Географическая игра "Увлекательное путешествие" для 7 классов
методическая разработка по географии (7 класс)
Географическая игра проводится в формате внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов в конце учебного года с целью обобщения полученных знаний. Игра создает условия для коллективного труда, проявления интеллектуальных возможностей учащихся, активизации их познавательного интереса к предмету, логического мышления, быстроты реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrauvlekatelnoe_puteshestvie.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Географическая игра для 7х классов
«Увлекательное путешествие»
(внеклассное мероприятие в конце учебного года)
Цели:
-развивать у учащихся познавательный интерес;
-расширять кругозор;
-прививать любовь к географии;
-воспитывать чувство коллективизма;
-активизировать интерес к изучению предмета.
Задачи:
-закрепить и обобщить знания по пройденному материалу;
-развивать логическое мышление;
-способствовать развитию быстроты реакции.
1 конкурс. «Интересные слова». Капитаны должны дать географическое положение понятий.
Сахара – пустыня на севере Африки
Прерия – высокотравная степь в Северной Америке
Крик – сухое русло реки в Австралии
Патагония – полупустыня в Южной Америке
Пигмеи – самые низкорослые люди в мире
Анхель – самый высокий водопад мира, в Южной Америке
Гольфстрим – теплое течение у берегов Северной Америки
Титикака – высокогорное озеро в Южной Америке
Гилея – влажный экваториальный лес в Африке
Атакама – пустыня в Южной Америке
Скрэб – заросли колючих кустарников в Австралии
Миссисипи – река в Северной Америке
Эребус – действующий вулкан в Антарктиде
2 конкурс. «Знаю ли я?» Команды отвечают на вопросы по очереди.
-почему кенгуру не боятся тигров? (они не живут в Австралии)
-как называется приливная волна на Амазонке? (поророка)
-где расположены самые «страшные» горы и как они называются? (Драконовы, в Африке)
-что общего между баобабом и верблюдом? (накапливают влагу)
-каким словом можно объединить названия Меланезия, Полинезия, Микронезия? (Океания)
-где дуют стоковые ветры? (Антарктида)
-какой географический объект называют «мешок со льдом» и почему его так называют? (Гудзонов залив, ветер забивает льдом)
-какое течение пересекает три океана? (Западных ветров)
-причины образования пустынь Атакама и Намиб (холодные течения)
-какой природный объект образовала река Колорадо (Большой каньон)
3 конкурс. «Прогулка по карте». Отвечает один игрок команды, нужно показать указанный объект на географической карте.
Миссисипи Инд
Оринокская низменность Великая Китайская равнина
Альпы Карпаты
Пролив Дрейка Панамский канал
Анхель Ниагарский водопад
Джомолунгма Аконкагуа
Индокитай Лабрадор
4 конкурс. «Быстрее мысли». Команды должны ответить на вопрос быстро. (оценивается правильность и быстрота)
- огромные волны, вызванные землетрясением
- горы, отделяющие Европу от Азии
- самый большой остров
- самая длинная горная система мира
- столица Австралии
- самое соленое море
- «Цветная» река Африки
- самое мощное теплое течение
- страна, занимающая целый материк
- океан, омывающий все материки, кроме Африки
5 конкурс. «Юный турист». Команды получают карточки с координатами объектов.
42 ю.ш. 148 в.д. (Тасмания) 20 ю.ш. 45 в.д. (Мадагаскар)
50 ю.ш. 69 в.д. (Кергелен) 8 с.ш. 80 в.д. (Шри-Ланка)
13 с.ш. 14 в.д. (Чад) 53 ю.ш. 66 з.д. (Огненная Земля)
6 конкурс. «Пантомима». Команды подготовили домашнее задание показать команде соперников какое-нибудь явление или объект. Оценивается мастерство и правильность показа. Можно применять подручные средства (утконос, баобаб, вулкан, кенгуру).
7 конкурс. «Найди ошибку». Команды получают текст с ошибками, за 3 минуты их нужно найти и объяснить.
Команда 1. Кордильеры расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, имеют сглаженные вершины, поросшие березовым лесом. Вулканическая деятельность закончилась давно. Наивысшая вершина – Килиманджаро, высотой 8848м. На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке - спускаются к Оринокской низменности, поросшей зарослями скрэба.
Команда 2. Река Конго находится в восточной части Евразии. Берет начало на Восточно-Американском плоскогорье, близ горы Мак-Кинли, течет по Амазонской низменности и впадает в Мексиканский залив. Имеет один приток. Режим реки сложный: зимой ее сковывает лед, а летом она почти пересыхает. Это самая длинная и полноводная река мира.
8 конкурс. «Слепой картограф». От каждой команды к магнитной доске выходит один игрок с завязанными глазами. Помощник дает ему контуры материков и говорит, какой материк. Нужно их правильно разместить. Выигрывает команда, правильно расположившая материки.
Итоги игры.
Литература:
1.География для любознательных или о чем не узнаешь на уроке. Селищев Е.Н. – Ярославль: Академия развития, 2002
2.Занимательные вопросы по географии. Гробштейн Н.Х. – М: Учпедгиз,1957
3. География 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины./авт.-сост. Н.Н.Зинченко, Л.А. Звонцова. – Волгоград: Учитель, 2011
4. 1000 чудес света. – Донецк ООО «Агенство Мультипресс», 2012
5. За страницами учебника географии: 6 класс. Кн. Для учащихся. Пивоварова Г.П. – М: Просвещение: Учеб. Лит., 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по географическому краеведению (8 класс, сахалиноведение)
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса, изучающих краеведческий курс географии Сахалинской области.Целью данного пособия является закрепление основных понятий и усвоение фактического мате...
Урок «Географические координаты»,6 класс
Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...
Урок по географии "Географические координаты" 6 класс
Урок 6 класс Географические координаты...
Географическая викторина.6 класс.
Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь ...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 8 класс (Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.)".
Географические диктанты по учебнику 8 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...