Моря, омывающие берега России
план-конспект занятия по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
с использованием электронной формы учебников
Тема урока | Моря, омывающие берега России. |
Учебник (электронная форма) | География Росси. Природа 8 класс ЭФУ для общеобразовательных школ. Авторы И.И. Баринова Издательство «Дрофа» |
Цель урока | Сформировать представление учащихся о природе и физико-географических особенностях морей, омывающих берега России. |
Задачи урока | Задачи: - образовательные: выявление отличительных особенностей природы морей, омывающих Россию - развивающие: формирование навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с текстом, картографической информацией, умения анализировать карту; - воспитательная: экологическое воспитание на основе понимания проблем связанных с загрязнением морей; |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Основные термины и понятия темы | Окраинные, внутренние моря, Ба́ренцево, Ка́рское, Бе́рингово, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Белое Балти́йское, Азо́вское, Чёрное, Охотское, Японское моря. Северный морской путь, Кислогубская ПЭС. |
| проявление интереса к уникальной природе России и её богатствам. |
| знать факты о особенностях природы и географическом положении морей. |
| - регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; - познавательные: умение структурировать знания, осуществлять постановку и формулировку проблемы и поиск путей ее решения; - коммуникативные: умение работать в коллективе, осознанно и произвольно строить речевые высказывания на основе прочтения и прослушивания текста. |
Технология организации учебной деятельности с ЭФУ | «перевернутое обучение» |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке | Тренажер, тест ЭФУ |
Необходимое оборудование, в том числе интерактивное | Мультимедиа, печатные контурные карты, листы с планом описания моря. |
Электронные образовательные ресурсы в электронной форме учебника и (или) в Сети Интернет, сетевые сервисы | Электронный учебник География России. Природа. 8 класс. |
Рефлексия | Ответы на вопросы в информационной карте |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал ЭФУ, ЭОР, сетевые сервисы, интерактивное оборудование |
Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-25 мин.) | |||
Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ, полученное на предыдущем уроке:
- Чем море, отличается от океана? - Как различаются моря по расположению? - Сколько морей омывает берега России? - Как различаются моря по географическому положению. - Кокой морской путь можно назвать «Русский путь» в Индию? -Где он начинается и где заканчивается? -Какое из Арктических морей не замерзает? Почему? - Почему моря Тихого океана имеют наибольшую глубину? | Дома школьники с помощью функции «Закладки», работая с текстом, в закладках размещают заметки, которые являются ответами на вопросы о морях. К созданной заметке школьники могут добавить свой комментарий. Для этого необходимо выбрать в списке заметок необходимую и нажать на инструмент редактирования («карандаш»). В открывшемся окне можно создать комментарий и даже добавить ссылку на ЭОР в Сети Интернет: | Стр.14-16 учебника. | |
Организационный этап. (3мин) | 1)Проводит инструктаж на тему «Работа с ЭФУ» 2)Проверяет: готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ) 3)Предлагает обучающимся: с помощью функции «Закладки» найти стр.14 4)Объясняет дальнейший ход урока | 1)Приветствуют учителя 2)Включают устройства с ЭФУ. 3)Открывают ЭФУ. 4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.14 в процессе ее изучения были сделаны заметки с комментариями. | ЭФУ: страницу 14 школьники еще дома добавили в закладки с помощью инструмента «Закладки». |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(4 мин) | 1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы, которые были предложены в качестве домашнего задания. 2) Организует беседу: «Россия – морская держава» - Ребята, как вы понимаете эти слова? - Чем моря отличаются…………….. 4)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. | 1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним (время работы с ЭФУ: 4 мин.) 2)Выдвигают предположения (12 морей трёх океанов омывают территорию нашей страны…) 4)Формулируют тему урока. | Стр.14 |
Этап изучения нового материала (время выполнения: 17 мин.) | 1) Организует практическую работу школьников с контурными картами. #1054;рганизует диалогическое пространство урока по иллюстрациям морей, в ЭФУ на основе учебника. 3)Демонстрирует просмотр фотографий природы морей, омывающих Россию. 3) Создает условия для понимания разнообразия природы и причин, вызывающих эти различия. 4) Организует практическую работу «Описание моря по плану». (10) мин. План описания моря: #1042; какой части находится? 2. К бассейну какого океана относится? 3. Какими островами или полуостровами ограничено? Внутреннее или окраинное? #1055;лощадь, глубина(средняя и максимальная); 5. Солёность; #1050;акие реки впадают в море? 7. Какими рыбными ресурсами богато море? 8 Значение моря для человека (порты, транспортные пути, рекреационные зоны); | Работают в печатных контурных картах. 1) Нанести на контурную карту 12 морей, омывающих Россию. (5 мин) (Работают индивидуально с контурными картами, наносят названия морей, омывающих Россию) или возможна организация работы параллельно у карты на доске. (По одному человеку показывают моря Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океана). 2)Просмотрите фотографии морей, какие особенности природы можете выделить? 4)Какие различия в природе морей вы увидели? 4)По каким параметрам мы можем сравнить моря? (Устно перечисляют пункты будущего плана описания) Работа с ЭФУ в демонстрационном режиме на доске (2 мин) 5) Выполнить практическую работу в парах по предложенному плану в тетради. (Работа с ЭФУ 8мин) | ЭФУ в демонстрационном режиме интерактивная карта на стр. Демонстрация слайд –презентация на Стр.14 Работа в парах с интерактивной картой стр.14 |
Первичное усвоение новых знаний.(7мин) |
| 1 Устно, у доски зачитывают свои описания, географические объекты демонстрируют по интерактивной карте. Работа с ЭФУ в демонстрационном режиме (5мин) | Используется интерактивная карта ЭФУ стр.14 в демонстрационном варианте на интерактивной доске. При нажатии курсором на акваторию моря, море выделяется другим цветом. |
Первичное закрепление.(5мин) | 1)Организует закрепление материала с помощью тренажера и контролирующего теста в ЭФУ (задания выдаются школьникам в соответствии с их уровнем освоения новых знаний) ВАЖНО: учитель может осуществлять контроль с помощью программы управления классом или осуществлять визуальный контроль. |
| В ЭФУ с помощью инструмента осуществляется переход к контролирующему тренажеру или тесту стр. 21 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин | 1)Организует подведение итогов урока. 2)Организует рефлексию: 3) Выставляет оценки: 4) Собирает заполненные карты с практической работой. | 1)Устно высказывается по вопросам
| ЭФУ не используется |
Этап домашнее задания (время выполнения: 3 мин.) | 1)Выдает домашнее задание: найти дополнительную информацию в сети Интернет о экологической обстановке морей, омывающих Россию; 2) Составить в тетради рейтинг «Самое, самое» 2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ | 1)Получают домашнее задание. Обсуждают. 2)Закрывают ЭФУ. 3)Выключают устройства с ЭФУ. | Дома в тетради оформляют рейтинг морей «Самое, самое» и размещают на стикерах». |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ | Название объекта ЭФУ/ЭОР, сетевого сервиса, интерактивного оборудования | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
1 | Закладка и заметки | текст | Стр.14-16 | Анализ текста, ответы на вопросы домашнего задания |
2 | Слайд-презентация | Фотографии | Стр. 14 | Визуализация географических объектов. Масштабирование. |
3 | Интерактивная карта | Карта | Стр.14 | Выполнение практической работы ( печатном учебнике и атласе подобной карты нет) |
4. | Тест, тренажер |
| Стр.21 | Контроль и коррекция знаний |
Приложение
Технологическая карта выполнения практической работы
«Описание физико-географических особенностей моря»
План описания моря:
1. | В какой части находится? | |
2. | К бассейну, какого океана относится? | |
3. | Какими островами или полуостровами ограничено? Внутреннее или окраинное? | |
4. | Площадь, глубина (средняя и максимальная); | |
5. | Солёность; | |
6. | Какие реки впадают в море | |
7. | Какими рыбными ресурсами богато море? | |
8 | Значение моря для человека (порты, транспортные пути, рекреационные зоны) |
Выполнили ученики 8___ класса ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана.
конспект урока географии в 6 классе (VIII...
Моря, омывающие берега России.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и выделить экономические проблемы морей.Задачи урока:изучить п...
Моря, омывающие берега России.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и выделить экономические проблемы морей.Задачи урока:изучить п...
Модуль по теме: "Моря, омывающие берега России" 8 класс
Представлена технологическая карта по теме...
урок по теме "Моря,омывающие берега России" 8 класс
laquo;Моря,омывающие территорию России» 8 класс.Тип урока – урок изучения нового материала.Специфика урока состоит в организации работы в группах, направленных на системно-дея...
География 8 Моря, омывающие берега России
МОРЯ РОССИИ | Спецпроект | Телеканал «Страна»https://www.youtube.com/watch?v=IYG08HsJvQ4&list=PL_bssTc8qkY0UvMSAKJOBHuU4PrdQFOje...
Моря омывающие берега России.
Моря омывающие берега России....