Путешествие Колумба и Магеллана. География 5 класс. Работа с картой.
рабочие листы по географии (5 класс)
Материал для изучения нового материала или повторение пройденного по теме "Географические открытия", 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolumb._magellan.docx | 346.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом и картой
Когда во время своего первого плавания к берегам Нового Света Христофор Колумб на трёх кораблях отошёл от (1) островов, он даже не представлял, что ожидает его за горизонтом. Ни надёжных средств связи с берегом, ни карт предстоящего путешествия у него не было. 16 сентября 1492 г., после недели плавания, на пути экспедиции в воде стали появляться пучки водорослей. Постепенно их становилось всё больше. Колумб решил, что земля близко. Но целых три недели корабли шли через это странное, усеянное водорослями водное пространство, а земля так и не появлялась. Потом исчезли и водоросли. Главная особенность этого моря «без берегов» (2), которое Колумб назвал «банкой с водорослями», заключается в том, что оно покрыто огромным количеством плавучих морских водорослей: на 1 км2 поверхности моря приходится 1-2 т этих морских обитателей. Все эти водоросли принадлежат к одному виду, название которого произошло от латинского слова, обозначающего «морской виноград». К сожалению, в наши дни в акватории этого моря образовалось большое мусорное пятно из пластика и других отходов, сформированное океаническими течениями, постепенно концентрирующими выброшенный в океан мусор в одной области. 28 октября 1492 г. Х.Колумб открыл остров, приняв его за Китай (3). Сегодня это – независимое государство. |
Задание 1. Выполните задания с использованием приведённого выше текста.
- От каких островов отплыл Колумб (атлас, стр. 16-17)? К_ _ _ _ _ _ _ е острова.
- Назовите море (атлас, стр. 16-17)? С_ _ _ _ _ _ _ _ _ е море.
- Какой был открыт остров (атлас, стр. 16-17)? Остров К_ _ _ .
- Страна, под флагом которой Х.Колумб организовывал свои экспедиции (атлас, стр.22-23)? Государство И_ _ _ _ _ _ .
Целью экспедиции Ф. Магеллана было достижение Островов пряностей. Готовилось пять кораблей с запасом продовольствия на два года. Спустя 2 месяца после отплытия из Испании, 29 ноября флотилия достигла побережья (5), я 26 декабря 1519 г. – Ла-Платы, где проводились поиски предполагаемого пролива, эскадра начала медленно продвигаться на юг исследуя берег. На этом пути европейцы впервые увидели пингвинов. Во время зимовки моряки вступили в контакт с местными жителями. Они были высокого роста. Для защиты от холода они обматывали ноги большим количеством сена, поэтому были названы патагонцами (большеногими, рождёнными с лапами). 28 ноября 1520 г. корабли Магеллана вышли в океан. Путь по проливу (6) занял 38 дней. Флотилия прошла по Тихому океану не менее 17 000 км. Такие огромные размеры нового океана оказались неожиданными для моряков. На кораблях заканчивались продукты. По разным оценкам, от 11 до 29 человек из команды унесла цинга — болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C. К счастью для моряков, за всё время плавания не было ни одной бури и они назвали новый океан (7). 6 марта 1521 г. флотилия увидела остров Гуам из группы (8) островов. Он был населён. Вскоре выяснилось, что местные жители воруют с кораблей всё, что попадётся под руку. Острова были названы Воровскими. Через несколько дней испанцы первыми из европейцев достигли (9) островов. В столкновении с туземцами Магеллан погиб и экспедицию возглавил Элькано. |
Задание 2. Выполните задания с использованием приведённого выше текста.
- Побережья какой современно страны достигла команда Ф. Магеллана (атлас, стр.22-23)? Государство Б_ _ _ _ _ _ _.
- Название пролива (атлас, стр. 16-17). М_ _ _ _ _ _ _ _ _ пролив.
- Как назвали океан (атлас, стр. 16-17)? Т_ _ _ _ океан.
- Острова, которые увидели путешественники (атлас, стр. 16-17)? М_ _ _ _ _ _ _ _ _ острова.
- Названия островов (атлас, стр. 16-17). Ф_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ острова.
Найдите фамилии путешественников:
БЕЛЛИНСГАУЗЕН, МАГЕЛЛАН, АМУНДСЕН, ТАСМАН, КУК, КОЛУМБ, ПОЛО, ЛАЗАРЕВ, ПИРИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Изучение особенностей размещения народов России на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов с административно-территориальным делением России».
Подробно представлено содержание практической работы и критерии оценивания....
Путешествие Колумба. Открытие Америки
Дополнительный материал к занятию "Государственное устройство США"Путешествие Колумба. Открытие Америки...
Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»
Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Игра по станциям «Новое путешествие Колумба» - формирование функциональной грамотности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5 классов.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сфер...
Доклад по географии: «Нестандартные методы при работе с картой на уроках географии».
У каждой школьной дисциплины есть свои сложности, которые остаются неизменными при любых корректировках программ и учебников. Для географии это – научить школьников свободно владеть «языко...