ИКР по географии 5 класс
тест по географии (5 класс)
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_-_5_kl.docx | 960.24 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).
Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.
Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса представлена в форме КИМ и включают задания базового и повышенного уровней.
Форма проведения- годовая контрольная работа.
Задания базового уровня (1-9): на вопрос 1-9 предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, в заданиях 10-11 необходимо применить практические навыки по определению точек по заданным координатам и направлений по карте.
Задания повышенного уровня (12-14): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 12 является последовательность букв или цифр. При выполнении заданий 13-14 требуется применить практические навыки и дать развернутый ответ.
Итоговый контроль по географии 5 класс
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
5 | география | базовый |
Общая характеристика
Форма | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Итоговый контроль | 14 | 12 | 2 |
Критерии оценивания
85-100% | 75-84% | 50-74% | <49% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
15-17 | 13-14 | 9-12 | 0 - 8 |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Кодификаторы проверяемых элементов содержания
№задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Развитие географических знаний о Земле | Б | 1 |
2 | Градусная сеть: параллели и меридианы. | Б | 1 |
3 | Развитие географических знаний о Земле | Б | 1 |
4 | Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса | Б | 1 |
5 | Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса | Б | 1 |
6 | Изображения земной поверхности Масштаб и условные знаки на карте | Б | 1 |
7 | Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера | Б | 1 |
8 | Горные породы и полезные ископаемые. | Б | 1 |
9 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры | Б | 1 |
10 | Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. | Б | 1 |
11 | Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. | Б | 1 |
12 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры | Б | 2 |
13 | План местности. Масштаб. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. | П | 2 |
14 | План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. | П | 2 |
17 баллов |
Проверяемые требования к уровню подготовки | |
1-5 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
7-9 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
10 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач |
11 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач |
12 | Смысловое чтение |
13 | Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач |
14 | Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задачУмение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
Ответы и критерии к оцениванию
1 вариант
1 | В |
2 | Г |
3 | Б |
4 | А |
5 | Б |
6 | В |
7 | В |
8 | Г |
9 | В |
10 | 49° с.ш 2° в.д., допускается погрешность в 1° |
11 | Д |
12 | 124 |
13 | на левом, в юго-западном |
14 | лодочную станцию, так как рядом река |
2 вариант
1 | А |
2 | Б |
3 | А |
4 | Г |
5 | В |
6 | В |
7 | В |
8 | А |
9 | В |
10 | 55° с.ш, 38° в.д, допускается погрешность в 1° |
11 | М |
12 | 215 |
13 | на левом, в северном |
14 | трасса для катания на санках, так как здесь склон |
Годовая контрольная работа по географии
5 класс
- Вариант
1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?
А) Пифагор
Б) Аристотель
В) Эратосфен
Г) Пифей
2.Экватор делит Землю на полушария:
А) Северное и Западное
Б) Восточное и Южное
В) Западное и Восточное
Г) Северное и Южное
3. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция
А) Х. Колумба
Б) Ф. Магеллана
В) Васко да Гамы
4.Один оборот вокруг Солнца Земля совершает
А) за 365 суток и 6 часов
Б) за 24 часа
В) за 29 суток
5. День 21 марта в северном полушарии называют днём:
А) Летнего солнцестояния
Б) Весеннего равноденствия
В) Осеннего равноденствия
Г) Зимнего солнцестояния
6.Численный масштаб 1: 20 000 000 соответствует
А) в 1 см-2 км
Б) в 1 см-20 км
В) в 1см-200 км
Г) в 1 см-2000 км
7. В состав литосферы входят:
А) Ядро, мантия, земная кора
Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора
В) Верхняя мантия, земная кора
8. Горные породы образовавшиеся в результате остывания вещества мантии называются:
А) Органическими
Б) Метаморфическими
В) Осадочными
Г) Магматическими
9. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется
А) разлом
Б) очаг
В) эпицентр
10. По карте в атласе определите географические координаты города Парижа
11.Какая точка имеет географические координаты 30° с. ш 90 з. д.° ?
В каком направлении от точки А находится точка Е ? Запишите ответы
12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.
ВУЛКАНЫ
Вулкан- геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Основные части вулкана : магматический очаг,____________( А) –выводной канал, по которому______________(Б) поднимается к поверхности, конус-возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана;___________(В)-углубление на поверхности конуса вулкана в виде воронки.
Список слов:
1. жерло вулкана
2. магма
3. лава
4. кратер
5.горная порода
6. мантия
А | Б | В |
Задания 13-14 выполняются с использованием карты
13. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак?
14.Что можно соорудить в точке А : автобусную остановку или лодочную станцию? Ответ обоснуйте.
Годовая контрольная работа по географии 5 класс
- Вариант
1. Христофор Колумб открыл
А) Америку
Б) Антарктиду
В) Австралию
Г) Африку
2. Географическая долгота точки – это выраженное в градусах расстояние до неё от:
А) Северного полюса
Б) Нулевого ( Гринвичского)меридиана
В) Экватора
Г) Южного полюса
3. День 22 июня в Северном полушарии называют днём:
А) Летнего солнцестояния
Б) Весеннего равноденствия
В) Осеннего равноденствия
Г) Зимнего солнцестояния
4. Полярный день на Южном полярном круге бывает :
А) 22 июня
Б) 21 марта
В) 23 сентября
Г) 22 декабря
5. На плане местности указан масштаб « В 1 сантиметре – 6 м ». Ему соответствует численный масштаб:6
- 1:60
- 1:600
- 1:600
6.Какое полезное ископаемое относится к топливным?
А) железная руда
Б) гранит
В) нефть
7. В состав литосферы входят:
А) Ядро, мантия, земная кора
Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора
В) Верхняя мантия, земная кора
8.Причиной землетрясений являются:
А) резкие внутренние толчки и колебания земной коры
Б) горизонтальные движения земной коры
В) медленные вертикальные движения земной коры
9.Высочайшая горная вершина на суше:
А) Эльбрус
Б) Монблан
В) Эверест
10. По карте в атласе определите географические координаты города Москвы.
11. Какая точка имеет географические координаты 30° ю.ш. 60° в.д.
В каком направлении от точки Е находится точка А? Ответы запишите
12. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.
КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ
С начала XX века учёные выделяли во внутреннем строении Земли ядро, ___________(А) и земную кору. Считалось, что земная кора под материками имеет трехъярусное строение: слой____________( Б) пород на поверхности, гранитный слой и _____________(В). Сверхглубокая скважина, пробуренная на Кольском полуострове, доказала, что это не совсем так. Глубина скважины достигает более 12 км. Было установлено, что, начиная с глубины 7 км, где , как предполагалось, находится нижняя граница гранитного слоя, земная кора также сложена из гранита, но свойства его при высоком давлении и температуре не такие, как у гранита на поверхности Земли.
Список слов:
1. осадочный
2. мантия
3. литосферная плита
4. метаморфический
5.базальтовый
6. понижение
А | Б | В |
Задания 13-14 выполняются с использованием карты
13. На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?
14. Какой объект может быть размещён на территории, по которой проходит маршрут А–В : стадион или трасса для катания на санках ? Обоснуйте свой ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...