Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по географии 5-9 классы
методическая разработка по географии (5 класс)

Жукова Наталья Анатольевна

Данные контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Рабочей программы основного общего образования по учебному предмету "География" для 5 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Ново-Шиловская средняя общеобразовательная школа № 82

Россия Новосибирская обл. Новосибирский р-н с. Новошилово ул. Степная, 18 а

тел/факс: 293-41-31 Эл. адрес: school82@edunor.ru

КОНТОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ГЕОГРАФИИ

5 -9 КЛАССЫ

с.Новошилово 2018г

Контрольно-измерительные материалы

 по учебному предмету «География»

для проведения промежуточной аттестации  в 5-9  классах

 в форме защиты индивидуального проекта

Данные контрольно-измерительные материалы разработаны  на основе Рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «География» для 5 классов.

Промежуточная аттестация по географии ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися программного материала, а также  развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Индивидуальный проект в качестве промежуточной аттестации по географии представляет собой учебно -творческий проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Требования к организации проектной деятельности обучающихся:

Тема проекта выбирается обучающимся самостоятельно или по договоренности с руководителем проекта.  Тема проекта должна соответствовать содержанию учебной программы по предмету или группе предметов, которые выбраны для промежуточной аттестации в форме защиты проекта за отчетный период (учебный год). Тема проекта формулируется в свободной форме с указанием предмета (или группы предметов), в рамках которого планируется его реализация. В кратком содержании проекта отражаются те содержательные элементы и основные группы умений, которые будут осваиваться в процессе реализации проекта и соответствуют учебной программе по данному предмету (или группе предметов).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, текст экскурсии и др.);

б) художественная творческая работа (в области декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде выставки, инсценировки,  компьютерной презентации, видеоролика, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Защита проекта (промежуточная аттестация) осуществляется в день установленный администрацией школы согласно плану-графику промежуточной аттестации школы в присутствии педагога предметника, других педагогов, если на защиту представлены межпредметные проекты.

В состав материалов, которые предоставляются  для защиты проекта, в обязательном порядке включаются:

  1. Подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту  (презентация, паспорт проекта, реферат) с указанием:
  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; пожеланию, обучающийся может предоставить материалы, фиксирующие различные этапы работы обучающегося над проектом (фотографии, фрагменты видеосъемки, промежуточные результаты проекта и т.п.), на основании которых учитель  может составить представление о ходе работы над проектом;

Проект считается выполненным на повышенном уровне, если с учетом возрастных особенностей:

  1. Продемонстрировано свободное владение учебным предметом география. Ошибки отсутствуют.
  2. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
  3. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
  4. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения учителем представленного продукта, презентации обучающегося. Проект оценивается по следующим критериям.

Проект считается выполненным на базовом уровне, если с учетом возрастных особенностей:

1. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

2. Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

3.Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена на защите; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

  1. Работа в целом свидетельствует о способности ставить проблему и находить пути её решения.

Достижение уровня соответствует отметке «ниже базового»  принимается при условии, что:

1.Не продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

2.Не продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

3.Не продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена на защите; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

Проект обучающегося оценивается по следующим направлениям в соответствии с критериями:

1б – сформировано слабо;

2б – сформировано частично;

3б – сформировано на достаточном уровне

Уровень:

ниже базового: менее 18 баллов (незачет)

базовый 18-25 баллов (зачет)

повышенный – 26-36 баллов (зачет)

Итого 36 баллов

№ п/п

Направление

Оценка

1

Сформированность способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем в части:

- умения поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования;

 - выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации;

 - формулировки выводов и/или обоснования и реализации или апробации принятого решения;

 - обоснования и создания модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.

2

Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении:

- раскрыть содержание работы;

- грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий

3

Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении:

- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;

- использовать ресурсные возможности для достижения целей;

- осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

4

Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении:

- ясно изложить и оформить выполненную работу;

- представить ее результаты;

- аргументированно ответить на вопросы

Индивидуальный лст оценки _____________________________________  при проведении промежуточной аттестации за 5-9  классы в виде защиты индивидуального проекта 

Тема проекта:______________________________________________________________

№ п/п

Направление

Оценка

1

- умения поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования;

 - выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации;

 - формулировки выводов и/или обоснования и реализации или апробации принятого решения;

 - обоснования и создания модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.

2

- раскрыть содержание работы;

- грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий

3

- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;

- использовать ресурсные возможности для достижения целей;

- осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

4

- ясно изложить и оформить выполненную работу;

- представить ее результаты;

- аргументированно ответить на вопросы

ИТОГО:

Итоговая оценка по промежуточной аттестации зачет/незачет

«___»_____  20__   г.                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по химии 8-9 классы

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации  для 8-9 классов по химии...

Контрольно- измерительный материал для прохождения промежуточной аттестации в 6 классе.

контрольная работа по английскому языку в 6 классе к учебнику " Enjoy English! " М.З.Биболетова...

Материалы для промежуточной аттестации по математике для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по математикедля 3 класса...

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии для 5-11 классов

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации по географии...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...