Землетрясения и вулканы мира.
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Роговская Наталья Николаевна

Тема урока:  Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений.

Цель урока: Сформировать знания о внутренних и внешних процессах формирования рельефа (земной поверхности). Актуализировать знания учащихся о движении литосферных плит. Изучить условия образования вулканов и причины землетрясений. Распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений

Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний

Формат урока - Структура урока усвоения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemletryaseniya_i_vulkany_-_urok.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  5 класс

Предмет  География

Дата – 02.04.24г

Тема урока:  Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений.

Цель урока: Сформировать знания о внутренних и внешних процессах формирования рельефа (земной поверхности). Актуализировать знания учащихся о движении литосферных плит. Изучить условия образования вулканов и причины землетрясений. Распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений

Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний

Формат урока - Структура урока усвоения новых знаний

Целевое назначение

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Результативность обучения

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Личностные результаты

1) Гражданское воспитание - осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной)

2) Ценности научного познания - ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Предметные результаты

1) называть причины землетрясений и вулканических извержений

2) применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

3) применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач

4) распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений

Метапредметные результаты

1) Универсальные познавательные действия

1) Базовые логические действия - 1) Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений

2) устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения

3) выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений

4) делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений

2) Работа с информацией - 1) выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления

2) находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации

3) самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации

2) Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация

1) Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений

2) составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте

Этапы урока

Электронные ресурсы

  1. Организационный этап

- приветствие класса

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- работа с рис 58, стр 80.

3) Первичное усвоение  новых знаний

А) Процессы, формирующие рельеф (земную поверхность)

- движения земной коры: медленные и быстрые; вертикальные и горизонтальные.

 - работа с рисунком 56  на стр 78

Б) Как возникают землетрясения?

Землетрясения – это резкие внутренние толчки и колебания земной поверхности, возникшие в результате движений в земной коре и верхней мантии.

 «очаг землетрясения» -…

«эпицентр землетрясения» - …

- работа с картой 58, стр 80 – Учащиеся рассматривают карту и называют регионы сейсмически активные  мира, сопоставляя эту карту с политической картой мира, называя страны мира.

Вывод: Землетрясения часты и сильны в сейсмических поясах. Сейсмический пояса совпадают с границами литосферных плит

В) Образование вулканов

«Вулкан» - конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху.

                     Действующий           Потухший

Магма - …

Лава - …

Гейзер - …

- работа с рис 58, стр 80 – Учащиеся зарисовывают схему строения вудкана.

4) Первичное закрепление

- работа с настенной картой.

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- изучить §§ 23, 24.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Я запомнил…

Я знаю…

Я затрудняюсь …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Землетрясения и вулканы"

На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР....

Разработка урока "Землетрясения и вулканы" 5 класс

Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Вулканы, виды вулканов, причины их возникновения. Очаг и эпицентр землетрясения. Причины землетрясений, сейсмически активные районы. Правила по...

Презентация "Землетрясения и вулканы" 5 класс

Разработка урока в 5 классе по теме "Землетрясения и вулканы". Что такое землетрясение и вулканы. Причины возникновения вулканов и землетрясений. Сейсмически активные районы. Очаг и эпицентр землетряс...

7 кл. Контрольная работа «Землетрясения и вулканы»

7 кл. Контрольная работа  «Землетрясения и вулканы» ...

открытый урок по теме "Землетрясения и вулканы" 5 класс ФГОС

цель урока: сформировать представление о землетрясениях и вулканах, их особенностях и размещении на Земле....

урок географии в 5 классе "Землетрясения и вулканы"

Материал включает сценарный план урока, презентацию и раздаточный материал...