Тема урока: Солнечный свет на Земле.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Цель урока:
Сформировать представления о неравномерности распределения тепла и света на Земле, о следствиях движения Земли,
сформировать представления о неравномерности распределения тепла и света на Земле,
развивать умения наблюдать модели движения Земли, фиксировать особенности положенини равноденствия и солнцестояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по географии | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5
Учитель: Шутова Г.Н.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 7
Тема урока: Солнечный свет на Земле
Цель урока:
Сформировать представления о неравномерности распределения тепла и света на Земле, о следствиях движения Земли.
Задачи урока:
Образовательные:
сформировать представления о неравномерности распределения тепла и света на Земле.
Развивающие:
развивать умения наблюдать модели движения Земли, фиксировать особенности положения в дни равноденствия и солнцестояния.
Воспитательные:
воспитывать осознания себя частью природы, понимание зависимости человека от географических следствий движения Земли.
Личностные УУД:
развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.
Регулятивные УУД:
умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствий орбитального движения Земли.
Коммуникативные УУД:
умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и времени:
Знать – Неравномерность распределения тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности;
Уметь – Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца, фиксировать особенности положения планеты в дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;
Личностные:
формирование целостного мировоззрения;
Метапредметные:
умение извлекать информацию из разных источников (ЦОР, учебник), умение пользоваться методами наблюдения, объяснения.
Ресурсы урока: учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, географический атлас 5 класс, рабочая тетрадь учащегося.
Формы урока: групповая, парная
Технологии: «Технология критического мышления»
Структура и ход урока:
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
2 | Проверка домашнего задания | 1)Какие виды движения Земли существуют? (осевое и орбитальное) 2)В каком направлении движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца? (с запада на восток) 3)Что является следствием движения Земли вокруг своей оси? вокруг Солнца? (смена дня и ночи и смена времён года) | Демонстрируют знания по пройденному материалу |
3 | Изучение нового материала | Как вы думаете, почему Северное и Южное полушария не могут освещаться одинаково? Мы уже говорили о том, что в течение года то одно, то другое полушарие освещено Солнцем больше. Какие же территории земного шара получают солнечного света и тепла больше всего? Какие участки Земли получают меньшее количество солнечного света и тепла? (Если бы поверхность Земли была плоская, солнечные лучи распределялись бы равномерно, одинаково нагревая её). С чем это может быть связано? Самое высокое положение Солнца над горизонтом – зенит, т. е. угол падения солнечных лучей большой. На Земле проведены условные линии: тропики и полярные круги, которые разделяют её на пояса, различающиеся продолжительностью солнечного освещения и количества тепла, получаемого от Солнца. Используя рис. 16 (с. 26), назовите пояса освещённости. Объясняет понятия «полярный день», «полярная ночь». | Выдвигают свои предположения (из-за наклона земной оси). Вследствие того, что Земля имеет шарообразную форму, участок поверхности у экватора получит больше солнечного света и тепла. Полярные области. С углом падения солнечных лучей. Учащиеся записывают вывод: Чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, след.-но большее количество солнечного тепла получает земная поверхность. Работа с рисунками 15 – 18 (с. 25 – 27).
Определяют между какими условными линиями они находятся. Тропический пояс находится между Северным и Южным тропиками, умеренные пояса – между полярными кругами и тропиками, северный полярный пояс – севернее Северного полярного круга, южный полярный пояс – южнее Южного полярного круга. Полярный день длится до 6 месяцев в Северном полушарии, когда Солнце находится в зените над Северным тропиком, в это же время в Южном полушарии – полярная ночь. Полярная ночь наступает в Северном полушарии, когда Солнце находится в зените над Южным тропиком, в это же время в Южном полушарии – полярный день. |
4 | Закрепление знаний | Организует работу по вопросам на с. 28. | Дают ответы на вопросы. |
5 | Рефлексия | Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Насколько эффективно вы работали на уроке? Остались ли у вас неразрешённые вопросы по данной теме? | Оценивают работу на уроке всего класса и свою. |
6 | Домашнее задание | Комментирует Д/з урока 7: п. 7, подготовиться к контрольной работе. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для НОД по теме "Космос, Солнечная система, планета Земля"
Красочный демонстрационный и речевой материал для проведения НОД с детьми подготовительного возраста. Предлагаемый материал размещен в соответсвии с определенной логикой повествования. В ходе иллюстри...
Презентация. Солнечный свет на Земле
Короткая презентация для 6 класса. ...
Солнечный свет на Земле
План урока географии в 5 классе...
Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"
Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"...
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Распределение солнечного света и тепла на Земле"
1. Предмет: география2. Класс: 63. Тема раздела: Атмосфера4. Тема урока: «Распре...
Солнечный свет на Земле 5 класс
План дистанционного урока по теме "Солнечный свет на Земле", 5 класс...
Маршрутный лист к уроку по географии "Солнечный свет на Земле"
Маршрутный лист разработан к уроку географии "Солнечный свет на Земле" в 5 классе. Учебник География,изд. Москва " Просвещение" 2020г. Авторы: А.И.Алексеев, В.В.Николин, Е.К....