Творческие способности учащихся
презентация к уроку по географии
Обучение с удовольствием!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией .
Современные тенденции образования С овременная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы ( выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)
МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов и действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы . Принимать самостоятельные аргументированные решения . Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли.
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, беседы Мозговые атаки Игры
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Доминирующая в проекте деятельность ( исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная ). Проекты: практико -ориентированные, информационные, творческие. П редметно-содержательная область . Проекты : - моно - проект (в рамках одной области знания), - межпредметный проект. Количество участников проекта : - индивидуальные, - п арные, - групповые . Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Представление проблемной ситуации: вербально; с помощью видеоряда; с помощью мультимедийных средств. Мозговая атака. Обсуждение. Выдвижение гипотез. Определение типа проекта. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов .
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке). Оформление результатов проектной деятельности. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. Самооценка, внешняя оценка.
ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект
КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА З начимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов .
В моей работе метод проектов я использую для того, чтобы: Научить учащихся самостоятельно искать новые, нестандартные решения. Учащиеся могли размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Помочь детям осознать значимость коллективной работы. Развивать у учащихся умение высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать другого, приходить к совместному решению. Повысить личную уверенность учащихся, создать условия для самореализации и рефлексии. Ребенок должен не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать проблемы. Развить у детей исследовательские умения.
Результатом работы школьников становятся макеты, разработки, карты, схемы, описания объектов и т.п. Главное, чтобы выбранная тема проекта была тесно связана с реальной жизнью и личностно значима для каждого школьника. Очень важно, что при работе над проектом школьники не только овладевают такими географическими знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и приобретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».
Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...