Викторина по географии "Самые умные"
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород, д.3,4 тел.(496)-346-81-37 |
Викторина по географии
" Самые умные"
7 класс
Подготовила: Тарасова А.А.
Учитель естествознания
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2023 год
Дата:12.12.23
Цели и задачи мероприятия:
Цель: закрепить и систематизировать знания по прошедшему материалу, развить интерес к предмету.
Задачи:
Образовательная: повторение пройденного материала по географии, его закрепление и систематизация
Развивающая: развить коммуникативные умения учащихся, мышление, память.
Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Правила игры: класс делится на две команды. У каждой команды есть сигнальной флажок, который они поднимают, если знают ответ на вопрос. За правильный ответ команде присуждается два очка, за неправильный - снимается одно очко и право ответа переходит другой команде.
Ход мероприятия:
1. Этап.
Ответы на вопросы.
1.Какая природная зона России является самой древней и самой большой по площади?
А) Тундра
Б) Тайга
В) Степь
Г) Полупустыня
2. Лиственница- хвойное или лиственное дерево?
3. С какого дерева в лесу собирают мед?
4. В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?
5. Что кроме деревьев растет в лесу?
6. Что такое тайга?
2 этап.
Обучающимся предлагается выбрать картинку с изображением животного и описать его по следующему алгоритму:
1. Кто это
2. Где живет
3. Чем питается
4. Хищное или домашнее
5. Редкое или нет
( рысь, волк, бурый медведь, петух, ворон, свинья)
3 этап.
1. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
2. Веселые стихи на внимание
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро.)
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
(Не лето, зиму.)
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.
(Не март, а сентябрь.)
4 этап
Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)
5 этап.
Загадки
1. Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (Дуб)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
4. Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
5. Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
6. На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога)
6. Подведение итогов игры. Награждение победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
Викторина "Самый умный"
В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...
Викторина на день матери «Самая умная мама» (по программе 6 класса)
викторина на "День матери" - "Самая умная мама" по программе 6 класса....
Интеллектуальная викторина "Самый умный"
Викторина по русскому языку...
Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"
Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской и научно-популярной лит...
Викторина "Самый умный" для 6 класса.
Данный урок-викторина прекрасно подойдет для проверки общих знаний ваших учащихся, ярко и насыщенно обеспечит дополнительной страноведческой информацией по предмету....
Викторина по ПДД "Умный пешеход"
Данное занятие поможет обучающимся воспитанникам закрепить знания по правилам дорожного движения....