конспект урока
план-конспект урока по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема:северо-западный район. Географическое положение и природа
Учитель географии: Брейнер Любовь Владимировна
Предмет: география
Класс: 9 класс
Тип урока Комбинированный урок.
Цель: сформировать представление о Северо- западном районе-
Задачи:
1. Образовательные: Изучение Москвы,как центра России
2. Развивающие: Развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие способности анализировать различные источники информации. активизировать познавательный интерес учащихся к предмету
3. Воспитательная- формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда;
- воспитание осознанного отношения к учебному труду умения анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, воспитание любви к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: Осознание ценностей географического знания для использования в повседневной жизни.
Предметные: Познакомиться с основными чертами Москвы
Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с статистическими данными для исследования.
Универсальные учебные действия
Личностные - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока; высказывать свое предположение на основе учебного материала; работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
Познавательные: формирование и развитие географических знаний познавательных интересов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.
Коммуникативные: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты, слушать и понимать речь других
Технологии: здоровьесбережения, инфомационно – коммуникационные, продуктивного чтения.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, атласы, учебник, печатная тетрадь, мультимедиа-презентация
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. настрой на работу Рефлексия настроения и эмоционального состояния слайд На прошлом уроке мы какую тему изучили ? | Включаются в деловой ритм урока. |
2. Проверка домашнего задания | Слайд . 1. Состав волго- вятского района (нижегородская, Респблика Марий эл, Чувашская республика, Республика Мордовия). Специализация _ машиностроение | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | |
2. Актуализация знаний | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | Слайд 3,4 . Сегодня, мы будем изучать еще один район.
) | Высказывают предположения |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | Слайд 4. Определите тему урока? северо-западный район. Географическое положение и природа -Какова цель урока? - Цель: изучить географическое положение и основные черты природы Северо – Западного региона. Итак, мы называем нашу тему: - Чем мы будем заниматься сегодня ? план? Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы План урока: какой? Слайд 6. Уточним ребята план урока СЛАЙД
| Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Высказывают свои предположения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Слайд 7
Учебник стр 140, атлас 32
СЗР самый маленький о площади экономический район. Его население составляет около 8.9 млн человек. Основная –это жители СП
1.Район находится на северо-западе России 2.Занимает окраинное положение 1.Район граничит с Центральным и Северным районами. 2.Со странами Европы: Финляндией, Эстонией, Латвией, Белоруссией. 3.Имеет выход в Балтийское море через Финский залив. 3. специализация (работа с картой) По карте (экономической ) определите ресурсную базу энономики СЗР. (территория не богата приодными ресурсами*в Ленинградской обл _сланцы, ) Отрасли специализации(машиностроение, цветмет, химическая
В
| Работают в группах (Рядах), с помощью учебника и атласа ищут ответы на вопросы. Делают выводы. |
4. Физминутка | Смена деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
5. Первичная проверка понимания | Выявление качества и уровня овладения знаниями | - Слайд 11. | выбирают информацию , Обмениваются полученной информацией анализируют и выполняют поставленную задачу |
Первичное закрепление | Слайд 12 -13. В заданиях ОГЭ есть вопросы про население. Задание 2 № 6799 Запишите название государства, пропущенного в тексте.
Калининградская область имеет выход к Государственной границе РФ с Польшей и _________________. (литва) 13 задание Задание 13 № 1316 Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в трёх литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Пояснение. Соленость воды выражается в промилле — ‰(тысячная доля числа). 8‰ — это значит, что в 1 литре содержится 8 грамм соли. В 3 литрах: 8 · 3 = 24.
Ответ: 24. Задание 30 № 673 Определите регион России по его краткому описанию.
Особенностью ЭГП этой области является наличие выхода к государственной границе Российской Федерации с тремя европейскими странами. Более трети территории области занимают леса, другой особенностью природы является обилие озёр. Полезными ископаемыми область небогата: имеются залежи торфа и строительных материалов. Основные отрасли промышленности — машиностроение, деревообрабатывающая, лёгкая и пищевая промышленность. В сельском хозяйстве преобладает молочное животноводство; растениеводство специализируется на производстве кормовых культур.
Ответ: ______________________ область. Пояснение. При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Выход к государственной границе с тремя европейскими странами, небогатые ресурсы — это Псковская область.
Ответ: Псковская. | выполняют поставленную задачу | |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд 14 Базовый уровень 1. осмысленно прочитать п.21
Дополнительно: . Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Москвы. | Записывают домашнее задание в дневник |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Анализ и оценка успешности достижения цели урока | Слайд 15 Подводит итоги урока. - Какова была тема урока? - Какую цель вы ставили перед собой? -Что научились делать? - Что мы узнали сегодня на уроке
Комментирует и выставляет оценки за урок. | Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....