Строение атмосферы
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Состав и строение атмосферы».
Дата: 23.11.2022 г.
Предмет: география
Класс: 6 «А»
УМК: Алексеева А.И. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2021
Тема урока: Состав и строение атмосферы.
Тип урока: открытие новых знаний
Метод обучения: диалогический
Программно-технические средства на уроке: ПК, плазма.
Образовательные ресурсы: Атлас, раздаточный материал (по группам), Презентация по теме «Атмосфера».
Цель урока: сформировать понятие «атмосфера», ее строение и значение; сформировать понятие о наиболее важной для жизни людей части атмосферы – тропосфере;
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний об атмосфере; о ее строении; о наиболее важной для жизни людей части атмосферы – тропосфере;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, климатическая карта); работа с таблицами;
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера;
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о климате и его климатообразующих факторах, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к обучению | Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Видеоролик (после первого звонка) | Приветствие учителя, подготовка к уроку, просмотр видеоролика. | Умение выделять из предложенного материала главное | Л.: Освоение социальных норм, правил поведения в коллективе. | |
2.Актуализация знаний (Стадия вызова) | -какие оболочки земного шара вы уже изучили? Как они связаны между собой? Какую оболочку мы будем изучать? | Анализируют видеоролик Высказывают свои предположения | О какой оболочке земли пойдет речь на уроке? Подведение к теме урока. | Повторение сведений об оболочках Земли , расширение знаний о природе. | П.: Выделение главной информации. Р.: участвовать в совместной деятельности; |
3. Тема и цель урока | Запись темы в тетради (показ фото «Атмосфера из космоса») | Знакомство с рабочим листом | Знакомятся с критериями оценки вопросов. | Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями | |
4. Изучение нового материала: «Атмосфера: состав и значение» (Стадия осмысления) | Вам известно об атмосфере немало из школьного курса окружающий мир, поэтому задание рабочего листа вас конечно не затруднит. Обсудите задания с соседом по парте и совместное решение запишите в рабочий лист. Проверка задания | Работают в парах. Каждый ученик самостоятельно обдумывает вопросы. Затем все вопросы обсуждаются в паре, записываются в рабочий лист. Обучающиеся отвечают на вопросы и самостоятельно делают выводы | Работа с приложением 1 | Сформированность умения обобщать имеющиеся знания. | Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей; |
Основные сведения о строении атмосферы изложены в тексте учебника. Чтобы выяснить из каких слоев состоит атмосфера , внимательно изучите шмуцтитул темы(стр.120) и раздел параграфа какие слои образуют атмосферу стр.121. | Изучают предложенный материал. | Работа по вопросам Приложение2 слайд «Строение атмосферы» | Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | П.: Умеют самостоятельно выделять главное, работать с текстовыми материалами, применять имеющиеся знания и опыт ; Р.: участвовать в совместной деятельности; | |
Физкульт минутка | Физкультминутка Зарядка для глаз | Выполняют движения | Л.: Ответственное отношение к своему здоровью | ||
(Стадия осмысления) | Учитель прилепляет бейджик УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ Невидимый человеческому глазу воздух атмосферы в реальности весьма неоднороден, в нем перемешиваются разные по свойствам слои. Солнечный свет, проходя через разные слои, испытывает сложные физические превращения. Существует целая физическая наука- оптика, изучающая природу света. Итак, посетим виртуальную лабораторию. Демонстрация учителем оптических приборов фотоаппарат, бинокль, лупа. В небе мы можем наблюдать оптические явления . | Демонстрация виртуального опыта (опережающее задание для ученика) Выполнение зад 6 стр 122 | По ходу проведения опыта выполняется задание
| Совершенствуют практический навык | П.: Сформированность умения интерпритировать экспериментальную работу. Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Исследования обучающихся. Представление мини –проектов исследовательской деятельности | Слушают краткие мини-исследования обучающихся по данной теме. | Заполняют таблицу по заданию 6 стр 122. | Подготовить сообщения – мини –исследования по оптическим явлениям в атмосфере. | П.: Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ | |
6. Рефлексия | Проверка и анализ заполнения таблицы. Оцените свою работу. Поставьте оценку. СМАЙЛИК | . Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, оценивают. | Демонстрируют знания по изученной теме, умение их применять в практических условиях. | Л.: Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями | |
7. Домашнее задание: | Записывают домашнее задание в дневник. | Записать домашнее задание, п. 36. выполнить зад 1-3 тренажер стр.61. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Строение атмосферы Солнца"
Презентация к уроку астрономии по теме "Солнце и звёзды" В презентации подробно отражено строение атмосферы Солнца: фотосфера, хромосфера, солнечная корона и активные образования в них....
Открытый урок географии в 6 классе по теме "Состав и строение атмосферы"
Тема урока: Состав и строение атмосферы. УМК "Полярная звезда". № урока: 1 урок раздела "Гидросфера- водная оболочка Земли" Тип урока: комбинированный. Урок построен на основе ситемно- деятельност...
Урок географии «Строение атмосферы»
Открытый урок по географии в 6 классе.Повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами; работа со схемой «Строение атмосферы»; работа с таблицей «Части атмосферы и их особенности...
Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс
Представлен конспект урока и приложения к нему...
Урок "Строение атмосферы" 6 класс
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку, дополнительный и раздаточный материал...
Строение атмосферы
Презнтация к уроку в 6 классе по теме "Строение Атмосферы"...
Строение Атмосферы
Использование листов индивидуального обучения актуально для развития географического мышления школьников...