Практическая работа: «Определение природных зон и выявление проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека»
методическая разработка по географии (8 класс)
География 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klochkova_prakticheskaya_rabota_8_klass_prirodnye_zony_rossii.docx | 729.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Определение природных зон и выявление проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека» 1 вариант
Цель работы: повышение уровня картографической, читательской и естественно-научной грамотности.
Перед вами карта, внимательно ее рассмотрите
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
Наш маршрут начался в городе, расположенном на правом берегу Волги, одном из крупнейших промышленных центров Поволжья. Заводы города выпускают тракторы, буровую технику, продукты нефтепереработки и бытовую химию. К северу от города расположена одна из крупнейших в нашей стране гидроэлектростанция, входящая в систему Волжского каскада ГЭС. Нас восхитила мощь этого сооружения. Мы ехали по равнине, почти повсеместно распаханной. Естественную ковыльно-типчаковую растительность и буйное разнотравье можно было наблюдать лишь на крутых склонах оврагов и в балках, которые из-за постоянной распашки образуют здесь густую сеть. Вскоре среди полей стали появляться небольшие перелески и дубравы, а затем леса из дубов, клёнов, берёз, елей и сосен. Среди лесных массивов виднелось множество населённых пунктов, дачных посёлков, пансионатов и домов отдыха. Дальше дорога шла по территории, плотно застроенной жилыми и административными зданиями, промышленными и транспортными предприятиями. Так мы доехали до Москвы, а затем продолжили свой путь. Городскую застройку вновь сменили леса из берёзы, осины, ели и сосны, чередующиеся с полями, сенокосами и пастбищами. По мере нашего движения в лесах стали преобладать хвойные деревья, могучие сосны стояли вдоль дороги. По пути нам постоянно встречались лесовозы, гружённые брёвнами и пиломатериалами. Переправившись через реку Свирь, мы поехали вдоль берега Онежского озера и вскоре оказались в столице одной из республик России — городе, который славится производством мебели, и рыбных консервов. Он и был конечной точкой нашего путешествия.
Вопросы:
1. Определите города обозначенные буквами: А- , Б- , В- .
1. По территории каких природных зон проходил маршрут туристов от точки Б в точку В?
2. Какую продукцию производят промышленные предприятия городов, через которые проходил маршрут туристов Б? В?
Вывод: Чему я научился (ась) выполняя данную работу?
Практическая работа: «Определение природных зон и выявление проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека» 2 вариант
Цель работы: повышение уровня картографической, читательской и естественно-научной грамотности.
Перед вами карта, внимательно ее рассмотрите
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
В начале нашего пути за окнами машины мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Поразило огромное количество автомобилей. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Белгорода. Около Белгорода, лишь на небольших участках можно было увидеть естественную травянистую растительность, кругом с/х поля. Которые в основном были засеяны пшеницей и другими зерновыми культурами.
Вопросы:
1. Определите города обозначенные буквами: А- , Б- , В- .
2.По территории каких природных зон проходил маршрут туристов от точки Б в точку В?
3.Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?
Вывод: Чему я научился (ась) выполняя данную работу?
Ключ
1 вариант
Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь, полупустыня, пустыня. Каждая природная зона резко отличается типом растительности на её территории, так лесными зонами являются: тайга, смешанный лес, широколиственный лес. Кроме этих природных зон деревья есть в переходных зонах лесотундры и лесостепи. В остальных природных зонах преобладает бездревесная растительность.
1. А-Екатеринбург Б-Волгоград В- Петрозаводск 3
2. Природные зоны: степь, лесостепь, широколиственные леса, смешанные леса, тайга.
3. Продукция промышленных предприятий: тракторы, буровая техника, продукты нефтепереработки, бытовая химия, мебель, рыбные консервы.
2 вариант.
Природные зоны европейской части России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь, полупустыня, пустыня. Каждая природная зона резко отличается типом растительности на её территории, так лесными зонами являются: тайга, смешанный лес, широколиственный лес. Кроме этих природных зон деревья есть в переходных зонах лесотундры и лесостепи. В остальных природных зонах преобладает бездревесная растительность.
1. А-Владивосток Б-Москва В- Белгород 3
2. Природные зоны: смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь. 4
3. Проблемы влияния деятельности человека на природу: повсеместная распашка территории, плотная застройка, мало зелёных насаждений. 3
Критерии оценивания
Всего 10-11 баллов
5-6 «3
7-8 «4»
9-10,11 «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".
Урок « Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии» Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...
Деревья и хозяйственная деятельность человека.
Деревья и хозяйственная деятельность человека....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."
В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...
Практическая работа "Определение суточного хронотипа человека"
Пратическая работа включает в себя три тестовых задания, с помощью которых суточный хронотип человека определяется с большой точностью.Простота использования тестов позволяет рекомендовать их к примен...
Практическая работа "Определение уровня здорового образа жизни человека"
Практическая работа "Определение уровня здорового уровня жизни человека" включает в себя выполнение теста для учета вредных и неполезных для здоровья человека привычек и особенностей образа ...
Практическая работа: «Разнообразие горных пород. Их применение в хозяйственной деятельности человека».
Практическая работа содержит название, цели, ход урока. Это первая практическая работа такого формата для учащихся 5 классов. В ходе урока предлагается поэтапно заполнить таблицу на основе раздаточног...
Практическая работа по теме «Разнообразие горных пород. Применение горных пород в хозяйственной деятельности человека».
Практическая работа на тему "Разнообразие горных пород. Применение горных пород в хозяйственной деятельности человека" актуальна на уроках географии 6 класса по теме "Литосфера Земли&qu...