Климатические пояса и области России
план-конспект урока по географии (8 класс)
В данном материале содержится технологическая карта урока, презентация и самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.28 КБ |
list_dostizheniy.docx | 15.07 КБ |
kartochki_dlya_uchashchihsya.docx | 184.99 КБ |
samoanaliz_uroka_po_teme.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Климатические пояса и типы климатов в России»
:
ЦЕЛь познакомить обучающихся с арктическим, субарктическим, умеренным климатическими поясами, умеренно континентальным, континентальным, резко континентальным и муссонным климатами умеренного пояса
Задачи урока:
Обучающие:
- углубить имеющиеся у школьников сведения о климатических поясах и климате на основе полученных ими знаний на уроках географии в 7 классе;
- рассмотреть типы климатов и их характеристики;
- выяснить влияние воздушных масс и температуры на тип климата.
Развивающие:
- содействовать овладению методами научного анализа ;
- уметь определять климат на основе климатической диаграммы;
- уметь составлять прогноз погоды для своего региона;
- уметь работать с климатической картой;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
- воспитание логического мышления;
- воспитание любви к окружающей природе.
Планируемые результаты:
- понятия: климатический пояс, климат, типы климатов;
Предметные:
- умение объяснять климатические пояса и называть типы климатов на территории России, причины их создающие;
- умение определять существенные признаки каждого климатического пояса;
- умение анализировать климатические диаграммы, представленные на рисунке; определять, какая из диаграмм отражает особенности климатических поясов
. Уметь обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- знать климатические пояса и называть их;
- знать в каких климатических поясах расположена Россия, с чем это связано;
- знать определение климата, его типы;
- уметь по климатическим диаграммам отражать особенности климата;
Коммуникативные УУД:
- умение воспринимать информацию на слух;
- умение слушать учителя и одноклассников;
- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
- умение работать в парах и группах;
- знать правила коллективной работы;
- соблюдение правил вежливости и этикета.
Регулятивные УУД:
- развитие навыков самооценки и самоанализа;
- умение по показателям характеризующим климат называть тип климата;
- определение правил отработки терминов и понятий.
Личностные
- понимать значение климатов для составления прогноза погоды, интерес к познанию;
- компетентность в оценивании своих однаклассников.
Практическая работа.
- на основании климатических диаграмм уметь назвать тип климата и дать его характеристику.
Методы:
- обучение, мотивационный, репродуктивный, частично-поисковый объяснительно-иллюстративный;
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технологическая карта урока
Описание климатических поясов
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | |
январь | июль | ||||
арктический | Острова Северного ледовитого океана побережье от полуострова Ямал до Чукотки | АВМ | -20 - -32 | 0+4 | 100 - 300 |
Субарктический | Протягивается от границ с Норвегией до Корякского нагорья | Летом ВУШ Зимой АВМ | До -40 | До +12 | 200 – 400 мм |
Умеренный континентальный | европейская часть страны | ВУШ | -8 - -16 | +12-+24 | 400- 700 |
континентальный | Западно- Сибирская равнина | ВУШ | -20--24 | +12+20 | 400-600 |
Резко континентальный | Восточная Сибирь | ВУШ | -20--48 | +12+16 | Менее 200 |
муссонный | Дальний Восток | ВУШ. муссоны | -12 --24 | 12- +20 | 800- 1000 |
___________________________________________________________________________
Описание климатических поясов
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | |
январь | июль | ||||
арктический | Острова Северного ледовитого океана побережье от полуострова Ямал до Чукотки | АВМ | -20 - -32 | 0+4 | 100 - 300 |
Субарктический | Протягивается от границ с Норвегией до Корякского нагорья | Летом ВУШ Зимой АВМ | До -40 | До +12 | 200 – 400 мм |
Умеренный континентальный | европейская часть страны | ВУШ | -8 - -16 | +12-+24 | 400- 700 |
континентальный | Западно- Сибирская равнина | ВУШ | -20--24 | +12+20 | 400-600 |
Резко континентальный | Восточная Сибирь | ВУШ | -20--48 | +12+16 | Менее 200 |
муссонный | Дальний Восток | ВУШ. муссоны | -12 --24 | 12- +20 | 800- 1000 |
___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лист достижений. Ф.И. _________________________________________________________
|
| 3.Чтение климатической диаграммы | 4. Определение климатического пояса по описанию | Отметка за урок |
Лист достижений. Ф.И. _________________________________________________________
|
| 3.Чтение климатической диаграммы | 4. Определение климатического пояса по описанию | Отметка за урок |
_____________________________________________________________________________________
Лист достижений. Ф.И. _________________________________________________________
|
| 3.Чтение климатической диаграммы | 4. Определение климатического пояса по описанию | Отметка за урок |
_____________________________________________________________________________________
Лист достижений. Ф.И. _________________________________________________________
|
| 3.Чтение климатической диаграммы | 4. Определение климатического пояса по описанию | Отметка за урок |
_____________________________________________________________________________________
Лист достижений. Ф.И. _________________________________________________________
|
| 3.Чтение климатической диаграммы | 4. Определение климатического пояса по описанию | Отметка за урок |
_____________________________________________________________________________________
Лист достижений. Ф.И. _________________________________________________________
|
| 3.Чтение климатической диаграммы | 4. Определение климатического пояса по описанию | Отметка за урок |
_____________________________________________________________________________________
Вечером, когда стемнел
Предварительный просмотр:
Задание 1. Географический диктант . Допиши предложение
1. Постоянные ветры умеренных широт ………
2. Ветры, господствующие на Дальнем Востоке, которые меняют свое направление два раза в год……
3. Полюс холода Северного полушария………………
4. Температура в июле изменяется увеличивается с …………… на …………..
5. Температура января уменьшается с ………… на ………….
6. Область высокого атмосферного давления ………..
7. Область низкого атмосферного давления …………
Выбери правильный ответ
8. Наибольшее количество осадков получают:
а) котловины;
б) наветренные склоны гор;
в) подветренные склоны гор.
________________________________________________________________________
Задание 1. Географический диктант . Допиши предложение
1. Постоянные ветры умеренных широт ………
2. Ветры, господствующие на Дальнем Востоке, которые меняют свое направление два раза в год……
3. Полюс холода Северного полушария………………
4. Температура в июле изменяется увеличивается с …………… на …………..
5. Температура января уменьшается с ………… на ………….
6. Область высокого атмосферного давления ………..
7. Область низкого атмосферного давления …………
Выбери правильный ответ
8. Наибольшее количество осадков получают:
а) котловины;
б) наветренные склоны гор;
в) подветренные склоны гор
Задание 2. Используя текст учебника стр 66 – 67, карту атласа стр 14 – 15, климатическую диаграмму составьте описание климатического пояса или области
1 группа – арктический пояс
Заполни таблицу, найди климатическую диаграмму, которая соответствует твоему климатическому поясу, приготовь устный рассказ, не забудь показать территорию на карте
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | ||
январь | июль | Средняя годовая температура | ||||
__________________________________________________________________________
Задание 2. Используя текст учебника стр 66 – 67, карту атласа стр 14 – 15, климатическую диаграмму составьте описание климатического пояса или области
2 группа – субарктический пояс
Заполни таблицу, найди климатическую диаграмму, которая соответствует твоему климатическому поясу, приготовь устный рассказ, не забудь показать территорию на карте
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | ||
январь | июль | Средняя годовая температура | ||||
Задание 2. Используя текст учебника стр 66 – 67, карту атласа стр 14 – 15, климатическую диаграмму составьте описание климатического пояса или области
3 группа – умеренно – континентальный
Заполни таблицу, найди климатическую диаграмму, которая соответствует твоему климатическому поясу, приготовь устный рассказ, не забудь показать территорию на карте
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | ||
январь | июль | Средняя годовая температура | ||||
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Используя текст учебника стр 66 – 67, карту атласа стр 14 – 15, климатическую диаграмму составьте описание климатического пояса или области
4 группа – континентальный
Заполни таблицу, найди климатическую диаграмму, которая соответствует твоему климатическому поясу, приготовь устный рассказ, не забудь показать территорию на карте
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | ||
январь | июль | Средняя годовая температура | ||||
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Используя текст учебника стр 66 – 67, карту атласа стр 14 – 15, климатическую диаграмму составьте описание климатического пояса или области
5 группа – резко континентальный
Заполни таблицу, найди климатическую диаграмму, которая соответствует твоему климатическому поясу, приготовь устный рассказ, не забудь показать территорию на карте
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | ||
январь | июль | Средняя годовая температура | ||||
_____________________________________________________________________________ Задание 2. Используя текст учебника стр 66 – 67, карту атласа стр 14 – 15, климатическую диаграмму составьте описание климатического пояса или области
6 группа – муссонный
Заполни таблицу, найди климатическую диаграмму, которая соответствует твоему климатическому поясу, приготовь устный рассказ, не забудь показать территорию на карте
Климатический пояс или область | Где распространён | ВМ | Температура, 0С | осадки | ||
январь | июль | Средняя годовая температура | ||||
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай климатическую диаграмму и определите климатический пояс или область по данной диаграмме
Температура января | Температура июля | Средняя температура | Количество осадков | Климатический пояс |
Задание 4. По описанию определи климатический пояс
1.Зима очень морозная и продолжительная. Полярная ночь. Лето холодное, средняя температура около 0 0С. Осадков не много, но увлажнение избыточное.
2 Преобладает западный перенос ветров и циклональная деятельность. Зима не очень холодная, лето тёплое. От +12 0С, +15 0С на севере до +24 0С на юге.
3 Зимой устанавливается морозная, ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах. Господствует континентальный воздух. Лето тёплое +16 0С, +18 0С, но короткое
4 В этом поясе самая суровая зима, средняя температура около - 40 0С, лето прохладное, средняя температура от+4 до +12
5 Зима холодная и сухая. Снега на сопках почти нет. Летом приходит морской воздух и приносит дожди.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме «Климатические пояса и области России»
Урок проводился в 8 а классе, ученики которого отличаются высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, группах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа и текста, графической информации, художетсвенного описания . Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 8 класса.
Тема урока Климатические пояса и области России – это 8 урок по теме «Климат России»
Тип урока Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
познакомить обучающихся с арктическим, субарктическим, умеренным климатическими поясами, умеренно континентальным, континентальным, резко континентальным и муссонным климатами умеренного пояса
Задачи урока:
Обучающие:
- углубить имеющиеся у школьников сведения о климатических поясах и климате на основе полученных ими знаний на уроках географии в 7 классе;
- рассмотреть типы климатов и их характеристики;
- выяснить влияние воздушных масс и температуры на тип климата.
Развивающие:
- содействовать овладению методами научного анализа ;
- уметь определять климат на основе климатической диаграммы;
- уметь составлять прогноз погоды для своего региона;
- уметь работать с климатической картой;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
- воспитание логического мышления;
- воспитание любви к окружающей природе.
Планируемые результаты:
- понятия: климатический пояс, климат, типы климатов;
Предметные:
- умение объяснять климатические пояса и называть типы климатов на территории России, причины их создающие;
- умение определять существенные признаки каждого климатического пояса;
- умение анализировать климатические диаграммы, представленные на рисунке; определять, какая из диаграмм отражает особенности климатических поясов
. Уметь обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- знать климатические пояса и называть их;
- знать в каких климатических поясах расположена Россия, с чем это связано;
- знать определение климата, его типы;
- уметь по климатическим диаграммам отражать особенности климата;
Коммуникативные УУД:
- умение воспринимать информацию на слух;
- умение слушать учителя и одноклассников;
- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
- умение работать в парах и группах;
- знать правила коллективной работы;
- соблюдение правил вежливости и этикета.
Регулятивные УУД:
- развитие навыков самооценки и самоанализа;
- умение по показателям характеризующим климат называть тип климата;
- определение правил отработки терминов и понятий.
Личностные
- понимать значение климатов для составления прогноза погоды, интерес к познанию;
- компетентность в оценивании своих однаклассников.
Практическая работа.
- на основании климатических диаграмм уметь назвать тип климата и дать его характеристику.
Методы:
- обучение, мотивационный, репродуктивный, частично-поисковый объяснительно-иллюстративный;
Формы работы: индивидуальная, парная , групповая. фронтальная
Урок начался с организационного момента, на котором был организован настрой учащихся на урок. Снятие эмоционального напряжения. Затем был осуществлена проверка домашнего задания и организована взаимопроверка, на которой формировались личностные и коммуникативные ууд
Этап актуализации знаний был направлен на повторение необходимых для изучения новой темы знаний учащихся и он плавно перешел к этапу мотивации и определения темы и целей урока. Здесь формировались такие ууд как учебная мотивация, целеполагания, умение слушать друг друга, планировать свою деятельность, умение четко выражать свои мысли
На этапе открытие новых знаний ребята была организована самостоятельная работа работали в группе с использованием различных источников географической информации, по которым ребята составляли описание климатических поясов , здесь формировались такие ууд как умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, , представлять информацию в письменном виде в виде таблице и по таблице составлять рассказ. Ребята использовали одновременно и учебник и две карты, пользовались приемом наложения карт. На этапе первичного усвоения знаний ребята определили тип климата по климатической диаграмме и использовали свои знания в нестандартной ситуации, по описанию определили тип климата.
Время было распределено рационально
Все этапы урока выдержаны , каждый этап имел логическое завершение.
На уроке были использованы различные формы организации и контроля. Взаимоконтроль, самоконтроль и контроль учителя.
На уроке использовались карты. Атласы учебник. презентация . Отбор этих материалов полностью соответствует поставленным целям .
Считаю, что урок достиг своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"
Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....
Климатические пояса и типы климатов в России 8 класс
Урок был разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Надеюсь, что получилось....
7 класс. Климатические пояса и области Земли 2017/2018 уч.год
Справочный материал...
Матрица "Климатические пояса России"
Матрица - таблица по техногии УДЭ, в которой дана подробная характеристика климатических поясов России...
Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли"
Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...