Урок географии "Открытие Америки"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_geografii_5_klass.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии 5 класс.

Тема урока: «Эпоха Великих географических открытий. Открытие нового света – экспедиция Христофора Колумба».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.

Задачи урока: познакомить учащихся с историей открытия Америки.

                          развивать умения  работы с текстом учебника и дополнительного материала.

                          воспитывать  культуру общения.

Универсальные учебный действия:

Предметные

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Метапредметные

Познавательные: выделяют главные существенные признаки понятий, определяют критерии для сравнения явлений объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные

Проявляют потребность в самовыражении и самореализации  в географических знаниях, осознают необходимость расширения кругозора, обогащения словарного запаса.

Методы обучения: практический, частично-исследовательский, поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах.

Средства обучения: ИКТ, учебник, географические карты, дополнительный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Организация начала урока. Мотивация.

3 мин

Добрый день дорогие ребята и гости. Прежде чем начнём наш урок, я хотела бы узнать ваше настроение, с которым вы пришли ко мне на урок. (Показывают смайлики). У меня тоже хорошее настроение.

Во все времена люди любили и любят путешествовать, открывать новое неизведанное. Вот и сегодня мы с вами совершим путешествие. На столах у вас лежат кораблики на которых мы будем путешествовать.

Скажите, когда вы отправляетесь в путешествие, что вы берёте с собой?

- Карту, или прокладываете маршрут заранее.

На столе у каждого из вас лежит маршрутный лист, который вы будете заполнять по ходу ответов и выполнения заданий. Внимательно посмотрите в конце маршрутного листа итоговое количество баллов и соответствующая оценка. К таким баллам вы и должны стремиться.

А что ещё вы берёте в путешествие?

- Багаж.

Так и нам сегодня понадобиться багаж знаний.

Коммуникативные: вступают в диалог. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные: самоопределение к деятельности. Включённость в учебную деятельность.

Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция.

2. Актуализация знаний

7 мин

Скажите, что нового вы узнали на прошлом уроке?

С какими путешественниками познакомились?

Проверку домашнего задания проведём необычно, в форме игры «Путь к успеху». На листочках у вас нарисована пирамида, обозначен старт и финиш, необходимо ответы на вопросы вписывать в нужную строчку пирамиды, начиная с нижней и заканчивая на финише. Первый вопрос – один балл, второй – два балла и т.д. Максимум – 15 баллов.

Взаимопроверка (на слайде). Выставить баллы в маршрутный лист.

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Кто набрал максимальное количество баллов?

Личностные: мотивация к изучению нового.

Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция.

Познавательные:    ориентироваться на рабочей строке. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3.Постановка целей и задач урока.

Внимательно просмотрите видеоматериал.

Итак, определите тему сегодняшнего урока. «Открытие Америки»

Какую цель мы определим на урок: «Повторить поход Х.Колумба, открыть Америку»

Регулятивные: целеполагание,  определение последовательности планирования,  самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

4. Открытие новых знаний.

Физкультминутка

Х. Колумб был родом из Италии. И это единственное, что известно о его происхождении. 6 итальянских городов спорят за право называть себя родиной Колумба. Скорее всего, он родился в Генуе в 1451 году. В  то время, когда Колумб решил осуществить свой план, он находился на службе короля Португалии.

А какой план хотел осуществить Колумб? (найдите в учебнике и зачитайте). с.65

Короля Португалии не заинтересовал его план, тогда он покидает службу и отправляется со своим планом к королеве Испании. Её он смог заинтересовать, и ему были выданы деньги на организацию экспедиции.

Подготовка к плаванию занимает несколько месяцев, и вот 3 августа 1492 года на трёх кораблях «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария» началось историческое плавание. «Санта Марией» командовал сам Х.Колумб. При переходе через Атлантический океан моряки увидели море, покрытое странными травками, это было Саргассово море. (Рассказ по презентации)

И вот наконец 12  октября 1492 года в два часа ночи раздался долгожданный крик: «Земля! Я вижу Землю!»

И что же увидел Колумб со своей командой?

Колумб совершил ещё 3 плавания в «Индию».

Как вы думаете, как должна сложиться дальше жизнь человека, который совершил такое открытия? (Найдите в учебнике)

Откуда же взялось название «Америка» (работа с учебником).

Предлагаю вам объединиться в три группы. На ваших кораблях с обратной стороны поставлены буквы – С, П, Н.

Задание 1. Вставить пропущенные слова в текст.

Задание 2.Пользуясь дополнительной литературой, создать проект о растениях привезённым Колумбом.

Задание 3. С помощью карт, дополнительной литературы найти географические названия, связанные с именем Х.Колумба.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП.

Ответственный в группе оценивать вашу работу.

Личностные: формирование   информационной культуры.  

Познавательные:  устанавливать существенные признаки.  

Коммуникативные: умение вступать в учебный  диалог,  выстраивать сотрудничество в группе, распределяя обязанности; строить устное монологическое высказывание.

Обобщение и систематизация

7 мин

Вы хорошо поработали. А теперь проведём тест по новому материалу.

Самопроверка.

Личностные: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда.

Регулятивные: самоконтроль и самоопределение.

Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить,  самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.

Итоги урока, рефлексия

3 мин

Давайте подведём итог нашего урока.

Какую цель в начале урока мы перед собой поставили.

Достигли мы этой цели.

Подсчитайте баллы и выставьте оценки себе за урок.

Мы путешествовали сегодня на кораблях, поэтому я предлагаю свои кораблики, на которых мы путешествовали, выставить в океан.

Если вы получили много знаний, всё поняли на уроке – Тихий океан

Если получили знания, но что-то для вас осталось недопонятым – Атлантический океан

Если получили недостаточно знаний – Индийский океан

Если вам было не интересно на уроке – Северный Ледовитый океан

Регулятивные: умение соотносить планируемые цели с результатами, осознавать степень их выполнения.

Познавательные:  формирование рефлексивных умений и объективной оценки.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Домашнее задание

Параграф «Открытие Америки» читать и пересказывать.

По желанию нанести на контурную карту географические объекты названные в честь Христофора Колумба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Южная Америка" (обобщающий)

Урок с использованием ИКТ. Урок-путешествие, систематизация и обобщение знаний по курсу 7 кл."География материков и океанов", тема: "Южная Америка"...

Обобщающий урок "Южная Америка" 7 класс

Обобщающий урок "Южная Америка" 7 класс...

Открытый урок "Южная Америка"

Урок проводится в форме игры-путешествия по материку....

Обобщающий урок "Северная Америка", 7 класс

Обобщающий урок «Северная Америка» для 7 класса - урок закрепления и обобщения.Урок составлен в форме игры по командам.В ходе игры команды демонстрируют знания по изучаемой теме: особенности геог...

Урок-соревнование: "Америка, Америка..."

Считаю, что проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного м...

Урок "Северная Америка"

План урока в 7 классе по теме "Северная Америка"...

Конспект урока "Символы Америки"

Конспект урока в 4 классе с использованием ИКТ....