ИКР по географии 9 класс
тест по географии (9 класс)
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_-_9_kl.docx | 199.68 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).
Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.
Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса представлена в форме КИМ и включают задания базового и повышенного уровней.
Форма проведения- годовая контрольная работа.
Задания базового уровня ( 1-12) : на вопрос 1-12 предлагаются несколько вариантов ответов, из которых верным может быть только один.
Задания повышенного уровня (13-17): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 13-16 является последовательность цифр, словосочетание
( название региона). При выполнении задания 17 необходимо дать развернутый ответ.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы. Сельское хозяйство . | Б | 1 |
2 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | Б | 1 |
3 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | Б | 1 |
4 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | Б | 1 |
5 | Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. | Б | 1 |
6 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | Б | 1 |
7 | Районы России | Б | 1 |
8 | Районы России | Б | 1 |
9 | Районы России | Б | 1 |
10 | Районы России | Б | 1 |
11 | Районы России | Б | 1 |
12 | Районы России | Б | 1 |
13 | Районы России | П | 1 |
14 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | П | 2 |
15 | Административно-территориальное устройство Российской Федерации. | П | 2 |
16 | Закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами; роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества | П | 1 |
17 | Закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами; роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества | П | 2 |
20 баллов |
Проверяемые требования к уровню подготовки | |
1-5 | Овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами |
6 | Умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков |
7-8 | Умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков |
9-12 | Умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве |
13 | Умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков |
14 | Умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве |
15 | Умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве |
16 | Умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития |
17 | умение объяснять влияние изученных географических объектов и явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды |
Критерии оценивания
90 – 100% | 80 – 89% | 51 – 79% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (ВУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
18-20 баллов | 16-17 баллов | 10-15 баллов | 0-9 баллов |
Ответы
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | 2 | 1 | 3 |
2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 1 | 3 | 3 |
4 | 3 | 4 | 3 |
5 | 1 | 5 | 1 |
6 | 2 | 6 | 3 |
7 | 3 | 7 | 2 |
8 | 2 | 8 | 4 |
9 | 2 | 9 | 3 |
10 | 4 | 10 | 1 |
11 | 2 | 11 | 1 |
12 | 1 | 12 | 1 |
13 | 31 | 13 | 21 |
14 | 135 | 14 | 124 |
15 | 421 | 15 | 324 |
16 | Алтайский край | 16 | Республика Крым |
17 | Ответ должен содержать следующие элементы: Главным преимуществом водного транспорта является очень низкая цена перевозки грузов, наиболее низкая среди всех видов транспорта. Морские перевозки одни из самых дешевых. Многоводные реки не требуют строительства дорог. Главным недостатком - низкая скорость движения грузов. Морской и речной транспорт зависят от погодных условий. Водный транспорт требует больших затрат на строительство судов и портов. | 17 | Ответ должен содержать следующие элементы: Преимущества ГЭС: использование возобновимых ресуросв, они производят дешевую энергию, снижают выбросы в атмосферу, снабжают водой промышленность, сельское хозяйство и население городов. Недостатки: строительство водохранилищ приводит к затоплению ценных земель, изменяют климат прилегающих территорий, снижают скорость течения рек, нарушают миграции рыб. |
Годовая контрольная работа
9 класс
ВАРИАНТ 1
1.К техническим культурам относятся
1) лен
2) лен и сахарная свекла
3) лен, сахарная свекла и рожь
2. Какой из перечисленных городов России является крупным центром алюминиевой промышленности?
1) Ставрополь
2) Тамбов
3) Красноярск
4) Рязань
3. В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча природного газа?
1) Ямало-Ненецкий АО
2) Краснодарский край
3) Астраханская область
4) Республика Коми
4.В каком из перечисленных городов России развито тракторостроение?
1) Владивосток
2) Ставрополь
3) Челябинск
4) Норильск
5.Какой из перечисленных портов Северного морского пути является незамерзающим?
1) Мурманск
2) Диксон
3) Хатанга
4) Тикси
6.Основными продуктами цветной металлургии являются
- Цветные металлы
- Цветные металлы и их сплавы
- Цветные металлы, их сплавы и минеральные удобрения
7. Европейский Север занимает ведущее место в России по
- производству тканей
- выплавке алюминия
- заготовке древесины
- добыче золота
8. В каком городе Европейского Севера находится крупный металлургический комбинат :
1)Магнитогорск
2) Череповец
3)Северодвинск
4)Мурманск
9. В Поволжье имеются ресурсы
- рыбные
- рыбные и агроклиматические
- рыбные, агроклиматические и лесные
10.В состав Уральского экономического района входят
- Курганская область и Татарстан
- Кировская область и Башкирия
- Пермский край и Республика Коми
- Удмуртия и Оренбургская область
11.Выберите верный ответ. Западную и Восточную Сибирь разделяет река:
1) Обь 2) Енисей 3) Лена 4) Иртыш
12.Отраслями специализации Восточной Сибири являются
- электроэнергетика и лесная промышленность
- целлюлозно-бумажная и легкая
- цветная и черная металлургия
- машиностроение и полиграфия
13.Туристические формы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и названием региона.
СЛОГАН РЕГИОН
А) Здесь Вы сможете совершить 1) Республика Дагестан
незабываемую экскурсию в долину 2) Республика Адыгея
гейзеров! 3) Камчатский край
Б) Здесь расположена крайняя 4) Приморский край
южная точка России. Вы можете
приобрести уникальные серебряные
изделия из аула Кубачи!
14. В регионах, в которых работают крупные ГЭС, тарифы на электроэнергию для населения иногда значительно ниже, чем в соседних с ними регионах. В каких трёх из перечисленных регионов России построены крупные ГЭС? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Республика Татарстан
2) Республика Коми
3) Иркутская область
4) Архангельская область
5) Амурская область
6) Тюменская область
15.Установите соответствие между субъектом федерации и цифрой, которой он обозначен на карте
ГОРОД |
| ЦИФРА |
A) Забайкальский край Б) Омская область B) Челябинская область |
| 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
16.Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала:
В 2015 году «Белокуриху», «Бирюзовую Катунь» и другие курорты этого края посетили 1 миллион 200 тысяч человек, из которых 200 тысяч — иностранцы. Медицинский туризм является ключевым направлением туристической индустрии края. Лечебные ванны из пантов марала (рога марала — подвида благородного оленя), солёные озёра — аналог Мёртвого моря, целебные травы, местная биофармацевтика и многое другое творят чудеса. Люди уезжают от нас обновлёнными, зарядившись здоровьем на целый год. И обязательно возвращаются.
17. Каковы преимущества и недостатки водного транспорта России?
Годовая контрольная работа
9 класс
ВАРИАНТ 2
1.К зерновым культурам относятся
- пшеница
- пшеница, овес
- пшеница, овес и кукуруза
2.Какой из перечисленных городов России является крупным центром автомобилестроения?
1) Нижний Новгород
2) Ставрополь
3) Курск
4) Чита
3.В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча нефти?
1) Сахалинская область
2) Республика Татарстан
3) Ханты-Мансийский АО
4) Республика Коми
4.Главным районом лесозаготовок в Европейской России является:
1) Северный Кавказ
2) Урал
3) Европейский Север
4) Поволжье
5.Началом Северного морского пути является порт:
- Мурманск
- Калининград
- Санкт-Петербург
- Архангельск
6.Основными продуктами черной металлургии являются
- чугун
- чугун и сталь
- чугун сталь и прокат
7.Какие субъекты Российской Федерации входят в состав Европейского Севера?
- Ярославская и Вологодская области
- Республики Коми и Карелия
- Тверская область и республика Коми
- Мурманская и Псковская области
8.Запасы каких полезных ископаемых имеются на территории Центральной России:
1) медные руды
2) природный газ
3) никелевые руды
4) железные руды
Самый важный транспортный узел, который называют «ворота Кавказа»:
1) Краснодар
2) Новороссийск
3) Ростов на Дону
10. Назовите единственный монголоязычный народ Поволжья, представители которого исповедуют буддизм:
1) калмыки 2) татары 3) башкиры 4) марийцы
11.Какая природная зона отсутствует в Сибири
- широколиственные леса
- степь
- лесотундра
- лесоболотная
12.Отраслями специализации Восточной Сибири являются
- электроэнергетика и лесная промышленность
- целлюлозно-бумажная и легкая
- цветная и черная металлургия
- машиностроение и полиграфия
13. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и названием региона.
СЛОГАН РЕГИОН
А) Добро пожаловать в самый 1) Республика Дагестан
Западный регион России! Янтарь 2) Калининградская обл.
и море – удивительное сочетание! 3) Республика Карелия
Б) Здесь можно отдохнуть в горах 4) Ростовская обл.
и на море, познакомиться с культурой
и традициями народов, проживающих
на этой благодатной земле! Кстати,
крайняя южная точка России тоже здесь!
14.В регионах, в которых работают крупные морские порты, экономика получает дополнительные стимулы для развития. В каких трёх из перечисленных регионов России функционируют крупные морские порты? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Мурманская область
2) Приморский край
3) Пермский край
4) Ленинградская область
5) Иркутская область
6) Тульская область
15. Установите соответствие между субъектом федерации и цифрой, которой он обозначен на карте
А) Хакассия
Б) Коми
В) Бурятия
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16.Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала:
Одним из самых привлекательных мест для курортного отдыха считается Черноморское побережье. Жемчужиной южного берега региона является знаменитая Ялта. Набережная этого города — одна из главных достопримечательностей. Если вы являетесь ценителем экстрима, то можно подняться по канатной дороге на гору Ай-Петри. Более тысячи метров над уровнем моря и захватывающий вид на уникальный дворцово-парковый музей-заповедник «Воронцовский дворец» — награда смелым туристам.
17.Каковы преимущества и недостатки строительства ГЭС и водохранилищ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...