Варианты заданий для получения положительных отметок.
рабочие листы по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Колабкина Валентина Васильевна
В материале представлены варианты заданий для :демотивированных,дезадаптированных,низкообучаемых и педзапущенных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Варианты заданий для получения положительных отметок демотивированными неуспевающими учениками

  1. Выполни три задания на выбор из предложенных.
  2. Выбери задание из трех предложенных: на тройку, на четверку или на пятерку. Отметка сразу ставится в журнал.
  3. Выбери тему из нескольких предложенных, подготовься к ответу по тему, расскажи материал учителю.
  4. Ответь на вопросы учителя по пройденному материалу в формате «да – нет»: учитель задает вопросы, ученик отвечает «да» или «нет», надо дать некоторое количество верных ответов (5—10), чтобы получить положительную отметку.
  5. Подготовь презентацию 3—5 слайдов по теме урока.
  6. Сделай памятку или схему о порядке выполнения заданий определенного типа.
  7. Выполни часть задания, данного группе. Каждый член группы выполняет свою часть задания.
  8. Сформулируй выводы по пройденному материалу.
  9. Выполни занимательное задание (головоломка по предмету, зашифрованное понятие, установление логических связей, поиск пропущенных элементов, задание на сообразительность).
  10. Подготовься и ответь по теме: накануне урока предупредите ученика, что завтра спросите его по определенной теме. Спросите и по возможности выставьте положительную отметку, назовите вслух сильные стороны ответа.
  11. Составь словарь понятий/формул. По словарю найди нужное понятие/формулу в ответ на вопрос учителя.
  12. Исправь ошибки в записи, сделанной учителем (другим учеником).
  13. Найди недостающий факт: данные, которых не хватает для решения задания.
  14. Составь классификацию понятий (кластер).
  15. Ответь на вопрос, используя прием RAFT (Role – роль, Audiene – аудитория, Format – формат, Topic – тема). Например: ты – блогер, твой ответ станет видеороликом для учеников твоего возраста и младше. В формате 2-минутного видео расскажи о законах Ньютона; ты – участник конференции, тебя слушают другие молодые исследователи, аргументированно расскажи о причинах глобального потепления.

Варианты заданий для получения положительных отметок дезадаптированными неуспевающими учениками

  1. Дай ответ по готовому плану.
  2. Дай ответ, опираясь на пособие, учебник или записи в тетради.
  3. Сделай краткий конспект по материалу учебника.
  4. Посмотри, как учитель выполняет задание, и сделай точно так же это же задание.
  5. Выполни задание по образцу (дается задание простейшего уровня).
  6. Подготовь доклад и выступи с ним.
  7. Выбери данные, отвечающие условиям (например, примеры, подходящие под определение или правило).
  8. С места дай короткий ответ на вопрос (да/нет, верно/неверно, клетка, сказуемое и т. п.).
  9. Раздели объекты на группы (например, десятичные и правильные дроби, простые и сложные предложения).
  10. Выбери (подчеркни) все… (местоимения, неизвестные, столицы и пр.).
  11. Выпиши из текста все слова (примеры), соответствующие заданным критериям (прилагательные, синонимы, примеры к определению, важные даты и т. п.).
  12. Спиши и исправь ошибки.
  13. Вставь пропущенные слова в определение, в краткий текст.
  14. Сравни два объекта, назови сходства и отличия.
  15. Прочитай текст (определение), выпиши основные мысли, главные понятия, перескажи их, опираясь на свои выписки.

Варианты заданий для получения положительных отметок низкообучаемыми неуспевающими учениками

  1. Перескажи материал с опорой на конспект в тетради или текст учебника.
  2. Выполни задание по образцу.
  3. Найди соответствие между понятием и его определением.
  4. Найти соответствие между типом заданий и алгоритмом (формулой, правилом) его выполнения.
  5. Подготовь рукописный реферат объемом три—пять страниц на заданную тему.
  6. Дай определение основных понятий по теме (список понятий дается ученику).
  7. Найди верные и неверные утверждения (решения, формулы).
  8. Заполни пустые колонки в таблице.
  9. Найти в тексте учебника фрагменты, в которых дается ответ на вопрос.
  10. Выбери правильные ответы в задании тестового типа.
  11. Приведи свои примеры изучаемого феномена.
  12. Сделай конспект по учебнику.
  13. Выдели главные идеи текста.
  14. Запиши верные обозначения переменных.
  15. Выдели условия (известное) и вопрос (неизвестное) в задании, объясни, как выполняют такие типы заданий (объяснение без выполнения).

Варианты заданий для получения положительных отметок педзапущенными неуспевающими учениками

  1. Ответь на вопросы по новому материалу.
  2. Составь три вопроса разной сложности по новому материалу.
  3. Выполни задание по образцу у доски.
  4. Найди в учебниках правило, которое нужно для выполнения задания, и выполни задание с опорой на правило.
  5. Найди в учебниках правило выполнения задания, выполни любые два задания такого типа из учебника, еще одно составь сам и выполни.
  6. Выполни задание за прошлый год обучения.
  7. Выполняя сложное задание, пометь те этапы, которые не знаешь, как делать. Выслушай объяснения учителя и попробуй выполнить.
  8. Своими словами сформулируй основную мысль урока.
  9. Выполни задание на сообразительность (например: как в быту (науке, производстве) могут применяться эти знания? что общего между…? в чем отличия…? установи закономерность/связь/продолжи последовательность, найди недостающий элемент).
  10. Прием «три на три»: трижды выполни одно и то же задание небольшого объема. Задание дается того типа, который ученик не умел выполнять; учитель дает образец выполнения.
  11. Подготовь устное сообщение по теме.
  12. Составь инструкцию, как выполнять задание определенного типа.
  13. Выучи и перескажи правило/формулу/определение.
  14. Выбери все данные, необходимые для выполнения задания. Вычеркни лишние данные.
  15. Выведи правило (алгоритм выполнения задания) самостоятельно (возможно: с помощью учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Участок" (15 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Участок" (15 вариантов, задания с ФИПИ)...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Печки" (10 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Печки" (10 вариантов, задания с ФИПИ)...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Листы бумаги" (13 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Листы бумаги" (13 вариантов, задания с ФИПИ)...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Квартира" (15 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Квартира" (15 вариантов, задания с ФИПИ)...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Шины" (20 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Шины" (20 вариантов, задания с ФИПИ)...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Тарифы" (10 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Тарифы" (10 вариантов, задания с ФИПИ)...