Портфолио
материал по географии
Предварительный просмотр:
МАОУ «Могойтуйская СОШ№3»
Портфолио
учителя географии
Базаровой Мыдык Индемщиковны
Апрель 2023 года
Раздел 1. «Общие сведения об учителе».
Фамилия, Имя, Отчество | Базарова Мыдык Индемщиковна |
Дата рождения | 16 марта 1978 г. |
Гражданство | РФ |
Телефон | 89244767754 |
Электронная почта | |
Образование* (с указанием направления подготовки (специальности), по которой получено образование) |
|
Стаж работы - общий - педагогический - стаж в данной ОО | 23 года 22 года 2 года |
Профессиональная карьера (профессиональный рост) |
|
Сведения о повышении квалификации: | 2020г., Академия Просвещение, Сертификат об успешном прохождении курса «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса», количество часов – 36. 2021г., ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», «Обучение географии в условиях реализации ФГОС и концепции географического образования », количество часов – 72, удостоверение 62940. 2021г., ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», «Управление качеством образования в новых условиях», количество часов - 24, удостоверение № 18276. 2021г., АНКО «Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала», «Методы и технологии профориентационной работы педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее», количество часов – 36, удостоверение 12000. 2021г., ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», «Управление образовательной деятельностью в условиях реализации ФГОС», количество часов - 24, удостоверение № 17712. 2022г., ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», «Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС НОО, ОО», количество часов - 36, удостоверение № 20262. 2022г., ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО, ОО», количество часов - 24, удостоверение № 21032. 2022г., ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», «Организационно-методическое сопровождение ОО в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО, ОО», количество часов - 16, удостоверение № 20914. 2022, ГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации», г. Москва, «Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС», количество часов - 36, удостоверение № у-175374/б. |
Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация и наиболее значимых школьных поощрениях. | 2008 год. Грамота за подготовку победителя районной НПК «Шаг в будущее». Отдел образования и молодежной политики муниципального района «Могойтуйский район» АБАО. 2008 год. Грамота за подготовку победителя Х окружной НПК «Шаг в будущее». Департамент образования и молодежной политики АБАО. 2008 год. Свидетельство Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на 15 Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». 2008 год. Почетная грамота администрации муниципального района «Могойтуйский район» АБАО за добросовестный труд и личный вклад в деле обучения и воспитания в 2007-2008 учебном году. 2009 год. Благодарность Отдела Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на территории АБО за подготовку победителя XI окружной НПК «Шаг в будущее». 2009 год. Свидетельство Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на Всероссийском молодежном научном форуме «Шаг в будущее». 2009 год. Грамота Отдела Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на территории АБО за достигнутые успехи в организации исследовательской деятельности с учащимися по итогам Всероссийской НПК «Шаг в будущее» в г. Москва. 2009 год. Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики за участие в краевой опытно – экспериментальной работе по апробации учебника «Региональная экология». 2010 год. Грамота Управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» за занятое 2 место в районном конкурсе «Лучший мультимедиаруководитель-2010». 2013 год. Грамота Управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» за активное участие в районном конкурсе «Учитель года-2013». 2013 год. Почетная грамота Управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. 2018 год. Грамота Управления образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК. 2021 год. Благодарственное письмо губернатора Забайкальского края за подготовку победителей ВОШ по МХК. 2022 год. Благодарность ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» за участие в апробации Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «География». 2022 год. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Сертификат участника апробации Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования по направлению «Экспертная оценка». 2022 год. Сертификат участника XIII Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Образование и воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения: ресурсы, инструменты, решения». 2023 год. Грамота за подготовку победителя в международном конкурсе по географии для учеников 5-8 классов. Научно-образовательный центр «Эрудит». 2023 год. Благодарственное письмо за подготовку победителей (участников) III Всероссийской олимпиады по географии для 5-11 классов, проводимой на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир олимпиад» в 2022-2023 учебном году. 2023 год. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса методических разработок и педагогических идей в номинации «Урок географии в современной школе». 2023 год. Благодарственное письмо за подготовку победителей (участников) III Всероссийской олимпиады по географии для 5-11 классов, проводимой на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир олимпиад» в 2022-2023 учебном году. 2023 год. Сертификат участника Всероссийской конференции «Цифровая трансформация образования как инструмент создания единого информационного пространства». Сетевое издание «Педжурнал». 2023 год. Сертификат участника во Всероссийской конференции «Цифровая трансформация образования как инструмент создания единого информационного пространства» в качестве докладчика. 2023г. ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края». Грамота за занятое 1 место в педагогической олимпиаде, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д.Ушинского. |
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
Деятельность | Название |
| Программа курса географии в соответствии с ФГОС, разработанной к учебникам линии «Полярная звезда» для 5-9 классов, допущенных Министерством Просвещения РФ под редакцией А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной - М.: Просвещение, 2021. При составлении рабочей программы были учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
|
Основными видами научно-исследовательской деятельности школьников по географии считаю: - аналитико-систематизирующий: наблюдение, анализ, синтез, систематизация конкретных данных;
По моему мнению, начинать работать с отстающими учащимися нужно с выявления уровня сформированности навыка, строить работу на этом уровне и постепенно переводить его на более высокий, применяя при этом наглядность, схемы, таблицы, карточки. Много возможностей для внутренней дифференциации представляет групповая работа. Работа в такой группе создаёт особо благоприятные условия для проявления личностных качеств. Кроме того, здесь можно предложить группам задания по выбору. Однако вместе с тем в групповой работе таится известная опасность для активности учащихся: более сильный и старательный из них начинает заглушать инициативу более пассивных, слабых и ленивых учащихся и сами решают за них задания. Групповую форму работы применяю не очень часто. Предпочтение отдаю дифференцированной самостоятельной работе, которая проходит в одиночестве и индивидуальном темпе. Я стараюсь заинтересовать отстающих несложными заданиями (кроссворды, карточки, тесты). Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. А основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Разноуровневую дифференциацию обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса: при изучении нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
Особенности дистанционного обучения. Обучение учащихся дистанционно предполагает, что учебный материал изучается и прорабатывается самостоятельно в течение определенного времени. Активно включаются в обучение видео- и аудио- материалы для лекционных занятий, электронные учебники, компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование, электронная рассылка. В организации учебного процесса могут сочетаться очные и заочные формы. Завершается обучение сетевым или очным тестированием, показывающим уровень освоения учебного материала. Виды дистанционного обучения: • Сетевое обучение. Самостоятельное знакомство обучающихся с размещенными в Интернет-среде учебными материалами. Общение в Zoom с учителем и другими учениками. • Обучение через кейсы на онлайн-платформе CoreApp. Набор текстовых и мультимедийных материалов и методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно. Учитель отслеживает результаты обучения и оказывает консультационную помощь. • ТВ-обучение. Ученик самостоятельно работает с видеоуроками на канале Ютуб. Цели использования дистанционного обучения в средней школе:
Подходит для Перевернутого класса (flipped classroom) — модель, в которой учитель предоставляет учебный материал для изучения дома, а на уроке проводит практическое подкрепление знаний учащихся. Также широко используется конструктор интерактивных заданий Learning Apps, предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Развитие критического мышления предполагает развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие критического мышления тесно связано с аналитической деятельностью. Деятельность обучающихся должна быть направлена на выделение причинно-следственных связей; рассматривание новых идей и знаний в контексте уже имеющихся; выделение ошибок в рассуждениях; умение отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения, стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Критическое мышление не может быть сформировано без культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. 5. Здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В моей деятельности это выражается через:
|
| Для оценки образовательных результатов использую традиционные средства педагогической диагностики: 1. Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его. |
Описания способов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. | В образовательном процессе активно использую цифровые образовательные ресурсы, рекомендованные для очного и заочного (дистанционного) обучения: Российская электронная школа (РЭШ); АИС «Сетевой Город. Образование»; Образовательная платформа «Сферум», платформа для создания онлайн-уроков «CoreApp». Созданы и функционируют два собственных сайта (https://infourok.ru/user/bazarova-midik-indemschikovna, https://nsportal.ru/bazarova-mydyk-indemshchikovna), на которых размещены разработки уроков по географии, календарно-тематическое планирование по ИЗО, рабочие образовательные программы по ИЗО. В своей работе использую различную методическую литературу, методические журналы, электронные пособия, применяю компьютерные программы «География», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. |
| Выступление на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» с темой: «Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроки географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода». 2021 год. |
| - |
| - |
| Достижения учащихся: 2018-2019 учебный год. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Дамдинова Майя. 7 класс. 2 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Калинина Елизавета. 9 класс. 1 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Рыгзынова Арюна. 7 класс. 3 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Шойдоков Соел. 10 класс. 3 место. - - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Батодалаева Янжима. 8 класс. 3 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Журавлева Валентина. 10 класс. 2 место. 2019-2020 учебный год. Муниципальный этап ВОШ по МХК. Гребенкина Анна. 10 класс. 1 место.
- Муниципальный этап ВОШ по экологии. Цыбенова Арюна. 8 класс. 3 место. - Международный конкурс по географии для учащихся 5-8 классов. Бальжурова Алина. 1 место. - Всероссийская олимпиада по географии для учащихся 5-11 классов. Бальжурова Номин. 2 место. - Всероссийская олимпиада по географии для учащихся 5-11 классов. Бальжурова Алина. 1 место. - Краевая НПК «Шаг в будущее. Юниор». Цыбиков Арсалан. Определение наиболее эффективного способа борьбы с насекомым-вредителем. Сертификат участника. |
Деятельность | Название | Публикация в СМИ | Дата |
Участие в методических и предметных неделях. | Организация и проведение предметной недели географии в МАОУ «Могойтуйская СОШ№3». | – | 2021 год |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п. | - Выступление на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» с темой: «Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроки географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода». - Организация и проведение мероприятий Единой декады профориентации обучающихся. | - | 2021 год |
Проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических материалов. | Инновационный проект «Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроки географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода». Методическая разработка «Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 5 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 5 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 6 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 7 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 8 класс. Методическая разработка «Конспект урока по географии. 7 класс. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Рабочая образовательная программа по ИЗО. 5 класс» в социальной сети работников образования nsportal.ru. Методическая разработка «Урок географии в 6 классе». Статья «Управление формированием современной общедоступной образовательной среды в условиях пандемии» - сборник «Материалы межрегиональной научно-практической конференции, проведенной в рамках реализации федерального гранта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». | Сайт infourok.ru. https://infourok.ru/user/bazarova-midik-indemschikovna https://nsportal.ru/user/1124073 https://nsportal.ru/user/1124073 Сетевое издание «Педжурнал». Свидетельство о публикации. Могойтуй, Россия: /МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа№1 имени В.Р. Гласко»; отв.ред. А.Л. Тудупова. – Могойтуй: /б.и./, 2020. – 173 с. | 2019 год. 2019 год. 2019 год. 2023 год. 9 декабря 2020 г. |
Научные и научно-методические публикации (издание, год, название публикации или ссылка | Инновационный проект «Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроки географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода». Методическая разработка «Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 5 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 5 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 6 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 7 класс. Методическая разработка «Рабочая образовательная программа по ИЗО. 8 класс. Методическая разработка «Конспект урока по географии. 7 класс. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Рабочая образовательная программа по ИЗО. 5 класс» в социальной сети работников образования nsportal.ru. Методическая разработка «Урок географии в 6 классе». Статья «Управление формированием современной общедоступной образовательной среды в условиях пандемии» - сборник «Материалы межрегиональной научно-практической конференции, проведенной в рамках реализации федерального гранта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». | Сайт infourok.ru. https://infourok.ru/user/bazarova-midik-indemschikovna https://nsportal.ru/user/1124073 https://nsportal.ru/user/1124073 Сетевое издание «Педжурнал». Свидетельство о публикации. Могойтуй, Россия: /МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа№1 имени В.Р. Гласко»; отв.ред. А.Л. Тудупова. – Могойтуй: /б.и./, 2020. – 173 с. | 2019 год. 2019 год. 2019 год. 2023 год. 9 декабря 2020 г. |
Участие в профессиональных | Муниципальный конкурс «Учитель года». 2013 год. Грамота за активное участие. Муниципальны1й конкурс «Лучший мультимедиаруководитель». 2010 год. Грамота за занятое 2 место. |
Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету.
Список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету. | Исследование снега на территории. Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления. |
Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. | 2019 год: - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Дамдинова Майя. 7 класс. 2 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Калинина Елизавета. 9 класс. 1 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Рыгзынова Арюна. 7 класс. 3 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Шойдоков Соел. 10 класс. 3 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Батодалаева Янжима. 8 класс. 3 место. - Муниципальный этап ВОШ по МХК. Журавлева Валентина. 10 класс. 2 место.
- Муниципальный этап ВОШ по МХК. Гребенкина Анна. 10 класс. 1 место. 2022 год:
|
Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету. |
Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя - классного руководства не имею.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса | - |
Сведения о сохранении контингента обучающихся в классе | - |
Информация о правонарушениях | - |
Сведения о работе с родителями | - |
Другие документы. | - |
Раздел 7. «Учебно—материальная база»
Может быть представлен паспорт кабинета:
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).
- информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
- использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
- другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.
Раздел 8. Общественная активность
Деятельность | Название | Дата |
Участие в профессиональных | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...