Проект "Чем вызвана популярность экотоваров"
проект по географии (7 класс)

Шафигуллина Наталья Рамильевна

проект "Экотовары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_vyzvana_populyarnost_ekotovarov.docx195.54 КБ
Файл ekotovary.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Исследовательский проект на тему:

 «Чем вызвана популярность экотоваров»

Автор проекта:Кузьмин Артем, обучающийся 7 В класса

МБОУ «СОШ № 9» г. Троицк

Наставник проекта: Шафигуллина Наталья Рамильевна,

учитель географии

                                                                  г.Троицк 2022 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Экотовары и их преимущества………………………………………………..4

2.Виды экотоваров………………………………………………………………..5

3. Greenwashing…………………………………………………………………...7

Практическая часть ………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………..11

Список литературы……………………………………………………………….12

Приложение

Введение

Актуальность:

     На сегодняшний день тема эко- продукции и ответственного потребления становится всё более популярной, в связи с чем растёт число потребителей, для которых характерна избирательность в выборе товара по признаку его экологичности и влияния на окружающую среду. Натуральные экотовары позволяют избегать опасных химических веществ и добавок. Их использование улучшает качество жизни, обеспечивает безопасность семей и планеты

Цель: Узнать чем вызвана популярность экотоваров.

Задачи:

1. Изучить данный вопрос с помощью различных источников информации.

2. Узнать в чем преимущество экотоваров.

3. Узнать что такое гринвошинг.

2. Провести анкетирование по теме «Экотовары».

Объект исследования: Экотовары и их популярность

Предмет исследования: Чем вызвана популярность экотоваров.

1. Экотовары и их преимущества.

    В природе все процессы цикличны. Так умирая, растение превращается в удобрение для почвы, на которой вырастет новое растение. Принцип цикличности лежит и в основе производства экотоваров. Ответственные производители превращают отходы в сырьё для создания новых товаров.

Экотовары - это товары, которые производят из натуральных, нетоксичных и абсолютно безопасных для здоровья человека компонентов, продукция, не оказывающая негативного влияния на здоровье человека и окружающего его среду. Как правило, такая продукция не загрязняет окружающую среду в течение всего жизненного цикла.

Преимущества:

- Изготовлены из природных возобновляемых материалов

- произведены из вторичного сырья;

- биоразлагаемы;

- энергоэффективны;

- изготовлены без применения хлора и других токсичных веществ.

 

2.Виды экотоваров.

1 . Экопродукты:

молочные продукты (творог, молоко, кефир, масло),

яйца, мясо птицы

ягоды, фрукты, овощи

орехи, чернослив, курага, мед

вода

мясо и морепродукты

макароны, крупы

хлеб

2. Экообувь:

   Основным материалом, используемым при изготовлении натуральной, экологически чистой обуви является дерево,  картон, береста, и другие натуральные материалы. Подобная обувь удобна, прекрасно сидит на ноге, не вызывает раздражения кожи и аллергии, долговечна. Такую обувь в данный момент выпускают ограниченными партиями, поскольку технология  является относительно новой.

3. Экоодежда: 

    Основным видом сырья, используемым для изготовления экоодежды выступает биохлопок.  Его выращивают без использования химических веществ, а, также, что немаловажно, собирают вручную.  Хлопок не обрабатывают химически, поэтому он прекрасно подойдет для нежной кожи ребенка. Данный материал позволяет коже дышать и отлично впитывает влагу. Также одежду изготавливают и изо льна.  У данного материала также есть масса преимуществ: ткань имеет свойство быстро испарять влагу, а также нейтрализовывать неприятные запахи. Кроме того, одежда изо льна довольно прочна.  Помимо данных материалов сейчас стали использовать экошерсть, биошелк.  Очень популярным стал бамбук. Данное растение не нуждается в удобрениях, быстро растет. Бамбук имеет свойство заживлять раны, и способствовать восстановлению проблемной кожи. Прежде чем одежда поступает в производство, она проходит обязательную сертификацию.

4. Моющие средства:

     Моющие средства, имеющие в своем составе синтетические вещества очень опасны. Их очень сложно смыть с помощью воды, они образуют тонкую пленку на всех поверхностях в доме:  пол, посуда, мебель, одежда. Попадая  на кожу  вещества, вызывают аллергию, различного рода воспаления и дерматиты. Прекрасным моющим, а главное, натуральным средством являются мыльные орехи.  Это плоды мыльного дерева, которые содержат сапонины. Вещество, которое образует мыльную пену. Мыльные орехи - гипоаллергенный продукт. Прекрасно отстирает грязь.

5. Экологические сувениры:

    Это прекрасный вариант подарка друзьям, знакомым, а также коллегам по работе.  Календари, ежедневники, блокноты, изготовленные из вторичной переработанной бумаги, письменные принадлежности,  различного рода наборы и даже текстиль.  Данные товары продемонстрируют ваше отношение к проблеме загрязнения окружающей среды.

Экологические продукты бывают

Сертифицированные — это когда продукт прошёл проверки определенной комиссии и получил лицензию, сертификат.

Несертифицированные экологические продукты — это когда эко товары производят в сельской местности только в  других странах и у них нет определенной лицензии для подтверждения данного продукта (например, продукты продающиеся на городском рынке по той же цене, что и обычные товары народного потребления и хозяйства).

3. greenwashing.

     GREENWASHING (рус. Гринвошинг), «зеленый камуфляж» — это особая форма экомаркетинга, когда производитель намеренно вводит в заблуждение покупателей относительно свойств своей продукции. Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.

 1. На упаковке выделены надписи (или в виде маркировки): ЭКО, БИО, ОРГАНИК, НАТУРАЛЬНОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, NATURAL, ECO, ORGANIC, BIO, ФИТО, GREEN

2. Указан неполный состав. Новичку и несведущему человеку трудно это определить. Для примера: в составе есть вода и нет консерванта. Есть резкий запах (допустим, цветочный) и не указан Perfum (Perfume, Fragrance, ароматизатор, парфюмерная композиция).

3. Частый трюк, особенно моющих средств, когда ингредиент пишут не по международной номенклатуре INCI. Пример: консервант, эмульгатор, мыльная основа, пеногаситель, комплекс активных ингредиентов. В российском законодательстве разрешено указывать вид компонента (только в бытовой химии) без расшифровки.

4. На упаковке крупными буквами расписаны активные полезные компоненты. А мелкими– полный состав.

5. Ингредиенты в составе указаны не по порядку. А должны идти от большего к меньшему содержанию в составе.

6. Несуществующая маркировка, более-менее похожая на экомаркировку.

   В России так же неуклонно увеличивается спрос на экотовары, и появляются производители, готовые такие товары предложить. Но на волне спроса увеличивается и число недобросовестных производителей, пользующихся гринвошингом. До недавнего времени, не было запрета и на свободное использование слова «органический», но с 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон №280 «Об органической продукции». Он установил критерии, которым должен соответствовать продукт, чтобы называться органическим.

В России принят и действует единый государственный знак органической продукции

 (приказ Минсельхоза РФ №634 от 19.11.2019)

C:\Users\Admin\Desktop\gost-organik-logo-33980-300x192.jpg C:\Users\Admin\Desktop\342221.png

      Наносить на маркировку такой знак могут только те сельхозпредприятия, которые внесены в единый государственный реестр производителей органической продукции.

Таким образом, в России выстроена прозрачная вертикаль контроля за всем жизненным циклом производства и сертификации органической сельскохозяйственной продукции в соответствии с ГОСТ 339-80-2016:

      Наиболее часто в наших магазинах можно встретить продукцию отмеченную такими маркировками как «Листок жизни» (Россия), «Голубой Ангел» (Германия), «Европейский цветок» (страны Евросоюза), «Северный лебедь» (страны Скандинавии).

Выбирая ее, вы можете быть уверены, что все экозаявления производителя обоснованы и подтверждены независимыми экспертами, а товар, следовательно, качественный и безопасный.

Практическая часть.

В своем классе я провел анкетирование по теме «Почему популярны экотовары ? ». В анкетировании участвовало 23 человека. После обработки результатов у меня получились следующие данные:

1. На вопрос «Знаете ли вы что такое экотовары? » больше 70%  респондентов ответили утвердительно, 20% затруднились ответить,10% ответили, что не знают.

2. На вопрос «Какие экотовары вы можете назвать? 65% перечислили продукты питания, 23% назвали одежду из натуральных тканей, 12% затруднились ответить.

3. На вопрос «Читаете ли вы перечень ингредиентов входящих в состав товара?» утвердительно ответили 20 % респондентов, более 64% иногда просматривают список ингридиентов,16 % вообще не смотрят на состав продукта.

4. На вопрос «Знаком ли вам термин гринвошинг?» утвердительно ответило только 7% анкетируемых, остальные слышали этот термин впервые.

5. На вопрос «Почему люди выбирают экотовары?» Мне нравится, что я лично могу внести вклад в дело сохранения окружающей среды (экономия ресурсов планеты) ответило 30% , Считаю, что экопродукты полезнее обычных (забота о здоровье) ответило 53% опрошенных,17 % затруднились ответить.

Таким образом по результатам опроса я сделал вывод, что экотовары выбирают за то, что их производят из натуральных, нетоксичных и абсолютно безопасных для здоровья человека компонентов, за их положительное  влияния на здоровье человека и окружающую  его среду.

  Во время подготовки проекта я прочитал опрос, который проводился на интернет-ресурсах НП «Экологический союз» и Экобюро GREENS с привлечением информационных партнеров: интернет-СМИ, блогеров, медиа-площадок, общественных организаций, компаний, которые поддерживают идею ответственного

потребления и сохранения природы для будущих поколений, а также с помощью таргетированной рекламы в сообществах, посвящённых экологии и здоровому образу жизни в социальной сети ВКонтакте. Ссылка на опрос, составленный с помощью сервиса

Survey Monkey, была опубликована на сайтах и в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Примерный общий охват распространения опроса в интернете составил 2 023 638 просмотров. По результатам опроса был составлен портрет типичного потребителя экотоваров.

Возраст: 18-35 лет, чаще без детей.

Образование: высшее

 Работает менеджером, учится или фрилансер

 Интересуется: туризмом, путешествиями, ЗОЖ, занимается спортом, увлекается

музыкой, рукоделием и кулинарией.

 Главные мотивы покупки экотоваров: забота об окружающей среде, польза для здоровья.

 Имеет ряд экологических привычек:

- Ходит в магазин с экосумкой;

- Покупает экотовары;

- Сдает батарейки;

- Старается брать меньше пакетов;

- Экономит электроэнергию и воду;

- Знает про раздельный сбор отходов;

- Часто имеет и другие экопривычки.

Заключение

В результате проведённых исследований были сделаны следующие выводы (в соответствии с поставленными задачами):

1. Экологически безопасные товары - это товары безопасные не только для здоровья человека, но и для окружающей среды. На всех этапах производства таких товаров негативное воздействие на окружающую среду должно быть минимальным.

2В России рынок экологически безопасной продукции еще только формируется. Основные причины такого медленного формирования – отсутствие единого понимания понятия экологической безопасности продукции, законодательной базы и поддержки государства, отсутствие мероприятий по повышению экологической культуры населения.

3. В магазинах Троицка имеется очень мало товаров, с экологической маркировкой, подтверждающей экологичность продукции в целом с учетом всего жизненного цикла её производства.

      Покупатели хотели бы приобретать экологически безопасные товары, но уровень информированности в этой области очень низкий. Они не имеют возможности осуществить осознанный выбор, так как не разбираются в знаках экологической маркировки. Да и выбор таких товаров в наших магазинах невелик.


Список литературы

1. Галечьян Н., Гусева Ю., Экопродукты в современном мире. [Электронный ресурс] /Н. Галечьян/ Санкт-Петербургский Экологический союз. Режим доступа:http:// www/ecounion. ru/…/site. php?

2. Галечьян Н. Экологически безопасная продукция [Электронный ресурс] /Н. Галечьян/ Санкт-Петербургский экологический союз. Режим доступа: http://www. ecounion. ru.

3. Гусева Ю. Помогают знаки [Электронный ресурс] /Ю. Гусева/ Режим доступа: http://www. bellona. ru/

4. Экомаркировки в России и мире. [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www. ecounion. ru

5. Экологические знаки в России и за рубежом. [Электронный ресурс]Дискуссионный экологический клуб журнала «Экология и жизнь» Режим доступа: http://www/. ecolife. Ru

6. https://ecounion.ru/pochemu-i-kak-pokupateli-vybirayut-ekotovary/

Приложение 1

Анкета

1. «Знаете ли вы что такое экотовары? »

2. «Какие экотовары вы можете назвать?

3. «Читаете ли вы перечень ингредиентов входящих в состав товара?»

4. «Знаком ли вам термин гринвошинг?»

5. «Почему люди выбирают экотовары?»

Приложение 2

RaN56PbdBuI.full


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чем вызвана популярность экотоваров » Автор проекта : Кузьмин Артем, обучающийся 7 В класса МБОУ «СОШ № 9» г. Троицк Наставник проекта: Шафигуллина Н.Р., учитель географии

Слайд 2

Цель: Узнать чем вызвана популярность экотоваров . Задачи: 1. Изучить данный вопрос с помощью различных источников информации. 2. Узнать в чем преимущество экотоваров . 3. Узнать что такое гринвошинг . 4. Провести анкетирование по теме « Экотовары ». Объект исследования: Экотовары и их популярность Предмет исследования: Чем вызвана популярность экотоваров .

Слайд 3

Экотовары - это товары, которые производят из натуральных, нетоксичных и абсолютно безопасных для здоровья человека компонентов, продукция, неоказывающая негативного влияния на здоровье человека и окружающего его среду

Слайд 4

Экотовары

Слайд 5

GREENWASHING (рус. Гринвошинг ), «зеленый камуфляж» — это особая форма экомаркетинга , когда производитель намеренно вводит в заблуждение покупателей относительно свойств своей продукции.

Слайд 6

Федеральный закон №280 «Об органической продукции».

Слайд 8

Анкетирование 1. На вопрос «Знаете ли вы что такое экотовары ? » больше 70% респондентов ответили утвердительно, 20% затруднились ответить,10% ответили, что не знают. 2. На вопрос «Какие экотовары вы можете назвать? 65% перечислили продукты питания, 23% назвали одежду из натуральных тканей, 12% затруднились ответить. 3. На вопрос «Читаете ли вы перечень ингредиентов входящих в состав товара?» утвердительно ответили 20 % респондентов, более 64% иногда просматривают список ингридиентов,16 % вообще не смотрят на состав продукта. 4. На вопрос «Знаком ли вам термин гринвошинг ?» утвердительно ответило только 7% анкетируемых, остальные услышали этот термин впервые. 5. На вопрос «Почему люди выбирают экотовары ?» Мне нравится, что я лично могу внести вклад в дело сохранения окружающей среды (экономия ресурсов планеты) ответило 30% , Считаю, что экопродукты полезнее обычных (забота о здоровье) ответило 53% опрошенных,17 % затруднились ответить.

Слайд 9

Сайт Экологический союз и Экобюро GREENS

Слайд 10

Цель: Узнать чем вызвана популярность экотоваров . Задачи: 1. Изучить данный вопрос с помощью различных источников информации. 2. Узнать в чем преимущество экотоваров . 3. Узнать что такое гринвошинг . 4. Провести анкетирование по теме « Экотовары ». Объект исследования: Экотовары и их популярность Предмет исследования: Чем вызвана популярность экотоваров .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Судьбою вызваны к доске..."

Хочу познакомить Вас с моей учительской семьей, 5 поколений которой "судьбою вызваны к доске" вот уже почти на 400 лет.     Посмотрите, пожалуйста, презентацию о нашей педагогической ди...

Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться.

В данной презентации рассматривается личность педагога в современной школе и условия эффективного обучения. ...

Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)

С переходом на профильное обучение перед  учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

Как вызвать у неуспевающих учащихся желание учиться?

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас.  Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.  Но школьника нельзя успешно учить, е...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...