Путешествие по Северной Америке
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Материал содержит технологическую карту к уроку "Путешествие по Северной Аменике", 7 класс. На уроке организуется самостоятельная работа с учебником с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_cevernoy_amerike.docx | 21.95 КБ |
puteshestvie_po_severnoy_amerike.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 52_ по _географии
ФИО педагога | Лазарева О.А. | ||
Класс, дата | 7 | ||
Тема урока | Путешествие по Северной Америке | ||
Цель урока | формирование целостного представления о материке | ||
Задачи | образовательные: систематизировать и закрепить знания о природных и хозяйственных особенностях территории Северной Америки развивающие: развивать познавательный интерес, закреплять навыки по работе с источниками географической информации. воспитательные: способствовать формированию географической культуры, эмоционального отношения к изучаемому материалу и интереса к познанию жизни других народов.
| ||
Форма занятия | комбинированный | ||
Применяемая технология | технология личностно-ориентированного подхода развития критического мышления через чтение и письмо здоровьесберегающие технологии | ||
Планируемые результаты занятия | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных чертах природы и хозяйства Северной Америки. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию. .Формирование познавательного интереса к изучению материков. |
Ход занятия
№ | Этап | Содержание занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время |
1 | Мобилизующее начало урока | Приветствие | Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока | Л: формирование стартовой мотивации и интереса к обучению | __1 мин |
2 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний | Проверка ДЗ – ответы на вопросы, опрос у карты, | Отвечают на вопросы, исправляют и дополняют ответы при необходимости, презентуют результаты самостоятельной работы. | Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде общеучебные умения структурировать знания К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 7 |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Доводилось ли вам читать дневники путешествий или путевые заметки? Какая информация в них содержится? Чем они отличаются от научного исследования? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по материку вместе с авторами учебника. Тема урока - … | Высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении мнений. Формулируют тему, фиксируют в тетради. | Р: умеют формировать целевые установки учебной деятельности; П: построение логической цепи рассуждений, . К: оформление мысли в устной речи, имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | _5 мин |
4 5 6 | Изучение нового материала Динамическая пауза | Знакомство с правилами работы с текстом + - это я знал V – это было новым ? – уивило ! – вызвало интерес, было значимым Организация работы – «пробный шаг» пример работы с текстом на основе п 1. Параграфа 42 Самостоятельная работа с текстом параграфа | Фиксируют в тетради значки, отражающие отношение к тексту. Начинают работу с текстом под руководством учителя. | Р: умеют формировать целевые установки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) П: поиск и выделение необходимой информации из текстов разных видов - смысловое чтение , логические УУД К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 8 1 17 |
7 | Домашнее задание | Провести анализ изученного материала параграфа. Оформить в краткой письменной форме: каково соотношение новой информации и уже известной. Что было значимым, интересным, вызвало эмоциональное отношение. Объем – 1 стр. | Л) формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения, систематизации знаний; Р:умеют формировать целевые установки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) П) выявлять существенную информацию из текстов разных видов, логические УУД К) оформление мысли в устной и письменной речи
| 1 | |
9 | Итог урока. Рефлексия | Вопросы : Понравилась ли новая форма работы с текстом? Что вызвало затруднение? Позволила ли такая форма работы лучше понять текст и усвоить сего содержание? | анализируют свою работу отношение к уроку | Р:, осознание качества и уровня усвоения; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | _5_ мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы с текстом § 43 Вдумчиво читайте текст параграфа Делайте карандашные пометки на полях, используя значки: «+» – это я знаю « V » – это новая для меня информация «!» – это мне было интересно «?» – это меня удивило Следите за маршрутом по карте (стр.178)
Домашнее задание Провести анализ изученного материала параграфа. (43) Оформить в краткой письменной форме: каково соотношение новой информации и уже известной, что было значимым, интересным, вызвало эмоциональное отношение? Объем – 1 стр.
Понравилась ли новая форма работы с текстом? Что вызвало затруднение? Позволила ли такая форма работы лучше понять текст и усвоить его содержание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра На тему: «Путешествие по Северной Америке».
Урок – игра На тему: «Путешествие по Северной Америке». «Познания и странствия неотделимы друг от друга». К.Паустовский Цель урока: закрепить знания учащихся, полученные при изу...
Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»
Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»...
Путешествие по Северной Америке. Интерактивный тест с картинками
Интерактивный тест составлен в соответствии с ФГОС. Обучающиеся с удовольствием покажут свои знания при изучении темы "Путешествие по Северной Америке"....
"Путешествие по Северной Америки"
Конспект урока по географии 7 класс...
Разработка урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Путешествие по Северной Америке»
Америка - волшебный материк, Как много интересного он в себе таит: На востоке – равнины, на западе – горы, Есть там реки, моря и озёра. Есть туманы, дожди и снега, На се...
Игра "Путешествие по Северной Америке"
Материал содержит разработку и интерактивную презентацию игры, предназначенной для проведения обобщающего урока по теме "Северная Америка" в 7 классе. Игра состоит из семи категорий, в каждой из котор...
Путешествие по Северной Америки
Работа для 7-х классов 31.03.2020...