Землетрясения и вулканы мира.
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Тема урока: Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений.
Цель урока: Сформировать знания о внутренних и внешних процессах формирования рельефа (земной поверхности). Актуализировать знания учащихся о движении литосферных плит. Изучить условия образования вулканов и причины землетрясений. Распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений
Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний
Формат урока - Структура урока усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemletryaseniya_i_vulkany_-_urok.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5 класс
Предмет География
Дата – 02.04.24г
Тема урока: Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений.
Цель урока: Сформировать знания о внутренних и внешних процессах формирования рельефа (земной поверхности). Актуализировать знания учащихся о движении литосферных плит. Изучить условия образования вулканов и причины землетрясений. Распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений
Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний
Формат урока - Структура урока усвоения новых знаний
Целевое назначение
Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний
Результативность обучения
Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму
Личностные результаты
1) Гражданское воспитание - осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной)
2) Ценности научного познания - ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Предметные результаты
1) называть причины землетрясений и вулканических извержений
2) применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач
3) применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач
4) распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений
Метапредметные результаты
1) Универсальные познавательные действия
1) Базовые логические действия - 1) Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений
2) устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения
3) выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений
4) делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений
2) Работа с информацией - 1) выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления
2) находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации
3) самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации
2) Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация
1) Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений
2) составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте
Этапы урока
Электронные ресурсы
- Организационный этап
- приветствие класса
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- работа с рис 58, стр 80.
3) Первичное усвоение новых знаний
А) Процессы, формирующие рельеф (земную поверхность)
- движения земной коры: медленные и быстрые; вертикальные и горизонтальные.
- работа с рисунком 56 на стр 78
Б) Как возникают землетрясения?
Землетрясения – это резкие внутренние толчки и колебания земной поверхности, возникшие в результате движений в земной коре и верхней мантии.
«очаг землетрясения» -…
«эпицентр землетрясения» - …
- работа с картой 58, стр 80 – Учащиеся рассматривают карту и называют регионы сейсмически активные мира, сопоставляя эту карту с политической картой мира, называя страны мира.
Вывод: Землетрясения часты и сильны в сейсмических поясах. Сейсмический пояса совпадают с границами литосферных плит
В) Образование вулканов
«Вулкан» - конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху.
Действующий Потухший
Магма - …
Лава - …
Гейзер - …
- работа с рис 58, стр 80 – Учащиеся зарисовывают схему строения вудкана.
4) Первичное закрепление
- работа с настенной картой.
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- изучить §§ 23, 24.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Я запомнил…
Я знаю…
Я затрудняюсь …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Землетрясения и вулканы"
На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР....
Разработка урока "Землетрясения и вулканы" 5 класс
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Вулканы, виды вулканов, причины их возникновения. Очаг и эпицентр землетрясения. Причины землетрясений, сейсмически активные районы. Правила по...
Презентация "Землетрясения и вулканы" 5 класс
Разработка урока в 5 классе по теме "Землетрясения и вулканы". Что такое землетрясение и вулканы. Причины возникновения вулканов и землетрясений. Сейсмически активные районы. Очаг и эпицентр землетряс...
7 кл. Контрольная работа «Землетрясения и вулканы»
7 кл. Контрольная работа «Землетрясения и вулканы» ...
открытый урок по теме "Землетрясения и вулканы" 5 класс ФГОС
цель урока: сформировать представление о землетрясениях и вулканах, их особенностях и размещении на Земле....
урок географии в 5 классе "Землетрясения и вулканы"
Материал включает сценарный план урока, презентацию и раздаточный материал...