 14- 41,2% 6- 23,6% | 16-47,1% 17-65% | 1-2,3% 2-7,6% | 97 92,4 | 50 27 | 3,6 3,2 | |
2022-2023 | 7б 8в | 3-12% 1-3% | 10-40% 14-36% | 11-44% 17-58% | 1- 4% 1 - 3% | 96 97 | 52 38 | 3,6 3,4 |
2022-2023г
8 В класс Общее количество учеников -33. Отсутствуют – 4 Выполняли работу -29
«2»- 1 3%
«3»- 17 58%
«4»- 10 36%
«5»- 1 3%
Успеваемость- 97%
Качество знаний- 38%
7 Б класс Общее количество учеников – 28 Отсутствуют – 3 Выполняли работу - 25
«2»- 1 4%
«3»- 11 44%
«4»- 10 40%
«5»- 3 12%
Успеваемость- 96%
Качество знаний- 52%
Возможной причиной выявленного среднего уровня достижения планируемых результатов при выполнении заданий ВПР по физике в 7, 8 классе могли стать невнимательность учащихся при чтении заданий, не умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика, не умение описывать и объяснять физические явления, вычислительные ошибки .
Некоторым обучающимся не хватило времени для решения задания 10 и 11.
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
1 Разобрать типичные ошибки с классом и индивидуально. В случае, если невыполнение задания носит массовый характер, необходимо провести коррекцию и закрепление понятий, умений и навыков;
2 Отработать навыки по работе с графическими и табличными данными;
3 Недостаточно сформирована читательская компетентность: умение находить в тексте нужную информацию; умение систематизировать информацию; умение делать выводы на основе прочитанного. Поэтому особое внимание уделить формированию читательской компетентности.
4 Решение качественных и количественных задач по проблемным темам и вопросам;
5 Продумать перечень (подборку) творческих классных и домашних заданий.
6 Уделять больше времени для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустившим занятия по причине болезни и другим причинам.
ЕГЭ
Год | Единый порог. балл | Сред балл по школе | Ср балл по городу | % не прошедших порог | % выше 80+ |
2020-2021 | 36 | 42 | 55,1 ?? не по городу | 0 | 0 |
2021-2022 | 38 | 57,6 | 48 | 1-33% | 1-33% |
2022-2023 | 38 | 51,3 | 0 | 0 |
ОГЭ
Год | Единый порог. балл | Сред балл по школе | Ср балл по городу | % не прошедших порог | % выше 35+ |
2020-2021 | 10 | 22 | 0 | 0 | |
2021-2022 | 10 | 3,4 | 3,6 | 0 | 0 |
2022-2023 | 10 | 22-3,5 | 2 | 2 |
При анализе результатов экзамена ЕГЭ можно выделить проблемные задания, которые контролировали следующие умения:
- определять значение физической величины с использованием изученных законов и
формул : уравнение гармонических колебаний, удельная теплота парообразования (данные с графика), основное уравнение МКТ, совместное использование закона Кулона и закона сохранения заряда, закон Ома для участка цепи (расчет цепей постоянного тока), энергия электромагнитных колебаний в колебательном контуре;
- определять направление суммарного вектора магнитной индукции двух проводников
с током, число нераспавшихся ядер радиоактивного изотопа по заданному периоду
полураспада;
- анализировать изменения характера физических величин для следующих процессов
и явлений: плавание тел, явление фотоэффекта, излучение света атомом;
- устанавливать соответствие физических величин, характеризующих процессы, и
формул, по которым их можно рассчитать, для абсолютно неупругого удара двух
тел, для торможения автомобиля;
- решать расчетные задачи повышенного уровня сложности;
- решать качественные задачи;
- решать расчетные задачи высокого уровня сложности.
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
Уделять внимание системе итогового повторения и индивидуальным формам работы с учащимися.
· Эффективнее организовывать итоговое повторение.
· Уделять больше внимания проведению в течение года тренировочных и диагностических работ с целью корректировки знаний учащихся, ликвидации пробелов знаний, объективной оценки собственных знаний учащимися.
· Увеличить долю самостоятельной, в том числе практической, работы учащихся. Например, при проведении контрольных работ использовать качественные задачи, при решении которых учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ.
В экзаменационной работе ОГЭ представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. Эти задания проверяют усвоение наиболее важных физических понятий и законов, умения использовать изученные понятия и законы для анализа сложных процессов, а также проверяют умения решать задачи на применение одного – двух законов (формул) по одной из тем школьного курса. При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы.
1. Механические явления
2. Тепловые явления
3. Электромагнитные явления
4. Квантовые явления
Наибольшую трудность из первой части экзаменационной работы вызвали задания, соответствующие темам «Тепловые явления (расчетная задача)», «Электромагнитные явления (расчетная задача)», «Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные силы». Для большинства сложными оказались задания на темы: «Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе», «Механические явления (расчетная задача)», «Тепловые явления», «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
Допущены следующие типичные ошибки учащимися в заданиях с развернутым
ответом:
– подавляющее число заданий, вызвавших максимальные затруднения –
качественные;
– большинство выпускников затрудняются самостоятельно извлечь данные из
рисунков, графиков, фотографий или схем;
– трудности вызывает необходимость выбора из избыточного множества
необходимых и достаточных исходных данных;
– многие выпускники не владеют необходимыми приемами решения
полученных уравнений, не умеют осмысливать информацию, данную в условиях
задач, некритически относятся к полученным результатам.
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
1) организация подготовки обучающихся с применением нового
кодификатора, обобщение наиболее значимых тем, с отработкой соответствующих
навыков,
2) изучение демонстрационных варианта , чтобы учащиеся получили представление об уровне трудности и типах заданий предстоящей экзаменационной работы,
3) организация уроков обобщающего повторения позволит систематизировать
знания, полученные за курс основной школы,
4) при подготовке хорошо успевающих учащихся к итоговой аттестации,
следует уделять больше внимания решению многошаговых задач, обучению
составления плана решения задачи и грамотному его оформлению,
выделение «проблемных» тем, ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся, корректировка индивидуальной подготовки к экзамену,
5) повышение уровня практических навыков учащихся позволит успешно
выполнить задания, применяя рациональные методы решения.
Анализ контрольной работы по физике за 2 полугодие в 10 «А» классе 2022/2023 уч. год (профильный уровень)
Класс | Всего уч-ся | Писало работу | Результат | Качество | Успев. | Ср.б. | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
10А | 11 | 11 | 1 | 6 | 4 | 0 | 64% | 100% | 3,7 |
Анализ типичных ошибок
1. Применение формул
2. Невнимательная работа с условием задачи
3. Вычислительные ошибки
4. Выражение физических величин из формул
Выводы
1 Разобрать типичные ошибки с классом и индивидуально. В случае, если невыполнение задания носит массовый характер, необходимо провести коррекцию и закрепление понятий, умений и навыков;
2 Формировать умение находить в тексте нужную информацию; умение систематизировать информацию; умение делать выводы на основе прочитанного.
3 Решение дополнительных заданий по проблемным темам и вопросам;
4 Уделять больше времени для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустившим занятия по причине болезни и другим причинам.
Соколова Л.В. учитель географии
Анализ ВПР по географии 2022-2023 уч.год
класс | Кол-во уч-ся | Кол-во писавших | 2 | 3 | 4 | 5 | % усп | % к.зн. | Ср.балл |
6б | 31 | 28 | 2 | 14 | 9 | 3 | 92.8 | 42.8 | 3.4 |
6в | 31 | 30 | 2 | 16 | 10 | 2 | 93 | 40 | 3.4 |
7а | 31 | 26 | 2 | 13 | 9 | 2 | 92 | 42 | 3.4 |
8а | 31 | 30 | 2 | 15 | 11 | 2 | 93 | 43 | 3.1 |
10б | 32 | 29 | 2 | 15 | 9 | 3 | 93 | 41 | 3.4 |
11а | 32 | 30 | 1 | 12 | 10 | 7 | 96 | 56 | 3.7 |
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
- Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности.
- Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Уделять большое внимание географической номенклатуре на уроках, работе с картой и дидактическим материалом.
- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.
- Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Результаты ОГЭ по географии 2023г
Всего сдавало | 5 | 4 | 3 | 2 | % усп | % кз | СБ |
28 | 3 | 13 | 10 | 2 | 92.8 | 64.2 | 3.6 |
Результаты ОГЭ показали, что в связи с этим на уроках географии следует:
- особое внимание уделять осознанной работе с географическими картами различного содержания и масштаба. При этом учащиеся должны иметь представление об информации, которую нужно получить.
- больше внимания уделять повторению тем содержания школьных курсов географии: биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, население России и стран мира, связь хозяйственной деятельности населения с особенностями окружающей среды, факторы размещения производств.
-целесообразно повторить курсы VI–VII классов, так как задания, проверяющие сформированность одинаковых требований, но основанные на материале этих курсов, оказываются сложнее, чем основанные на материале курса «География России». Организовать повторение ранее изученных вопросов при изучении нового материала, т.е. устанавливать предметные связи, как по содержанию, так и по способам деятельности.
- использовать для подготовки к ОГЭ задания из сборников ФИПИ и из открытого банка заданий, размещенного на сайте ФИПИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Использование возможностей цифровой лаборатории «Архимед» на уроках и во внеурочной деятельности предметов естественно-научного цикла
Опыт работы по применению цифровой лаборатории "Архимед"...
Развитие интереса лицеистов к предметам естественно-научного цикла
В современной школе преподавание предметов естественно - научного цикла переживает серьезные трудности. В настоящее время наблюдается тенденция к снижению уровня знаний почти по всем предметам е...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Протокол заседания МО кафедры естественно-научного цикла
Протокол заседания МО кафедры естественно-научного цикла ( отчет по ФГОС ООО Нечаевой Е.В.)...