ИКР по географии 6 класс
тест по географии (6 класс)

Пашкова Татьяна Петровна

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО  по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников  «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_-_6_kl.docx1023.75 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО  по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников  «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.

Итоговая контрольная работа по курсу  6 класса представлена в форме КИМ и включают задания  базового и повышенного уровней.

Форма проведения- годовая контрольная работа.

 Задания базового уровня ( 1-9) : на вопрос 1-6 предлагается несколько вариантов ответов, из которых верным может быть только один,  в задание 7 необходимо установить соответствие, ответами на задания 8 и 9 является слово или словосочетание .

Задания повышенного уровня (10-13):  задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданию 10 является последовательность цифр.  При выполнении заданий 11-13 требуется применить практические навыки  .

Кодификаторы проверяемых элементов содержания

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

Макс. балл

1

Гидросфера – водная оболочка Земли

Б

1

2

Мировой океан и его части.

Б

1

3

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

Б

1

4

Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек.

Б

1

5

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Б

1

6

Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Б

1

7

Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Б

1

8

Ветер. Постоянные и переменные ветра.

Б

1

9

Воды суши.

Б

1

10

Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Географическая оболочка

П

2

11

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода

П

2

12

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода

П

3

13

Географическая оболочка. Природные зоны Земли.

П

3

 19 баллов

Проверяемые требования к уровню подготовки

1-4

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

  5-7

Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.

 8-9

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

10

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение

11

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

12

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью

13

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

Критерии оценивания

90 – 100%

70 – 89%

51 – 69%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень

(ПУ)

Базовый уровень (ВУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

17-19 баллов

13-16 баллов

         10-12 баллов

           0-9 баллов

Ответы и критерии к оцениванию

1 вариант

2 вариант

1

В

1

Б

2

Б

2

А

3

В

3

Б

4

В

4

В

5

В

5

Б

6

Б

6

В

7

1-Г,2-В,3-Б,4-А

7

1-Г,2-В,3-Б,4-А

8

Бриз

8

Муссон

9

Байкал

9

Каспийское море

10

234

10

245

11

Январь, 40°

11

Юго-восточный, на северо-запад

12

Б

Переменная облачность, шёл снег, дул юго-западный ветер, температура -17°С, относительная влажность воздуха 73%

12

Б

Пасмурно, шёл дождь, дул западный ветер, температура воздуха +13°С, относительная влажность воздуха 80%

13

1-тайга

2-степь

1-А, В, Г

2-Б, Д, Е

13

1-саванна

2- тундра

1-В, Г, Д

2-А Б, Е

Годовая контрольная работа

6 класс

1 вариант

1.Основную  массу пресной воды на Земле содержат

А) реки

Б) болота

В) ледники

Г) озёра

2. Средняя соленость в океане

А) 42‰

Б) 35‰

В) 1‰

3.Важнейшим  свойством воды является то,  что вода:

А) медленно нагревается и быстро остывает

Б) уменьшается в объеме при замерзании

В) растворяет многие вещества

4.Природное углубление, в котором образовалось озеро

А) русло

Б) пойма

В) котловина

5.Чем ниже стоит Солнце над горизонтом, тем:

А) больше прогревается воздух

Б) больше угол падения солнечных лучей на поверхность  Земли

В) меньше угол падения солнечных лучей на поверхность Земли

6.Какой вид осадков выпадает из воздуха?

А) снег

Б) иней

В) град

7.Установите соответствия между названием прибора и  параметром, который он измеряет

  1. Барометр

А) температура воздуха

  1. Осадкомер

Б) направление ветра

  1. Флюгер

В) количество осадков

  1. Термометр

Г) атмосферное давление

8.Какой ветер меняют  свое направление 2 раза в сутки?

9. Самое глубокое озеро на Земле.

10.Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Состояние нижнего слоя атмосферы – тропосферы – в данное время в данном месте называют погодой. (2)Погода складывается из температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, облачности, влажности воздуха и атмосферных осадков. (3)От температуры воздуха зависят влажность и атмосферное давление, а различия в атмосферном давлении определяют направление и силу ветра. (4)Образование облаков и выпадение осадков зависят от влажности воздуха. (5)За погодой наблюдают на метеорологических станциях. (6) По данным метеонаблюдений составляются синоптические карты и прогнозы погоды.

По каким предложениям можно сделать вывод об основных элементах погоды? Запишите  номера предложений.

11.На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи  построили график годового хода температуры. Используя график годового хода температуры , определите какой  месяц был самым холодным в году и  какова годовая амплитуда температур?

12.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха

опустилась ниже 15 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Составьте описание погоды в этот день.

13.На какой  фотографии изображена степь, а на какой  тайга?

  1. 2)

Установите соответствие между географическими особенностями и природными

зонами для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) безлесное пространство, покрытое травянистой  растительностью

Б) продолжительная холодная зима с устойчивым  снежным покровом

В) местообитание дрофы, орла, стрепета

Г) тёплое засушливое лето

Д) занимает территорию в пределах умеренного  пояса только Северного полушария

Е) местообитание многих пушных зверей: соболя, куницы, лисицы.

  1. Степь
  2. Тайга


Годовая контрольная работа

6 класс

2 вариант

1.Основной объем воды на нашей планете приходиться на

А) ледники

Б) Мировой океан

В) подземные воды

Г) реки и озёра

2.Самое солёное море на Земле -Красное море, оно   имеет солёность:

      А) 42‰

      Б) 35‰

      В) 1‰

      3.Важнейшим свойством воды является то, что вода

     А) быстро нагревается и медленно остывает

     Б) увеличивается в объёме при замерзании

     В) лучше испаряется при низких температурах

     4.Как называется территория, с которой река собирает воду?

     А) русло

     Б) водораздел

     В) речной бассейн

     5.Воздух нагревается главным образом от:

     А) проходящих через него солнечных лучей

     Б) поверхности Земли

     В) Солнца

     6.Какой фактор не является климатообразующим?

    А) географическая широта

    Б) морские течения

    В) наличие длинных рек и крупных озёр

    7. Установите соответствия между названием прибора и  параметром, который он измеряет

  1. Барометр

А) температура воздуха

  1. Осадкомер

Б) направление ветра

  1. Флюгер

В) количество осадков

  1. Термометр

Г) атмосферное давление

  8. Какой ветер меняют своё направление  два раза  в год?

  9. Самое крупное  по площади озеро

 10. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Реки – естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле.(2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет исток – начало и устье – место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины – узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла – меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений.

11. На метеорологической станции города N в сентябре  были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на  вопросы: какой ветер чаще всего дул в сентябре и в каком направлении дует этот ветер?

12. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул западный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

13.На какой фотографии изображена тундра, а на какой саванна?

  1.                                                                             2)

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...