Урок географии "Открытие Америки"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii_5_klass.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии 5 класс.
Тема урока: «Эпоха Великих географических открытий. Открытие нового света – экспедиция Христофора Колумба».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.
Задачи урока: познакомить учащихся с историей открытия Америки.
развивать умения работы с текстом учебника и дополнительного материала.
воспитывать культуру общения.
Универсальные учебный действия:
Предметные
Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.
Метапредметные
Познавательные: выделяют главные существенные признаки понятий, определяют критерии для сравнения явлений объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Личностные
Проявляют потребность в самовыражении и самореализации в географических знаниях, осознают необходимость расширения кругозора, обогащения словарного запаса.
Методы обучения: практический, частично-исследовательский, поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах.
Средства обучения: ИКТ, учебник, географические карты, дополнительный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание урока | УУД, формируемые на уроке |
1.Организация начала урока. Мотивация. 3 мин | Добрый день дорогие ребята и гости. Прежде чем начнём наш урок, я хотела бы узнать ваше настроение, с которым вы пришли ко мне на урок. (Показывают смайлики). У меня тоже хорошее настроение. Во все времена люди любили и любят путешествовать, открывать новое неизведанное. Вот и сегодня мы с вами совершим путешествие. На столах у вас лежат кораблики на которых мы будем путешествовать. Скажите, когда вы отправляетесь в путешествие, что вы берёте с собой? - Карту, или прокладываете маршрут заранее. На столе у каждого из вас лежит маршрутный лист, который вы будете заполнять по ходу ответов и выполнения заданий. Внимательно посмотрите в конце маршрутного листа итоговое количество баллов и соответствующая оценка. К таким баллам вы и должны стремиться. А что ещё вы берёте в путешествие? - Багаж. Так и нам сегодня понадобиться багаж знаний. | Коммуникативные: вступают в диалог. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформляют свои мысли в устной форме. Личностные: самоопределение к деятельности. Включённость в учебную деятельность. Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция. |
2. Актуализация знаний 7 мин | Скажите, что нового вы узнали на прошлом уроке? С какими путешественниками познакомились? Проверку домашнего задания проведём необычно, в форме игры «Путь к успеху». На листочках у вас нарисована пирамида, обозначен старт и финиш, необходимо ответы на вопросы вписывать в нужную строчку пирамиды, начиная с нижней и заканчивая на финише. Первый вопрос – один балл, второй – два балла и т.д. Максимум – 15 баллов. Взаимопроверка (на слайде). Выставить баллы в маршрутный лист. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Кто набрал максимальное количество баллов? | Личностные: мотивация к изучению нового. Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция. Познавательные: ориентироваться на рабочей строке. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
3.Постановка целей и задач урока. | Внимательно просмотрите видеоматериал. Итак, определите тему сегодняшнего урока. «Открытие Америки» Какую цель мы определим на урок: «Повторить поход Х.Колумба, открыть Америку» | Регулятивные: целеполагание, определение последовательности планирования, самостоятельно находить способы решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение вступать в диалог. |
4. Открытие новых знаний. Физкультминутка | Х. Колумб был родом из Италии. И это единственное, что известно о его происхождении. 6 итальянских городов спорят за право называть себя родиной Колумба. Скорее всего, он родился в Генуе в 1451 году. В то время, когда Колумб решил осуществить свой план, он находился на службе короля Португалии. А какой план хотел осуществить Колумб? (найдите в учебнике и зачитайте). с.65 Короля Португалии не заинтересовал его план, тогда он покидает службу и отправляется со своим планом к королеве Испании. Её он смог заинтересовать, и ему были выданы деньги на организацию экспедиции. Подготовка к плаванию занимает несколько месяцев, и вот 3 августа 1492 года на трёх кораблях «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария» началось историческое плавание. «Санта Марией» командовал сам Х.Колумб. При переходе через Атлантический океан моряки увидели море, покрытое странными травками, это было Саргассово море. (Рассказ по презентации) И вот наконец 12 октября 1492 года в два часа ночи раздался долгожданный крик: «Земля! Я вижу Землю!» И что же увидел Колумб со своей командой? Колумб совершил ещё 3 плавания в «Индию». Как вы думаете, как должна сложиться дальше жизнь человека, который совершил такое открытия? (Найдите в учебнике) Откуда же взялось название «Америка» (работа с учебником). Предлагаю вам объединиться в три группы. На ваших кораблях с обратной стороны поставлены буквы – С, П, Н. Задание 1. Вставить пропущенные слова в текст. Задание 2.Пользуясь дополнительной литературой, создать проект о растениях привезённым Колумбом. Задание 3. С помощью карт, дополнительной литературы найти географические названия, связанные с именем Х.Колумба. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП. Ответственный в группе оценивать вашу работу. | Личностные: формирование информационной культуры. Познавательные: устанавливать существенные признаки. Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, выстраивать сотрудничество в группе, распределяя обязанности; строить устное монологическое высказывание. |
Обобщение и систематизация 7 мин | Вы хорошо поработали. А теперь проведём тест по новому материалу. Самопроверка. | Личностные: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда. Регулятивные: самоконтроль и самоопределение. Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить, самостоятельно находить способы решения поставленной задачи. |
Итоги урока, рефлексия 3 мин | Давайте подведём итог нашего урока. Какую цель в начале урока мы перед собой поставили. Достигли мы этой цели. Подсчитайте баллы и выставьте оценки себе за урок. Мы путешествовали сегодня на кораблях, поэтому я предлагаю свои кораблики, на которых мы путешествовали, выставить в океан. Если вы получили много знаний, всё поняли на уроке – Тихий океан Если получили знания, но что-то для вас осталось недопонятым – Атлантический океан Если получили недостаточно знаний – Индийский океан Если вам было не интересно на уроке – Северный Ледовитый океан | Регулятивные: умение соотносить планируемые цели с результатами, осознавать степень их выполнения. Познавательные: формирование рефлексивных умений и объективной оценки. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, высказывать свое мнение. |
Домашнее задание | Параграф «Открытие Америки» читать и пересказывать. По желанию нанести на контурную карту географические объекты названные в честь Христофора Колумба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Южная Америка" (обобщающий)
Урок с использованием ИКТ. Урок-путешествие, систематизация и обобщение знаний по курсу 7 кл."География материков и океанов", тема: "Южная Америка"...
Обобщающий урок "Южная Америка" 7 класс
Обобщающий урок "Южная Америка" 7 класс...
Открытый урок "Южная Америка"
Урок проводится в форме игры-путешествия по материку....
Обобщающий урок "Северная Америка", 7 класс
Обобщающий урок «Северная Америка» для 7 класса - урок закрепления и обобщения.Урок составлен в форме игры по командам.В ходе игры команды демонстрируют знания по изучаемой теме: особенности геог...
Урок-соревнование: "Америка, Америка..."
Считаю, что проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного м...
Урок "Северная Америка"
План урока в 7 классе по теме "Северная Америка"...
Конспект урока "Символы Америки"
Конспект урока в 4 классе с использованием ИКТ....