Викторина по географии "Самые умные"
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Тарасова Александра Александровна

Викторина по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_geografii_samye_umnye.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород, д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Викторина по географии

" Самые умные"

7 класс

Подготовила: Тарасова А.А.

Учитель естествознания

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2023 год

Дата:12.12.23

Цели и задачи мероприятия:

Цель: закрепить и систематизировать знания по прошедшему материалу, развить интерес к предмету.

Задачи:

Образовательная: повторение пройденного материала по географии, его закрепление и систематизация

Развивающая: развить коммуникативные умения учащихся, мышление, память.

Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Правила игры: класс делится на две команды. У каждой команды есть сигнальной флажок, который они поднимают, если знают ответ на вопрос. За правильный ответ команде присуждается два очка, за неправильный - снимается одно очко и право ответа переходит другой команде.

Ход мероприятия:

1. Этап.

Ответы на вопросы.

1.Какая природная зона России является самой древней и самой большой по площади?

А) Тундра

Б) Тайга

В) Степь

Г) Полупустыня

2. Лиственница- хвойное или лиственное дерево?

3. С какого дерева в лесу собирают мед?

4. В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?

5. Что кроме деревьев растет в лесу?

6. Что такое тайга?

2 этап.

Обучающимся  предлагается выбрать картинку с изображением животного и описать его по следующему алгоритму:

1. Кто это

2. Где живет

3. Чем питается

4. Хищное или домашнее

5. Редкое или нет

( рысь, волк, бурый медведь, петух, ворон, свинья)

3 этап.

1. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

 

_ _ СТО _ - сторона света.

(Восток.)

_ СТО _ - начало реки.

(Исток.)

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

(Столица.)

2. Веселые стихи на внимание

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

4 этап

Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

 «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)

 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)

5 этап.

Загадки

1. Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб)

2. Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

3. Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

4. Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

5. Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

6. На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

6. Подведение итогов игры. Награждение победителей грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Викторина "Самый умный"

В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...

Викторина на день матери «Самая умная мама» (по программе 6 класса)

викторина на "День матери" - "Самая умная мама" по программе 6 класса....

Интеллектуальная викторина "Самый умный"

Викторина по русскому языку...

Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"

Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской  и научно-популярной лит...

Викторина "Самый умный" для 6 класса.

Данный урок-викторина прекрасно подойдет для проверки общих знаний ваших учащихся, ярко и насыщенно обеспечит дополнительной страноведческой информацией по предмету....

Викторина по ПДД "Умный пешеход"

Данное занятие поможет обучающимся воспитанникам закрепить знания по правилам дорожного движения....