Конспект урока для 7 класса "Великобритания"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой
Конспект открытого урока по географии
в 7 классе на тему
«Великобритания»
Подготовил: учитель географии
Нурмуханова Г.И.
Маркс 2023 г.
Тема: Великобритания.Цель: раскрыть особенности географического положения Великобритании и определить её место в современном мире; сформировать знания о населении Франции: его происхождении, занятиях и образе жизни.
Задачи: образовательные: сформировать у обучающихся представление о Великобритании, выявить главные особенности природы, населения страны. Продолжить формирование умения давать комплексную характеристику страны; развивающие: развитие умения работать с тематическими картами, с различными источниками информации при описании страны; воспитательные: повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска дополнительных знаний по изученному материалу; воспитание уважения к традициям и культуре другого народа, ответственности и коллективизма.
Планируемые результаты:
предметные: формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Великобритании; овладение основными навыками нахождения, использования географической информации; метапредметные: планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей; личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: частично поисковый, словесный, практический.
Оборудование: атлас, учебник.
Конспект урока географии по теме «Страны Западной Европы. Великобритания»
Тема | «Страны Западной Европы. Великобритания» | |
Класс | 7 класс | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цель урока | 1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество. 2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Великобритании. 3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа. 4. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности | |
Задачи урока | Обучающие | - актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Северной Европы», сформировать представление о странах Западной Европы и изучить Великобританию. - сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны. |
Развивающие | - продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа; - развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников; - развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач; -развить логическое мышление, умения делать выводы. - продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации. | |
Воспитательные | - воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран, - формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Европейских стран примере Великобритании. -пробуждать интерес к изучаемой стране; - воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников; - осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество. | |
УУД | Личностные | - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели, - проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению; |
Познавательные | - умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию. | |
Регулятивные | - определять степень успешности выполнения работы, самостоятельны учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. | |
Коммуникативные | - слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, -учитывать разные мнения, - планировать учебное сотрудничество. - работать индивидуально, находить решение. | |
Планируемый результат обучения | Метапредметные | - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. |
Предметные | - описывать географическое положение страны; - выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны; - называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока. | |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | |
Формы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |
Оборудование | компьютер, политическая карта Европы, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны, плакат «Поляна Успеха», бабочки трех цветов по количеству детей |
- I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- II. Взаимопроверка. «Проверь товарища». (решение кроссворда) Приложение 1
- Выставление оценок друг другу. Верно 7 ответов – 5, 6 – 4, 5 - 3
Задания к кроссворду по теме «Франция: путешествие по Европе» (вопросы по горизонтали):
- Автор известной на весь мир башни в Париже.
- Всемирно известный музей в Париже.
- Самая длинная река Франции.
- Река, на которой стоит столица Франции.
- Париж - … Франции.
- Глава государства Франции.
- Вышка для орудия в средневековой крепости.
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели урока.
Учитель.
-Отгадайте, о какой стране пойдёт речь, слушая мой рассказ.
Туманный Альбион, волшебное королевство, Гарри Потер, родина Робина Гуда и Ричарда Львиное Сердце, знаменитого короля Артура и волшебника Мерлина. Эта страна становится мечтой любого школьника с того дня, как только начал изучать английский алфавит.
Народ этой страны, как нация, формировавшаяся на протяжении столетий, имеют ряд особенностей, отличающих их от других народов. Этот народ многих традиций. Известная пословица «Мой дом — моя крепость» отражает их личную независимость. По их мнению «умение держать себя в руках» — главное достоинство человека.
На характер этого народа большое влияние оказало островное положение. Если оставить стереотипы, это страна доброжелательных и трудолюбивых людей с чувством юмора. Именно эта нация гордо заявила о своем «Я» с большой буквы (в английском языке слово «я» всегда пишется с большой буквы).
- Мы отправляемся в Великобританию. Полное название страны – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Также ее называют Англией.
Тема урока: «Великобритания». Запись в тетрадь. Цель и задачи урока…- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения)
Цель урока: Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Великобритании
Задачи:
- Давайте вспомним план, по которому мы характеризуем каждую страну. (ученики по одному называют каждый пункт плана)
План характеристики страны:
1. Географическое положение.
2. Рельеф.
3. Климат
4. Реки и озёра.
5. Растительный и животный мир.
6. Народы, населяющие страну.
7. Хозяйственная деятельность.
7. Памятники культуры и природы.
8. Основные экологические проблемы.
А) Географическое положение
- Рассмотрим географическое положение страны. Откройте атлас с. 42
- Где расположено государство? (Расположено на островах – Великобритания, части Ирландии и на группе мелких островов. Вместе эти острова называют Британскими. Это страна – архипелаг. Еще эти острова называют «Туманным Альбионом», еще со времен Птолемея)
- Как называется столица? (Лондон)
- Подпишите ее на карте, а также Северное море и Бискайский залив и название архипелага на котором находится страна - Британские о-ва.
- Имеет ли страна соседей? Назовите ближайших. Учебник с. 214 (По суше граница проходит с Ирландией, все остальные соседи морские – ближайшие - Франция, Бельгия, Нидерланды)
Б) Особенности природы. Слайд 6
ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).
- Ваша задача, используя текст параграфа на с. 215-216 «Природа» и карту в атласе с. 42, кратко составить описание природы Великобритании, заполнив таблицу в ваших листах.
Особенности природы Великобритании | ||||
Рельеф | Полезные ископаемые | Климат | Реки | Растительный, животный мир |
Северо - запад – древние разрушенные горы - Пенинские, юго-восток - равнинный | Каменный уголь, железная руда, свинец, цинк, нефть и газ | Важную роль играет теплое течение. Морской, лето прохладное – 12-160 С, зима мягкая + 4-50 С. Пасмурно, дождливо, часты туманы. | Рек много, но они не большие. На реке Темзе стоит Лондон Северн, Клайд, Иден, Эйвон, Риббл и др. | Дуб, бук, но их почти неосталось. Лиса, заяц, белка и еж. Множество птиц, реки богаты рыбой - треска, сельдь, форель и лосось. Страна зеленых лугов. |
- Проверим.
- Почему страну называют страной зеленых лугов?
- Почему острова на которых находится Великобритания называют «Туманным Альбионом»?
- В процессе жизнедеятельности Англичан природа страны очень сильно изменена.
В) Население. Слайд 7
- Какие народы проживают в стране?
- В северной части живут шотландцы, обозначим их на карте красным кружком
- На северо – востоке о. Ирландия – ирландцы, потомки древнего населения Великобритании – синий кружок
- На полуострове Уэльс – уэльсцы – зеленый кружок
- На большей части страны проживает многочисленный народ Великобритании – англичане – желтый кружок.
Официальным языком является английский. Великобритания является конституционной монархией, во главе государства - королева Елизавета II. Она же глава еще 15 государств «Содружества» в мире.
- Народ этой страны, как нация, формировавшаяся на протяжении столетий, имеют ряд особенностей, отличающих их от других народов. Этот народ многих традиций. Известная пословица «Мой дом — моя крепость» отражает их личную независимость. По их мнению «умение держать себя в руках» — главное достоинство человека.
На характер этого народа большое влияние оказало островное положение. Если оставить стереотипы, это страна доброжелательных и трудолюбивых людей с чувством юмора.
- Большая часть населения проживает в городах. (Лондон, Дувр, Эдинбург, Манчестер, Бирмингем и др.)
ФИЗМИНУТКА
Г) Хозяйство. Слайд 8
- Чем же занимается население страны?
- Великобритания – страна экономически развитая. Здесь получили развитие и промышленность и сельское хозяйство. Ваша задача разделиться на группы и составить из текста параграфа с. 270 и карты атласа с.45 выделить основные виды деятельности населения страны.
- Составьте по 3 вопроса на данную тему. По завершении задания вопросы зададите друг другу.
Д) Достопримечательности. Слайд 9-13
- Великобритания – страна не только хорошо развитого хозяйства, но и богатого культурного наследия. О достопримечательностях нам расскажет Курносова Настя (5 слайдов - включены в презентацию)
Задание из ОГЭ про Великобританию
1. Уильям Баффин – путешественник из Великобритании, которые стал известен благодаря своим поискам северо-западного пути из Европы в Индию, в ходе которых было сделано множество открытий. Какой из перечисленных географических объектов был назван в его честь?
- вулкан
- горная вершина
- море
- река
- Закрепление изученного материала.
- Мы много узнали сегодня о Великобритании.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
5. Первичное закрепление усвоенного материала.
Учитель. «Закончи предложение»
1. Великобритания находится на…. Британских островах.
2. Столица Великобритания……Лондон.
3. Рельеф Великобритании….на севере - средневысотные горы, на юге – холмистые равнины
4. Великобритания лежит в климатическом поясе….умеренном .
5. На какой реке стоит Лондон…Темза.
6. Ведущая отрасль Великобритании….машиностроение.
7. Какой город Великобритании не является портом Бирменгем или Лондон…. Бирменгем
6. Подведение итогов урока.
- Что нового вы сегодня узнали о Великобритании?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
Обсуждение и высказывание мнений
«Поляна Успеха»
А теперь представьте, что мы находимся на зеленых лугах Великобритании и увидели чудесную цветочную поляну. Но на ней почему-то нет бабочек. Давайте оживим нашу поляну.
- Оцените свою работу на уроке:
- если вам все понятно –прикрепите на нашу поляну сиреневую бабочку,
- если что осталось не понятным – прикрепите желтую бабочку
- если испытываете затруднения – красную бабочку.
- Посмотрите какая у нас получилась замечательная поляна! Мы назовем ее «Поляной Успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....