"Если мы пьём воду в которой купались динозавры, то зачем её беречь?»
статья по географии (7 класс)

Калмыков Олег Владимирович

Проектная деятельность на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках географии

Учитель: Калмыков Олег Владимирович

Школа: ГБОУ школа № 7

Известно, что человеческий организм почти на 65% состоит из воды. Вода входит в состав тканей, без нее невозможно нормальное функционирование организма

Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5-7 суток, а без пищи при наличии воды человек может жить длительное время.

Тема  проекта : «Если мы пьём воду в которой купались динозавры, то зачем её беречь?»  

Прочитав все предложенные темы проектов, мое внимание остановилось именно на этой. Мне стало интересно - если действительно в ней купались динозавры, то нужна ли нам такая вода? Основная цель проекта узнать - очищается ли вода в водоёмах? 

Задачи проекта вы можете увидеть на слайде: 

 

Прочитав в интернете я узнала, что раньше 250 млн.лет назад динозавры все –таки обитали в нашей области.

Оказалось, что больше всего их было возле озера Байкал. На границе Байкальской рифтовой зоны - в Бурятии, у озера Гусиное были обнаружены остатки скелета динозавра. 

То есть вполне возможно, что они купались в реках, которые впадают в это озеро. Единственная река Ангара берет свое начало из озера Байкал, протекает она по Иркутской области и Красноярскому краю. Вероятность того, что мы пьем, используем в быту ту же воду, в которой купались динозавры значительно возрастает.

Гипотеза: Вода, которую мы пьём -является грязной, так как в ней купались динозавры.

Круговорот воды на Земле – природный процесс, представляющий собой беспрерывный водный обмен между атмосферой, литосферой и Мировым океаном. В процессе этого обмена водная масса меняет агрегатное состояние: из жидкой или твердой превращается в газообразную, и обратно.

Наибольший объем водной массы сосредоточен в океанах (97,5%), поэтому большая часть природной жидкости имеет в составе соли. Остальные 2,5% – пресные источники, их  процентное соотношение вы можете увидеть на слайде 

 

Круговорот воды в природе процесс сложный, состоит из нескольких этапов. Движущий фактор – солнечное излучение.

Модель круговорота воды я постаралась показать на макете, чтобы более наглядно показать как происходит этот процесс.

Этапы круговорота воды в природе: 

Испарение – 1 этап. Нагреваемая солнечным излучением вода переходит из жидкого состояния в газообразное. Пар поднимается в атмосферные слои.

Конденсация – 2 этап. Происходит в высоких атмосферных слоях, в результате пар снова обретает жидкое состояние. Так образуются облака, а также туман.

Осадки – 3 этап. Водяные капли, формирующие облака, постепенно сливаются друг с другом, тяжелеют. Когда достигают определенного размера, выпадают на землю твердыми или жидкими осадками.

Стоки в океан – 4 этап. Выпавшие на землю осадки распределяются. Часть впитывается в почву, становится питанием для растительных организмов. Другая часть попадает в реки и прочие природные стоки, устремляется обратно в океан.

     

Процесс самоочищения в гидросфере связан с круговоротом воды в природе.

При выпадении осадков вода проходит инфильтрацию, т.е. просачивание воды с сопутствующей фильтрацией, затем проходит самоочищение водоемов.

В результате этого процесса в них устанавливается биологическое равновесие, которое возникает при участии микроорганизмов, беспозвоночных животных, водорослей, а также высших водных растений.

Есть несколько механизмов самоочищения природных водоемов. 

1) Физические факторы самоочищения играют важную роль, особенно один из них ультрафиолет солнечного излучения, который вызывает гибель некоторых микроорганизмов, а вода при этом обеззараживается.

2) Химические факторы -наиболее важный из них - окисление органических и неорганических веществ, связанное с участием кислорода, находящегося в воде.

3) Биологические факторы связаны с деятельностью водорослей, плесневых и дрожжевых грибов, двустворчатых моллюсков. Последние отфильтровывают воду в поисках пищи.

В результате изучения подготовленного материала я решила на практике проверить как очищается вода методом инфильтрации, выбрав доступные природные материалы. А именно я взяла песок, керамзит, гальку, активированный уголь , обычную воду-искусственно загрязнив ее, также я взяла простой ватный диск, чтобы удержать попадание в воду пород и пластиковую бутылку . 

Все материалы уложила последовательно в бутылку, получив таким образом самодельный фильтр, через который буду очищать воду.

Загрязненную воду пропустила через фильтр, стараясь повторить процесс фильтрации.

В результате эксперимента получила чистую воду. Именно так очищается вода проходя через грунт при круговороте воды в природе. 

Помимо этой очитски вода еще пройдет этап самоочищения, в итоге вода будет очищена полностью.

В результате работы над проектом - моя гипотеза не подтвердилась, так как вода в природе находится в постоянном движении и способна самоочищаться.

Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим – природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова.

На сегодняшний день появляется все больше и больше фабрик и заводов, самоочищаться природе становиться все сложнее, Человечество строит очистительные сооружения, которые помогают очистке воды.

Что касается воды, в которой купались динозавры – конечно ее необходимо беречь! Эта вода давно прошла самоочищение. Без воды не сможет существовать ни один живой организм. И тот факт , что мы пьем ту же воду, в которой купались динозавры теперь меня даже радует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вода, которую мы пьём"

Данную презентацию можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых проблемам состояния и очистке питьевой воды....

Семинарское занятие на тему "Какую воду мы пьём?"

На данном занятии учащиеся 11 класса, защищали, заранее подготовленные проекты на темы: Нижнекамская ГЭС и водохранилище.Сточные воды и их очистка.Станция очистки воды.Анализ питьевой воды....

Исследовательская работа "Какую воду мы пьём" ученицы 8 класса Бубновой Юлии МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края

Работа награждена дипломом II степени на краевой научно-практической конференции "Шаг в будущее" в марте 2013 года.Побуждением для данной работы стал видеофильм «Вода», представленный телеканалом «Рос...

Зачем человеку нужно беречь воду?

Зачем человеку нужно беречь воду?Экологическая беседа.Цели:Коррекционно обучающая                               Познако...

Исследовательская работа «Какую воду мы пьём? »

Актуальность работы:в настоящее время остаётся актуальным решение проблемы качества питьевой воды для людей, так как человек ежедневно использует её.  Без пищи человек может прожить около сорока...

Зачем нужен родной язык, если нужен только иностранный?

Данный вопрос очень популярен среди учащихся. Постараюсь ответить на него в этой статье. На самом деле трудно сразу сформировать ответ, но рассуждая и изучая иностранные языки, все таки мы должны пон...