Разработка урока. География 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)
Тема урока: Внутреннее строение Земли
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-беседа, проблемный урок
Цели урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.
образовательные:
- сформировать представление о внутреннем строении Земли;
- ознакомить обучающихся с внутренними слоями Земли;
- дать представление о способах изучения земной коры;
- сформировать понятия Литосфера, земная кора, ядро, мантия, слой осадочных пород, «гранитный» слой, «базальтовый» слой.
развивающие:
- - работать с текстом учебника;
- самостоятельно мыслить;
- добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.
воспитывающие:
- продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.
Оборудование: Глобус; таблица «Внутреннее строение Земли»; вареное яйцо; мультимедийное устройство, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по географии 5 класс, 2020г. | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект: Разработка урока
Составитель: Мандаева С.А.
Класс, дата, предмет: 5; 21.01.2020 г.; География. Землеведение
Тема урока: Внутреннее строение Земли
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-беседа, проблемный урок
Цели урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.
образовательные:
- сформировать представление о внутреннем строении Земли;
- ознакомить обучающихся с внутренними слоями Земли;
- дать представление о способах изучения земной коры;
- сформировать понятия Литосфера, земная кора, ядро, мантия, слой осадочных пород, «гранитный» слой, «базальтовый» слой.
развивающие:
- - работать с текстом учебника;
- самостоятельно мыслить;
- добывать знания путем сравнения, формировать умение строить схемы.
воспитывающие:
- продолжить формировать научное мировоззрение о Земле.
Оборудование: Глобус; таблица «Внутреннее строение Земли»; вареное яйцо; мультимедийное устройство, компьютер.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, подготовка к уроку. настрой на восприятие темы и деятельность на уроке |
2.Актуализация ранее изученного с целью связи с новым | Задает вопросы. Прежде, чем начать наш урок, давайте вспомним: 1.Что такое глобус? 2. Какова окружность земного шара? 3. Кто определил впервые окружность земли? | Демонстрируют знания по пройденному материалу: отвечают на вопросы 1. Модель Земли – глобус. 2. 40 076 км. 3. Эратосфен. |
3.Проблемная ситуация | Для чего человеку необходимо знать о внутреннем строении Земли? | Высказывают свои предположения о внутреннем строении нашей планеты, о полезных ископаемых, о почвенных обитателях |
4. Постановка цели и задач урока | Сформулируйте тему урока. Определите цель урока; какие задачи понадобится решить для достижения этой цели. | Совместно с учителем формулируют тему урока; записывают в тетрадь; определяют цель и основные задачи урока. - Изучать внутреннее строение Земли. - Выяснить особенности в строении Земли; отличия в строении под материками и океанами |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | Внутреннее строение Земли сложное. В её центре расположено ядро. Затем следует мантия, и земная кора. Строение Земли можно сравнить с яйцом. Скорлупа - это словно дышащая земная кора. Она очень тонкая. Белок - мантия. Желток - ядро. | Воспринимают новые знания |
Включение обучающихся в самостоятельную работу с учебником | Используя рис.58 (стр. 87 учебника) «Внутреннее строение Земли», ответьте на вопросы: -Из каких слоёв состоит Земля? -Как называется верхний слой Земли? -Где расположено ядро? -Где располагается мантия? -Определите мощность (толщину) каждого слоя. 2. Нарисуйте схематически внутреннее строение Земли, подпишите все слои. | 1. Работают с текстом учебника (стр.87), дают определения понятиям земная кора, мантия, ядро. Работу оформляют в таблицу (Приложение 1). 2. Рисуют в тетради схематично внутреннее строение Земли и делают обозначения. |
Физминутка. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках поднялись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. Вот летит большая птица, наконец то мы садимся. | Выполняют упражнения | |
3. Формирует представление о 2-х типах земной коры, о различиях между ними. Рассмотрите рис. 59 на стр. 87, ответьте на вопросы 1-4. | Отвечают на вопросы 1-4, используя рис. 59 на стр. 87. | |
6. Закрепление новых знаний и способов действий | 1. Найдите в учебнике определение понятия «литосфера». 2. «Методы исследования внутреннего строения Земли» | Дают определение понятия литосфера. Самостоятельно составляют схему «Методы исследования внутреннего строения Земли» в тетради. |
7. Первичная проверка понимания | 1.Найдите соответствия между внутренними слоями Земли и их характеристиками (Приложение 2). 2. Проверьте правильность следующих утверждений, напишите «да» или «нет». 1. Мантия – это верхняя оболочка Земли. 2. Ядро состоит в основном из железа и никеля. 3. Земная кора находится в центре нашей планеты. 4. Под материками земная кора тоньше, чем под океанами. 5. Земная кора состоит из горных пород и минералов. | Устно отвечают на вопросы |
8.Рефлексия | Проводит рефлексию. Прием (Закончи фразу) Подведение итогов. Выставление оценок за урок с комментариями | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения; обмениваются мнениями. |
9. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, мотивирует выполнение домашнего задания. §18, стр. 86-88. Ответить на контрольный вопрос №4. | Записывают домашнее задание в дневниках. |
Приложение 1
Оболочки Земли | Размер, км | Температура, оС | Свойства |
Земная кора | |||
Мантия | |||
Ядро |
Приложение 2
1. Найдите соответствия между внутренними слоями Земли и их характеристиками.
Внутренний слой Земли | Характеристика |
1. Земная кора 2. Мантия 3. Ядро | А) горные породы находятся в вязком состоянии. Б) состоит в основном из железа и никеля. В) состоит из слоя осадочных пород, «гранитного» и «базальтового» слоёв. |
Список литературы
1. Климанова О.А. География. Землеведение. 5-6 классы : учебник / О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М. : Дрофа, 2019. – 272 с.
2. Финаров, Д. П. Методика обучения географии в школе [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Д. П. Финаров. - Москва : АСТ [и др.], 2007. – 382.
3. https://geo.bsu.by/images/pres/geoeco/moge/moge04.pdf
4. Типология уроков в рамках реализации ФГОС // https://infourok.ru/tipologiya-urokov-v-ramkah-realizacii-fgos-863189.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии для 7 класса "Население Земли"
Разработка урока для 7 класса по теме "Население Земли". Работа учащихся организуется в группах. Предлагаются задания для каждой группы и описана технология реализации задача урока....
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»
Разработка урока географии для 7 класса по теме "География – одна из наук о планете Земля»...