разработка урока по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
методическая разработка по географии (5 класс)
Тип урока: обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_k_ug-21_-_isyangulovo.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 5 классе
по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Учитель: Латыпова Зулия Лутфулловна, учитель географии высшей квалификационной категории МОБУ СОШ с.Абзаново
Дидактическая цель урока: создать условия для применения блока учебной информации в практико-ориентированной деятельности.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели урока по содержанию:
Образовательные: способствовать развитию умения чтения карты (определения направлений, расстояния, местоположения, взаимного расположения объектов, абсолютной и относительной высоты) с целью решения практических задач.
Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений, формированию функциональной грамотности
Воспитательные: создать условия для формирования культуры умственного труда
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение читать топографические карты и работать с ними
Метапредметные:
Познавательные:
- способствовать осуществлять информационный поиск
-умение сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, строить логическое рассуждение
-ориентирование в своей системе знаний
Регулятивные:
-контролировать свое время и управлять им
-формировать действие целеполагания
-планировать пути достижения цели
-осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности
-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
-аргументировать свою точку зрения
-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Комммуникативные:
-владеть устной (письменной речью) строить монологическое высказывание
-осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками
Личностные:
-использовать языковые средства для выражения своих мыслей
-развитие адекватной самооценки
-мотивация к познанию
-умение делать выбор
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Средства обучения:
-учебник «География 5-6 класс серия «Полярная звезда» А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.
-электронная презентация
-электронное приложение к учебнику «География 5-6 класс серия «Полярная звезда» А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.
-аудиокнига к учебнику «География 5-6 класс серия «Полярная звезда» А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.
- настенная топографическая карта с условными знаками
Метод обучения: индивидуально-ориентированный поисково-исследовательский метод решения практических учебных задач.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | К уроку необходимо: линейка, учебник, тетрадь, цветные карандаши Желает успеха. Знакомит с инструкцией по работе с маршрутными листами. | Организуют свое рабочее место Знакомятся с маршрутными листами, подписать ФИО | Р- планировать пути достижения |
2. Актуализация
| Мне сказали, что здесь собрались отличные знатоки топографических карт!!! Во время туристического слета в лагере «Алый парус» д.Сулейманово (слайд 1) на одном из этапов командам было дано задание найти стоянку жюри конкурса по топографической карте, 2 команды быстро справились с заданием, а 3-я команда долго плутали по лесу. Какие знания и умения необходимы, чтобы читать план или карту? Правильно нужно знать условные знаки. Проверим?
задание №1 для очень внимательных знатоков расшифровки. составленный по рис на стр 38 в учебнике) (слайд 2-3 )
с 0,55до 1,16 мин. Нужно разгадать загадочную телеграмму и найти ошибк, которую специально сделал шифровальшик,. | Предлагают варианты, приходят к тому, что не умеют читать карту Работают 1)С условными знаками 2) с несплошным текстом и заполнят пробелы в маршрутном листе задание № 1 3) находят ошибку в описании диктора по видео фрагменту | П-ориентирование в своей системе знаний Формирование читательской грамотности формирование слуха и зрительной внимательности |
3Целеполагание |
Чтобы в будущем выбрать одну из этих профессий нужно сначало научиться работать с чем? Назовите тему урока (слайд 4) | Приводят примеры профессий (геолог, топограф, строитель, штурман, географ, спасатель, военный) Называют тему урока «Работаем с картой» Озвучивают цели: Решение практических задач по топографической карте | |
4.Мотивация | Задание для будущих топографов ( Слайд 5) по карте окрестностей с.Исянгулово Предлагает выполнить задание №2 Ответьте на вопросы:
| Читают карту и выполняют парную работу в маршрутном листе задание №2. Вопросы ----- всему классу. Выполняют индивидуальные задания по тренажеру ЭП учебника на компьютере | Л-мотивация к познанию |
Задание для будущих строителей Представьте что вам предложили выбрать участок для горнолыжной трассы и для игры в футбол. Предлагает выполнить задание №3. Это задание ВПР. (слайд 6) | (слайд 6) 2.Озвучивают: -выбранное задание -задачу -план 3. Корректируют их | Р-определение и формулирование целей , определение последовательности их решения Л-умение делать выбор | |
Физкульт минутка | Выключить с п-ю В презентацию и какими бы профессиями не занимались главное здоровье! Встаньте, пожалуйста и покажите стороны горизонта На карте: Север-руки вверх Юг-присели Запад- протянуть руку налево Восток- протянуть руку направо смотрим на северо-восток карты, на северо-запад, смотрим на юго-восток, юго-запад. Еще раз север, юг, запад, восток и смотрим……. | Выполняют физминутку | |
5.Отработка и закрепление умений и навыков | Предлагает выполнить будущих архитекторов задание № 4 маршрутного листа по жеребьевке Видео электронного приложения учебника Крупная фирма приобрела участок. Она предлагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство или в строительство жилого комплекса или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Прослушайте инструкцию. Приготовьтесь презентовать результат своей работы ( слайд 7 ): По плану: 1. Описание участка 2. Предложение варианта освоения 3. Перечислите качества территории, объясняющие ваш выбор | 1.Слушают инструкцию по выполнению задания 2. Выполняют задание №4 по рис.38 стр. 59 по группам, по жеребьевке 3. презентуют результат работы, используя карты и показывают их по документ-камере -Наша задача……. -результат (описание ) -Обоснование (почему? Для 3.4 задания) -спасибо | П-извлечение информации, получение результата -умение сопоставлять, устанавливать связи, делать выводы Р- осуществление действий по решению учебной задачи, -саморегуляция К-монологическая и диалогическая речь -осуществление взаимодействия Л-использование языковых средств для выражения своих мыслей |
6.Рефлексия | Проводит рефлексию. (слайд № 8) Формирующее оценивание Оцените свою работу: «умею хорошо», «умею, но с ошибками», «не умею» в таблицу по показателям: -выделять учебную задачу -планировать деятельность -читать условные знаки -определять направления -определять расстояния -определять высоту (абсолютную, относительную, крутизну склона) -решать практические задачи по плану -презентовать результат работы Пять выделенных умений, то чему мы учились на уроках географии, можете оценить их словами: Успех – не редкость в нашем мире; И на вершине той горы Чтоб голова кружилась только, Не от проблем, а от весны!!! Учитель предлагает «опуститься» всем с горной вершины, чтобы голова не закружилась от успеха и от долго пребывания на большой высоте. Обсудим, как у вас это получилось? Спасибо за работу, сдайте лист самооценки | -Заполняют в маршрутном листе итог самооценки
Оценивают пять выделенных умений Ребята поднимают вверх звездочки (из бумаги) различного цвета, оценивая себя («5» отлично - красные «4» хорошо - жёлтые, удовлетворительные оценки не предусмотрены). Итоговая оценка урока больше 9 - «5» 5-8 – «4» 2-4 – «3» | Р-познавательная рефлексия Л- развитие адекватной самооценки |
7.Задание на дом | Домашнее задание. 1. Эстафета по рис.37 на стр.59. (слайд 9) на выбор 2. Возьмите любую карту атласа, учебника или откройте в компьютере и вместе с родственниками читайте ее с помощью условных знаков. 3. Составить маршрут семейного похода по карте района. | Записывают выбранное домашнее задание | |
1 команда - от точки С до точки А 2 команда – от точки А до точки В 3 команда – от точки В до точки С | |||
8.Подведение итогов | Вернемся к цели- решение практических задач. (слайд 10) Команда вашего класса на турслете сумеет выполнить задание по карте? Сегодня вы также учились тому, что может пригодиться на любом уроке и в жизни: -видеть задачу -планировать -презентовать
| Обсуждение затруднений, умений для их решения, чье выступление понравилось? Почему? | Р-самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему"Учимся с "Полярной звездой".
Данный урок - обобщающий по теме "Литосфера" в 5 классе ФГОС....
Разработка урока на тему: "Учимся считать"
Разработка урока английского языка на тему: "Учимся считать " 2 класс, учебник Spotlight...
Урок географии в 5 классе. Учимся с «Полярной звездой». Составляем план местности
Урок географии в 5 классе "Составляем план местности" разработан в соответствии тематической структуре учебника для 5-6 классов линии "Полярная звезда". На уроке проводится работа с основными эл...
Урок географии в 7 классе. Тема "Африка. Учимся с Полярной звездой"
Тема урока "Африка. Учимся с Полярной звездой....
Презентация к уроку географии по теме "Государственные границы России" 8 класс "Учимся с "Полярной звездой"
В материалах презентации представлена информация о типах границ России, а также дано описание и географическое положение всех границ Российской Федерации, перечислены все соседние страны, которые имею...
Технологическая карта урока по географии в 9 классе на тему: Учимся с «Полярной звездой» (10). Географическая исследовательская практика №10. «Дальний Восток – уникальный край контрастов».
Комбинированный урок целью, которого является: " Расширение и углубление знаний, учащихся о экономико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; изучение особе...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...