- ОТЧЕТ о результатах инновационной работы
опыты и эксперименты
С 2022 года школа является базовой школой сетевого исследовательского проекта по наставничеству, реализуемого под руководством КГД БРИОП (руководитель Халудорова Л.Е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_otchet_ir_za_2022-2023_god_1.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о результатах инновационной работы за
2022-2023 учебный год
1. Анализ качества проведения инновационной работы
В 2022-2023 учебном году школа продолжила работу в проектах, подтверждая тем самым статус школы, работающей в инновационном режиме.
С 2022 года школа является базовой школой сетевого исследовательского проекта по наставничеству, реализуемого под руководством КГД БРИОП (руководитель Халудорова Л.Е.). 15 февраля 2023г. в школе прошел сетевой методический семинар в рамках реализации проекта «Сетевой коллайдер как средство развития наставничества». В работе семинара приняли участие педагоги сетевых школ г. Улан-Удэ, районов РБ и Монголии.
Сетевой методический семинар проводился в режиме онлайн- конференции на ЗУМе для сетевых школ и в очном формате для учителей школы № 19.
В рамках мероприятия с докладами по новым педагогическим технологиям выступили учителя СОШ № 19:
1. «Новые педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации школьного проекта «Педагогический круг», зам. директора по НМР Бадмаева Мэдэгма Гончиковна;
2. «Сущность понятия технология «Педагогический круг» и ее применение в начальных классах», Гуданцева Елена Григорьевна, учитель нач. классов СОШ № 19;
3. «Технология «Мировое кафе» в школе», Миронова Жаргалма Николаевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 19;
4. «Постерная технология на уроках английского языка», Писарева Татьяна Викторовна, учитель английского языка СОШ 19;
5. «Круги Сократа как форма развития творческого потенциала и практических навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности», Белявская Юлия Николаевна, учитель географии, зам. директора по УВР СОШ № 19.
Наставники и наставляемые учителя в течение 2022-2023 года принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках «Сетевого коллайдера»:
Октябрь 2022г. конференция в Сага-Нурской СОШ Мухоршибирского района РБ (Бадмаева М.Г., Белявская Ю.Н);
Март 2023г. защита школьного проекта по наставничеству «Педагогический круг» (Бадмаева М.Г, Сыбенов В.О., Цыденова И.И., Шорохова С.С)
Апрель 2023г форум по наставничеству в ЛГ №3 г. Улан-Удэ (Бадмаева М.Г., Шорохова С.С, Ячменев Д.А., Белявская Ю.Н.)
Июль 2023г. сетевой семинар в Аршанской СОШ Тункинского района РБ (Танхаева М.М., Цыденова И.И.)
Три года подряд школа успешно реализует дополнительные общеобразовательные программы естественно- научной, туристско-краеведческой, художественной, социально- гуманитарной, физкультурно-спортивной направленностей.
В 2023 году на реализацию четырех дополнительных образовательных программ выделено оборудования на более 4 млн. рублей:
1. «Тамир: быстрее, выше, сильнее!» физкультурно- спортивной направленности учителя физкультуры Снегирева В.С.;
2. «Этномастерская» художественной направленности учителя технологии Хасановой Т..Г.
3. «Сити-фермер- профессия будущего» естественно- научной направленности учителя биологии Цыденовой И.И.;
4. «Край мой родной - Бурятия» туристско-краеведческой направленности, авторы учитель бурятского языка Хайдапова Д.Ц., педагог-психолог Ширапова С.С.
В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ в апреле 2023 г проведена городская квест- игра «Тропою Гэсэра», которая представлена как комплекс мероприятий туристической, краеведческой и экологической направленностей в рамках реализации Федеральной целевой программы по развитию дополнительного образования детей в Российской Федерации. Мероприятие проводилось в форме соревнования между командами шести школ- участниц. В ходе игры были созданы оптимальные условия для развития и самореализации школьников в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности.
В феврале 2023г. на базе начальной школы состоялся городской практико-ориентированный семинар учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия в рамках реализации ФП «Успех каждого ребенка» по программе дополнительного образования «Юный пешеход».
Учителя нач. классов Бабинцева Г.С., Хунданова А.Р., Селиванова А.Г, Коваленко Л.В. поделились опытом работы: «Опыт, практика, результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы «Юный пешеход». Достигнуты цели и задачи семинара, а именно выявлен творческий потенциал и обобщен опыт работы учителей по формированию знаний и навыков по правилам дорожного движения через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности.
В целях реализации программы «Пять шагов для городов» и усиления работы по экологическому воспитанию обучающихся образовательных организаций г. Улан-Удэ на период 2023-2024, 2024-2025 учебные года на базе школы будет создана муниципальная пилотная опорная площадка по экологическому направлению.
На базе МАОУ СОШ 19 прошёл открытый урок, посвящённый 100-летию образованию Республики Бурятия. Урок провёл Министр природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Наталья Николаевна Тумуреева для учащихся старших классов г. Улан-Удэ и Республики. Учащиеся 11б класса обсудили с министром экологические проблемы Республики Бурятия и способы их решения. https://youtu.be/TB4va9GQBxc https://bgtrk.ru/news/education/223746/
Итогом урока явился совместный проект по раздельному сбору ВСГУТУ и МАОУ СОШ №19, пилотный проект направлен на решение сразу нескольких задач. Во-первых, это экологическое образование школьников путем проведения экоуроков, во-вторых, привлечение студентов к волонтерской деятельности. И еще одна задача, носящая научно-практический характер, — определение норматива образования отходов пластиковых бутылок в расчете на одного обучающегося. https://egov-buryatia.ru/mpr/press_center/news/detail.php?ID=147975
Волонтёрский экопроект под названием «Мусор: время разделять» получит грантовую поддержку от министерства спорта и молодёжной политики Бурятии. Проект одержал победу в конкурсе лучших экологических инициатив. https://m.baikal-daily.ru/news/16/454543/ На средства гранта будут сделаны контейнеры для раздельного сбора отходов на 3 корпуса школы.
В рамках Всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл» совместно со школой «Экос» ГДДЮТ провели Неделю раздельного сбора отходов, Игра по станциям «Тайны ТКО» среди команд, состоящих из учащихся 5 классов, где мой 5 А класс принимали участие. Так же ежегодно, мой класс принимаем активное участие в акции по сбору макулатуры, где ребята моего класса собрали более 668 кг. Акцию по сбору макулатуры провели эковолонтеры 10-11 классов https://t.me/minpriroda_rb/521?single
Школа участвовала в программе «Всероссийский атлас почвенных микроорганизмов, как основа для поиска новых противомикробных продуцентов и ферментов с уникальными свойствами» в 2-х сезонах «Осень 2022», «Весна 2023». Проект реализуется Фондом “Образование” совместно с Институтом химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и Новосибирским государственным университетом в рамках реализации мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 – 2027 годы при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Модель проекта состоит в том, что ученые (наставники наставников), педагоги (наставники школьников) и школьники (научные волонтеры), а в качестве интегратора выступает Фонд «Образование». Так устроены сетевые исследовательские проекты, в ходе которых каждый получает необходимый ему результат — ученые — новые данные, педагоги — компетенции наставников исследовательских проектов, школьники — погружаются в настоящую науку и профориентируются. Включение учителей в качестве наставников обеспечивает доступность участия в программе для школьников, независимо от места проживания.
В ходе реализации проекта наставники проходят образовательную часть, изучают лекционные модули, проходят тесты, формируют команды школьников, Цыденова И.И. прошла курсы «Гражданская наука. Организация исследований в области почвенных микроорганизмов» в ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет». Школьная команда из 5,7,11 классов отбирали почвенные образцы, отправили ученым в Новосибирск НГУ, изучали состав почвы, произвели бактериальные посевы, изучали активность азотфиксирующих бактерий, по итогам исследований приняли участие в межрегиональной конференции.
https://vk.com/fond_edu?w=wall-15083084_1615
https://syncwoia.com/#/event/microbeatlasspring
Ученицы 7класса приняли участие в конкурсе «Микробное сообщество: кто там?», проводимого кафедрой микробиологии МГУ им. М.В.Ломоносова, познакомились с методами анализа микробных сообществ. https://microbiomes.msu.ru/2023/01/30/microbial-community-whos-there/
В мае 2023 г. школа вошла в число 10 лучших образовательных учреждений Бурятии, реализующих программы и проекты туристско- краеведческой направленности и получила возможность участвовать в Федеральной программе «Классная страна» АСИ.
Трое учителей Бадмаев Б.Ц., Цыденова И.И., Ширапов С.С. прошли курсы повышения квалификации по программам сопровождения учащихся в путешествии и разработки образовательных проектов с учащимися. Также трое учащихся 7Б класса прошли обучение в рамках «Классной страны», успешно справившись с творческой работой – созданием видео ролика по тематике. В июне 2023г. состоялись рабочие встречи с региональными операторами ФП «Классная страна», в котором активное участие приняли педагоги: Бадмаев БЦ, Намсараева ДС, Ширапов СС, Цыденова И.И., Белявская Ю.Н., Бальжанова Ф.В, Бадмаева МГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по результатам контрольных работ
Отчет по результатам контрольных работ...
Отчет по результатам инновационной работы в 2015-2016 учебном году
Говоря о конкретном опыте внедрения и использования инноваций в работе учителя физики необходимо, прежде всего, отметить что сравнительно успешному осуществлению этого процесса способствует сове...
Отчет о результатах инновационной деятельности в 2016 году
Информация о проведенных мероприятиях в рамках инновационной деятельности...
Результаты инновационной работы по физике
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным ср...
Результаты инновационной работы кафедры Ноосфера 2011
Результативность иновационной деятельности учащихся...
Результаты инновационной работы кафедры Ноосфера 2012
Результативность иновационной деятельности учащихся...