Путешествие по Северной Америке
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Ольга Александровна Лазарева

Материал содержит технологическую карту к уроку "Путешествие по Северной Аменике", 7 класс. На уроке организуется самостоятельная работа с учебником с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_cevernoy_amerike.docx21.95 КБ
Файл puteshestvie_po_severnoy_amerike.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 52_ по _географии

ФИО педагога

Лазарева О.А.

Класс, дата

7

Тема урока

Путешествие по Северной Америке

Цель урока

формирование целостного представления о материке

Задачи

образовательные: систематизировать и закрепить знания о природных и хозяйственных особенностях территории Северной Америки

развивающие: развивать познавательный интерес, закреплять навыки по работе с источниками географической информации.

воспитательные: способствовать формированию географической культуры, эмоционального отношения к изучаемому материалу и интереса к познанию жизни других народов.

Форма занятия

комбинированный

Применяемая технология

технология личностно-ориентированного подхода

развития критического мышления через чтение и письмо

здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты занятия

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных чертах природы и хозяйства Северной Америки.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию. .Формирование познавательного интереса к изучению материков.

Ход занятия

Этап

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Мобилизующее начало урока

Приветствие

Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока

Л: формирование стартовой мотивации и интереса к обучению

__1 мин

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Проверка ДЗ – ответы на вопросы, опрос у карты,

Отвечают на вопросы, исправляют и дополняют ответы при необходимости, презентуют результаты самостоятельной работы.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде общеучебные умения структурировать знания

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Доводилось ли вам читать дневники путешествий или путевые заметки?

Какая информация в них содержится? Чем они отличаются от научного исследования?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по материку вместе с авторами учебника. Тема урока - …

Высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении мнений.

Формулируют тему, фиксируют в тетради.

Р: умеют формировать целевые установки учебной деятельности;

П: построение логической цепи рассуждений,

. К: оформление мысли в устной речи, имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

_5 мин

4

5

6

Изучение нового материала

Динамическая пауза

Знакомство с правилами работы с текстом

+ - это я знал

V – это было новым

? – уивило

! – вызвало интерес, было значимым

Организация работы –

«пробный шаг» пример работы с текстом на основе п 1. Параграфа 42

Самостоятельная работа с текстом параграфа

Фиксируют в тетради значки, отражающие отношение к тексту.

Начинают работу с текстом под руководством учителя.

Р: умеют формировать целевые установки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

П: поиск и выделение необходимой информации из текстов разных видов - смысловое чтение , логические УУД

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8

1

17

7

Домашнее задание

Провести анализ изученного материала параграфа. Оформить в краткой письменной форме: каково соотношение новой информации и уже известной. Что было значимым, интересным, вызвало эмоциональное отношение. Объем – 1 стр.

Л) формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения, систематизации знаний;

Р:умеют формировать целевые установки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

П) выявлять существенную информацию из текстов разных видов, логические УУД

К) оформление мысли в устной и письменной речи

1

9

Итог урока.

Рефлексия

Вопросы :

Понравилась ли новая форма работы с текстом?

Что вызвало затруднение?

Позволила ли такая форма работы лучше понять текст и усвоить сего содержание?

анализируют свою работу отношение к уроку

Р:, осознание качества и уровня усвоения;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

_5_ мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Северной Америке

Слайд 2

Правила работы с текстом § 43 Вдумчиво читайте текст параграфа Делайте карандашные пометки на полях, используя значки: «+» – это я знаю « V » – это новая для меня информация «!» – это мне было интересно «?» – это меня удивило Следите за маршрутом по карте (стр.178)

Слайд 3

Домашнее задание Провести анализ изученного материала параграфа. (43) Оформить в краткой письменной форме: каково соотношение новой информации и уже известной, что было значимым, интересным, вызвало эмоциональное отношение? Объем – 1 стр.

Слайд 4

Понравилась ли новая форма работы с текстом? Что вызвало затруднение? Позволила ли такая форма работы лучше понять текст и усвоить его содержание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра На тему: «Путешествие по Северной Америке».

Урок – игра  На тему: «Путешествие по  Северной Америке».  «Познания и странствия неотделимы друг от друга». К.Паустовский Цель урока: закрепить знания учащихся, полученные при изу...

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»

Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»...

Путешествие по Северной Америке. Интерактивный тест с картинками

Интерактивный тест составлен в соответствии с ФГОС. Обучающиеся с удовольствием покажут свои знания при изучении темы "Путешествие по Северной Америке"....

"Путешествие по Северной Америки"

Конспект урока по географии 7 класс...

Разработка урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Путешествие по Северной Америке»

Америка - волшебный материк, Как много интересного он в себе таит: На востоке – равнины, на западе – горы, Есть там реки, моря и озёра. Есть туманы, дожди и снега, На се...

Игра "Путешествие по Северной Америке"

Материал содержит разработку и интерактивную презентацию игры, предназначенной для проведения обобщающего урока по теме "Северная Америка" в 7 классе. Игра состоит из семи категорий, в каждой из котор...

Путешествие по Северной Америки

Работа для 7-х классов 31.03.2020...