Моря, омывающие берега России
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Камышанова Лилия Валерьевна

Урок, с использованием ЭФУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моря, омывающие Россию212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

с использованием электронной формы учебников

Тема урока

Моря, омывающие берега России.

Учебник (электронная форма)

География Росси. Природа 8 класс ЭФУ для общеобразовательных школ. Авторы И.И. Баринова Издательство «Дрофа»

Цель урока

Сформировать представление учащихся о природе и физико-географических особенностях морей, омывающих берега России.

Задачи урока

Задачи:

- образовательные: выявление отличительных особенностей природы морей, омывающих Россию

- развивающие: формирование навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с текстом, картографической информацией, умения анализировать карту;

- воспитательная: экологическое воспитание на основе понимания проблем связанных с загрязнением морей;

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Основные термины

и понятия темы

Окраинные, внутренние моря, Ба́ренцево, Ка́рское, Бе́рингово, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Белое Балти́йское, Азо́вское, Чёрное, Охотское, Японское моря. Северный морской путь, Кислогубская ПЭС.

  • личностные

проявление интереса к уникальной природе России и её богатствам.

  • предметные

знать факты о особенностях природы и географическом положении морей.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

- регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

- познавательные: умение структурировать знания, осуществлять постановку и формулировку проблемы и поиск путей ее решения;

- коммуникативные: умение работать в коллективе, осознанно и произвольно строить речевые высказывания на основе прочтения и прослушивания текста.

Технология организации учебной деятельности с ЭФУ

«перевернутое обучение»

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке

Тренажер, тест ЭФУ

Необходимое оборудование, в том числе интерактивное

Мультимедиа, печатные контурные карты, листы с планом описания моря.

Электронные образовательные ресурсы в электронной форме учебника и (или) в Сети Интернет, сетевые сервисы

Электронный учебник География России. Природа. 8 класс.

Рефлексия

Ответы на вопросы в информационной карте

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал ЭФУ, ЭОР, сетевые сервисы, интерактивное оборудование

Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-25 мин.)

Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ, полученное на предыдущем уроке:

  1. Изучить текст § 2 на стр.14 -19.
  2. С помощью функции ЭФУ «Заметки» ответить на вопросы:

- Чем море, отличается от океана?

- Как различаются моря по расположению?

- Сколько морей омывает берега России?

- Как различаются моря по географическому положению.

- Кокой морской путь можно назвать «Русский путь» в Индию?

-Где он начинается и где заканчивается?

-Какое из Арктических морей не замерзает? Почему?

- Почему моря Тихого океана имеют наибольшую глубину?

Дома школьники с помощью функции «Закладки», работая с текстом, в закладках размещают заметки, которые являются ответами на вопросы о морях.

К созданной заметке школьники могут добавить свой комментарий. Для этого необходимо выбрать в списке заметок необходимую и нажать на инструмент редактирования («карандаш»). В открывшемся окне можно создать комментарий и даже добавить ссылку на ЭОР в Сети Интернет:

Стр.14-16 учебника.

Организационный этап. (3мин)

1)Проводит инструктаж

на тему «Работа с ЭФУ»

2)Проверяет:

готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ)

3)Предлагает обучающимся:

с помощью функции «Закладки» найти стр.14

4)Объясняет

дальнейший ход урока

1)Приветствуют учителя

2)Включают устройства с ЭФУ.

3)Открывают ЭФУ.

4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.14 в процессе ее изучения были сделаны заметки с комментариями.

ЭФУ: страницу 14 школьники еще дома добавили в закладки с помощью инструмента «Закладки».

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(4 мин)

1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы, которые были предложены в качестве домашнего задания.

2) Организует беседу:

«Россия – морская держава»

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

- Чем моря отличаются……………..

4)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока.

1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним (время работы с ЭФУ: 4 мин.)

2)Выдвигают предположения

(12 морей трёх океанов омывают территорию нашей страны…)

4)Формулируют тему урока.

Стр.14

Этап изучения нового материала (время выполнения: 17 мин.)

1) Организует практическую работу школьников с контурными картами.

#1054;рганизует диалогическое пространство урока по иллюстрациям морей, в ЭФУ на основе учебника.

3)Демонстрирует просмотр фотографий природы морей, омывающих Россию.

3) Создает условия для понимания разнообразия природы и причин, вызывающих эти различия.

4) Организует практическую работу «Описание моря по плану». (10) мин.

План описания моря:

#1042; какой части находится?

2. К бассейну какого океана относится?

3. Какими островами или полуостровами ограничено? Внутреннее или окраинное?

#1055;лощадь, глубина(средняя и максимальная);

5. Солёность;

#1050;акие реки впадают в море?

7. Какими рыбными ресурсами богато море?

8 Значение моря для человека (порты, транспортные пути, рекреационные зоны);

Работают в печатных контурных картах.

1) Нанести на контурную карту 12 морей, омывающих Россию.

(5 мин)

(Работают индивидуально с контурными картами, наносят названия морей, омывающих Россию) или возможна организация работы параллельно у карты на доске. (По одному человеку показывают моря Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана).

2)Просмотрите фотографии морей, какие особенности природы можете выделить?

4)Какие различия в природе морей вы увидели?

4)По каким параметрам мы можем сравнить моря?

(Устно перечисляют пункты будущего плана описания)

Работа с ЭФУ в демонстрационном режиме на доске (2 мин)

5) Выполнить практическую работу в парах по предложенному плану в тетради.

(Работа с ЭФУ 8мин)

ЭФУ в демонстрационном режиме интерактивная карта на стр.

Демонстрация слайд –презентация на Стр.14

Работа в парах с интерактивной картой стр.14

Первичное усвоение новых знаний.(7мин)

  1. Организует прослушивание описания моря.
  2. Создаёт условия для выделения особенностей природы морей

1 Устно, у доски зачитывают свои описания, географические объекты демонстрируют по интерактивной карте.

Работа с ЭФУ в демонстрационном режиме (5мин)

Используется интерактивная карта ЭФУ стр.14 в демонстрационном варианте на интерактивной доске. При нажатии курсором на акваторию моря, море выделяется другим цветом.

Первичное закрепление.(5мин)

1)Организует закрепление материала с помощью тренажера и

контролирующего теста в ЭФУ (задания выдаются школьникам в соответствии с их уровнем освоения новых знаний)

ВАЖНО: учитель может осуществлять контроль с помощью программы управления классом или осуществлять визуальный контроль.

  1. 1)Работают с итоговым тренажером / тестом в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 5 мин.) обобщая и повторяя изученный материал, применяя полученные знания.

В ЭФУ с помощью инструмента осуществляется переход к контролирующему тренажеру или тесту стр. 21

Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин

1)Организует подведение итогов урока.

2)Организует рефлексию:

3) Выставляет оценки:

4) Собирает заполненные карты с практической работой.

1)Устно высказывается по вопросам

  • Знал
  • Узнал новое
  • Моё открытие

ЭФУ не используется

Этап домашнее задания (время выполнения: 3 мин.)

1)Выдает домашнее задание: найти дополнительную информацию в сети Интернет о экологической обстановке морей, омывающих Россию;

2) Составить в тетради рейтинг «Самое, самое»

2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ

1)Получают домашнее задание. Обсуждают.

2)Закрывают ЭФУ.

3)Выключают устройства с ЭФУ.

Дома в тетради оформляют рейтинг морей «Самое, самое» и размещают на стикерах».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР, сетевого сервиса, интерактивного оборудования

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

Закладка и заметки

текст

Стр.14-16

Анализ текста, ответы на вопросы домашнего задания

2

Слайд-презентация

Фотографии

Стр. 14

Визуализация географических объектов. Масштабирование.

3

Интерактивная карта

Карта

Стр.14

Выполнение практической работы ( печатном учебнике и атласе подобной карты нет)

4.

Тест, тренажер

Стр.21

Контроль и коррекция знаний

Приложение

Технологическая карта выполнения практической работы

«Описание физико-географических особенностей моря»

План описания моря:

1.

В какой части находится?

2.

К бассейну, какого океана относится?

3.

Какими островами или полуостровами ограничено? Внутреннее или окраинное?

4.

Площадь, глубина (средняя и максимальная);

5.

Солёность;

6.

Какие реки впадают в море

7.

Какими рыбными ресурсами богато море?

8

Значение моря для человека (порты, транспортные пути, рекреационные зоны)

Выполнили ученики 8___ класса ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моря, омывающие берега России.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и выделить экономические проблемы морей.Задачи урока:изучить п...

Моря, омывающие берега России.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и выделить экономические проблемы морей.Задачи урока:изучить п...

Модуль по теме: "Моря, омывающие берега России" 8 класс

Представлена технологическая карта по теме...

урок по теме "Моря,омывающие берега России" 8 класс

laquo;Моря,омывающие территорию России» 8 класс.Тип урока – урок изучения нового материала.Специфика урока состоит в организации работы в группах, направленных на   системно-дея...

География 8 Моря, омывающие берега России

МОРЯ РОССИИ | Спецпроект | Телеканал «Страна»https://www.youtube.com/watch?v=IYG08HsJvQ4&list=PL_bssTc8qkY0UvMSAKJOBHuU4PrdQFOje...

Моря омывающие берега России.

Моря омывающие берега России....