Методический материал для обобщения по теме "Гидросфера"
план-конспект занятия (6 класс)
Методический материал для обобщения по теме "Гидросфера" в 6 классе содержит презентацию и сценарий внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_moryam_po_volnam.pdf | 817.18 КБ |
gidrosfera_igra6_kl.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок географии на тему «Гидросфера».
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»;
Задачи урока: Формировать УУД:
- через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
- через общение с учениками на принципах сотрудничества;
- через включенность каждого ученика в работу класса.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности; продолжать формировать умения работать с картами атласа; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие творческого потенциала, развитие умения работать в парах и коллективе
метапредметные: развитие умения планирования целей и задач урока; развитие познавательного интереса к предмету, пространственного мышления, развитие навыков работы с атласом, эрудиции, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор;
предметные: обобщение материала как системы знаний о гидросфере, закрепление навыков работы с картой и географической информацией, раскрытие значения гидросферы в хозяйственной деятельности человека.
познавательные: извлечение информации, анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений.
коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Форма работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.
Методы обучения:
Репродуктивный (частично поисковый, с элементами самостоятельной работы, исследовательский и т.д.)
наглядные (работа с картами),
практический (самостоятельная работа),
индуктивный (обобщение),
использование современных образовательных технологий,
дифференцированный подход,
индивидуальный подход,
групповые технологии обучения.
Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, физическая карта мира, атласы.
Ход урока:
( Перед уроком учащиеся объединяются в команды. За каждый правильный ответ каждый участник или команда получают карточки. Команда, которая наберет больше количество медалек, будет победителем. Учитель напоминает ученикам правила работы в команде).
- Организационная часть.
Учитель. Все встали. Садитесь.
Настройтесь и раскрепоститесь.
Урок начнем мы, как всегда,
С вопроса:
Все готовы?
Ученики. Да!
-Здравствуйте! Так обычно звучит приветствие, которое имеет глубокий смысл: «Здороваться – это значит желать здоровья»! Меня зовут Татьяна Александровна!
Антуант де Сент Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.
А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. В командах возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Замечательно. Следите за своей осанкой. В ходе занятия мне понадобится помощник, который будет следить за правильными ответами и выдавать вам медальки.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Ребята, прочтите слова Антуана де Сент Экзюпери на слайде и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаешься, не ведая, что такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью: ты – самое большое богатство на свете».
Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Вы изучили еще одну из оболочек, я решила пригласить вас в путешествие на корабле (слайд) по морям и океанам. На палубе нашего корабля 4 каюты, располагайтесь удобнее. Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу.
В какую оболочку объединяются ваши характеристики? Какие ассоциации возникают у вас при звучании слова «гидросфера»? (ответы учащихся) (слайд Тема Урока)
А каковы будут цели нашего занятия?
Хорошо! Молодцы!
А теперь, в путь.
Первая остановка.
- Этап систематизации и обобщения знаний
- «Ассоциации»
«Непутёвые заметки» одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.
Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.
В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.
В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.
Учитель: Итак, на корабле я нашла книгу рекордов Гиннеса (слайд). Попробуем выявить морских рекордсменов.
- Самой большое море (Филиппинское)
Других морских аномалий не счесть
Давайте мы с вами рекорды побьем!
И самое – самое
Сейчас назовем.
- Самое мелкое море – Азовское.
- Самое соленое в Мировом океане море – Красное.
- Самый большой остров – Гренландия.
- Самый большой полуостров – Аравийский.
- Самый большой океан - Тихий.
- Самый маленький океан – Северный Ледовитый океан.
- Самое глубокое место в Мировом океане – Марианский желоб, 11022 м.
- Какой материк омывают 4 океана? (Евразию)
- Какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства – Берингов.
- Самое глубокое озеро в России – Байкал.
Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
- « Почта»
Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)
«Письма» - Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник.
(прикрепить к доске)
Учитель. Мы продолжаем плавание. Вошли в залив Художников. Здесь мы делаем остановку. Сейчас я предлагаю посетить выставку картин. Вы сможете приобрести любую, если узнаете объект гидросферы, который изображен на картине, и дадите определение этого объекта.
- « Выставка картин»
Вывешиваются фотографии объектов гидросферы. Учащимся необходимо узнать, что изображено на фотографиях, и дать определение этих объектов. На продажу» выставлены «картины»: «Сибирские болота», «Закат на озере», «Речные пороги», «Речка Тихоня», «Горное чудо» (водопад).
(За правильные ответы учащиеся поощряются карточками).
- Вычеркни лишнее.
Физкультминутка. (слайд)
Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам таблицы, но чтобы их заполнить вы должны определить, что же это за географический объекты.
- «Творческая лаборатория» (заполняют таблицу группой)
Море | К какому бассейну принадлежит | Внутреннее или окраинное |
72° | ||
44° | ||
3 |
Учитель. Экипаж, внимание! Мы попали в плен к пиратам (слайд). Они нас отпустят только при условии, если мы поможем им разобраться с картой.
- «Немая карта»
Определить по контурам карты о каком океане идет речь.
Обратите на рисунок, что изображено на рисунке?
Учитель. Мы свободны! Берем курс к родным берегам.
Творческое задание:- Составьте буклет, где вы отразите значение гидросферы для человека.
- Подведение итогов.
Старший юнга подсчитывает количество медалек. В зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем зачитывают оценки. Комментирует и выставляет оценки за урок.
- Рефлексия.
Итак, вы изучили тему «Гидросфера».
(информационные листы у каждого на столах:
- - Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока? (слайд с целям урока)
- Что бы вы хотели узнать дополнительно из этой тему?
- Отразите на доске в виде солнышка с помощью смайликов ваше отношение к уроку.
- Д.з. повторить тему «Гидросфера».
Информационный лист Группа №
Ф.И
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщающий урок географии на тему «Гидросфера»
Задание № 1
«Непутёвые заметки» одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.
Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.
В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.
В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.
Ответы:__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание № 2
Найдена книга рекордов Гиннеса . Но некоторые записи смыты. Попробуем разгадать и выявить морских рекордсменов.
Самой большое море - ?
- Самое мелкое море – ?
- Самое соленое в Мировом океане море – ?
- Самый большой остров – ?
- Самый большой полуостров – ?
- Самый большой океан - ?
- Самый маленький океан – ?
- Самое глубокое место в Мировом океане –?
- Какой материк омывают 4 океана?
- Какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства – ?
- Самое глубокое озеро в России – ?
Задание № 3 « Почта»
На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
"Почтовые ящики" 1. «Мировой океан» 2. «Воды суши»
«Письма» - Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник.
Задание № 4 "Шифровка"
Море | К какому бассейну принадлежит | Внутреннее или окраинное |
74 с.ш. 71 в.д. | ||
10 с.ш. 60 з.д. | ||
60 с.ш. 178 з.д. | ||
77 ю.ш. 176 з.д. |
Задание № 5 «Немая карта»
Определить по контурам карты о каком океане идет речь.
Задание № 6 «Стихийные бедствия гидросферы»
- Назвать природное явление - ___________________________________________________
- Описать причину его и чем опасно для человека ( не менее 5 предложений)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И._______________________________________оценка____________
Ф.И._______________________________________оценка____________
Ф.И._______________________________________оценка____________
Ф.И._______________________________________оценка____________
Ф.И._______________________________________оценка____________
Ф.И._______________________________________оценка____________
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Редактирование текста (подготовка к сжатому изложению за счёт исключения второстепенного материала и обобщения)
Урок развития речи в 9 классе (подготовка к ГИА)...
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Разраротки дидактического материала для обобщения и повторения времен английского глагола
Дидактический материал для самостоятельной работы с временами английского глагола \5-9классы\...
Специальные карточки. Повторение материала. Методический материал "Иди по стрелке"
Методический материал...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...