Мои методы работы
статья по географии

Иванов Сергей Анатольевич

как я стараюсь делать уроки интересными

Скачать:


Предварительный просмотр:

В огромном пространстве Вселенной мы все живем на маленькой планете, которую не очень хорошо знаем. А ведь другой у нас нет. И мы не можем покинуть ее ради  лучших миров. Поэтому почему бы не познакомиться с ней поближе и не полюбить- ведь она стоит этого!

Я преподаю географию в среднем и старшем звене. Считаю, что цель работы учителя географии –это привить ученикам если не любовь, то хотя бы уважение к Земле как к родной планете, как к дому в котором живем. Этого можно достичь, если показывать детям какая она есть на самом деле. В 5-7 классах дети не всегда  должны читать длинные тексты. Яркие, запоминающиеся картинки, схемы, видеофильмы, рисунки- все что может будить воображение, что заставит мечтать. В преподавании географии имеется несколько методов. Картографический, сравнительного описания, аэрокосмический, но почему-то не принимается во внимание самый древний метод- описательный. Считается, что в наше время уже все описали, повсюду побывали и ничего нового не откроешь. Но постойте, ведь наши дети открывают для себя мир заново, для них-то эта Земля в диковинку. Я думаю, что дети могут выступать в роли первопроходцев, и я даю им эту возможность.  Периодически мы организуем «экспедиции». В джунгли Амазонки, на остров Врангеля, в пустыню Сахара, на Гималаи и т.д. Работа над «экспедицией» идет в несколько этапов:

1. Подготовка. Тут конечно в первую очередь работа с картами. Что нам надеть (изучение климата), чем будем питаться (изучение животного и растительного мира- мы же охотники).

2.Разделение задач: один получает задание изучить по плану животный мир того места куда отправляемся, другой - растительный мир. Третий собирает информацию о населении (расы, народности, обычаи, языки. Если найдет в интернете как звучит местный язык, то вообще отлично)  И так далее.

3.Как можно больше фотографий и видеороликов по теме.

4. Изготовление презентаций

5. Доклады на собрании «Русского географического общества»

Я считаю, что такие пусть и ненастоящие путешествия развивают у детей образное мышление, у них создается цельное представление об окружающем мире. Они потом знают , что коала живет в Австралии, а ягуар в Южной Америке,  эскимосы в Северной Америке (и даже знают что не стоит эскимоса называть эскимосом, а лучше инуитом), а Ключевская сопка находится на Камчатке. Ведь они все это «видели». Конечно это достаточно кропотливая работа и выполняем мы ее не больше одного раза в четверть, но оно того стоит. Параллельно дети обучаются оформлению проектных работ (а это по сути проектная работа), научаются искать информацию, работать с презентацией и главное представлять свой доклад. Такой подход дает возможность расширять кругозор и быть более успешным на олимпиадах по географии. У меня есть победительница муниципального этапа олимпиады. Я вижу что дети с интересом относятся к предмету.

        В нашем лицее в девятых классах  много выпускников выбирают на экзамен ОГЭ именно географию. В прошлом году эта цифра составляла 105 человек. То есть из 120 человек девятиклассников 105 географы. И поверьте более половины из этих ребят очень слабые ученики. Они и выбирают географию потому что можно использовать атласы на экзамене. Поэтому на уроках в 8-9 классах упор нужно делать на подготовку к экзамену. Некоторые люди скажут, что решение задач ОГЭ на уроках, похоже на натаскивание. Но я так не считаю. Даже зная неплохо теорию, молодому выпускнику или выпускнице бывает из-за волнения трудно сориентироваться и ответить правильно. Поэтому начиная с восьмого класса, я начинаю включать в домашние задания и для работы на уроке типичные здания ОГЭ. Применяю для подготовки несколько напоминалок. Одна из таких- если ученики никак не могут запомнить, что циклон это вихрь с низким атмосферным давлением, то напоминаю им, что в татарском языке есть буква Н с хвостиком как у буквы Ц. Поэтому Циклон (Ц) должен всегда ассоциироваться с низким давлением (с буквой Н). И дальше в такой же манере. Поэтому выпускные экзамены проходят достаточно безболезненно.

Дальнейшей перспективой своей педагогической деятельности считаю увеличение внимания исследовательской работе,  возможно выходить на всероссийский уровень, принимать участие в мероприятиях РГО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"

Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Формы и методы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей

Методическая разработка для социальных педагогов, классных руководителей...