рабочая программа 6 класс (обновленные ФГОС)
рабочая программа по географии (6 класс)
рабочая программа 6 класс (обновленный ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass_geografiya.docx | 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
городской округ Мытищи
МБОУ "Марфинская СОШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО учителей естественнонаучного цикла | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ "Марфинская СОШ" |
_________Хачатурова М.Ю. Протокол №1 от 10.08.2022г. | ______________Панькина И.В. Протокол №1 от 11.08.2022г. | ______________Алексеев И.Е Приказ № 123 от 12.08.2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«География»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Панькина Ирина Витальевна,
учитель географии
Марфино 2022
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г ).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится по одному часу в неделю в 6 классе, всего - 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел IV. Земля во Вселенной
Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?
Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?
Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение
План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?
Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?
Урок-практикум. Составление плана местности. Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.
Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?
Урок-практикум. Работа с картой. Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?
Раздел VI. Природа Земли
ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ
Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?
Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?
ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?
Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?
Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?
ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ
Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?
Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?
Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?
ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?
Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?
Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?
Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?
Урок-практикум. Работа с климатическими картами. Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.
Урок-практикум. Наблюдения за погодой. Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?
ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА
Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер
течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?
Урок-практикум. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.
Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро? Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?
Урок-практикум. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации.
Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни
ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?
Урок-практикум. Характеристика растительности участка местности своего края.
Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?
ТЕМА16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?
Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?
Урок-практикум. Характеристика локального природного комплекса по плану.
Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?
ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
- Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
- устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
- выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
- Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
- проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
- оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
- Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
- оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
- Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
- Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
- Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
- Владеть способами самоконтроля и рефлексии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Принятие себя и других:
- Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;
- приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения;
- сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;
- различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;
- применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;
- различать питание и режим рек;
- сравнивать реки по заданным признакам;
- различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» и применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;
- приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты;
- называть причины образования цунами, приливов и отливов;
- описывать состав, строение атмосферы;
- определять тенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных осадков и атмосферного давления в зависимости от географического положения объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач;
- объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий;
- различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообразующие факторы;
- устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений;
- сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей;
- различать виды атмосферных осадков;
- различать понятия «бризы» и «муссоны»;
- различать понятия «погода» и «климат»;
- различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»;
- применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме;
- называть границы биосферы;
- приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах;
- различать растительный и животный мир разных территорий Земли;
- объяснять взаимосвязи компонентов природы в природно-территориальном комплексе;
- сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах;
- применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- сравнивать плодородие почв в различных природных зонах;
- приводить примеры изменений в изученных геосферах в результате деятельности человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих экологических проблем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
1.1. | Раздел IV. Земля во Вселенной | 3 | 1 | 02.09.2022-16.09.2022 | Выявлять и знать причины смены времён года, объяснять понятия: Северный и Южный полярный круг, Северный и Южный тропик, полярный день и полярная ночь. Давать определение понятию географические координаты. Называть методы определения географических координат. Знать правила работы с картой при определении географических координат точки. Уметь определять географические координаты по глобусу и карте. | Устный опрос; | http://school-collection.edu.ru | |||
Итого по разделу | 3 |
| ||||||||
1.2. | Раздел V. Путешествия и их географическое отражение | 5 | 2 | 19.09.2022-28.10.2022 | Давать определение понятиям: план местности, аэрофотоснимок, виды масштаба. Объяснять, что показывает масштаб, условные знаки, легенда плана. Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. Давать понятие определению: Полярная съёмка местности, маршрутная съёмка местности. Выделять существенные признаки и особенности географических карт по теме раздела. Объяснять особенности форм рельефа Земли по карте, свойства географической карты и плана местности, Определять отличительные особенности изображений земной поверхности. | Устный опрос; | http://school-collection.edu.ru | |||
Итого по разделу | 5 | |||||||||
1.3. | Раздел VI. Природа Земли ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ | 18 2 | 31.10.2022-24.03.2023 | Определять по картам и различать свойства вод отдельных частей Мирового океана; | Письменный контроль; | http://school-collection.edu.ru | ||||
1.4. | ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ | 3 | Объяснять причины и следствия движения земной коры, а также влияние движений литосферных плит на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте положение литосферных плит. Объяснять, почему происходит движение земной коры; Объяснять причины и последствия землетрясений, влияние землетрясений на развитие географических знаний. Определять причины и следствия землетрясений. Определять и показывать на карте сейсмические пояса. Составлять описания событий по теме урока; Объяснять причины возникновения вулканов, влияние вулканов на развитие географических знаний. Определять причины и следствия вулканической деятельности. Определять и показывать на карте вулканические пояса Земли. Составлять описание видов вулканов | Письменный контроль; | ||||||
1.5. | ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ | 3 | Определять и показывать на карте высоты и глубины. Давать определение понятию «профиль местности, абсолютная высота, относительная высота, шкала высот и глубин, горизонталь»; Объяснять причины и следствия горообразования. Определять причины и следствия процесса горообразования. Определять и наносить на карту основные горные системы Земли. Формулировать вывод о значении горообразования. Составлять описание природы гор. Объяснять, чем отличаются горные системы Земли; Объяснять причины и следствия образования равнин, влияние знаний о равнинах на развитие географических знаний. Определять причины и следствия образования равнин. Определять и показывать на карте основные равнины Земли. Наносить на контурную карту равнины, овраги, балки, возвышенности, низменности, плоскогорья | Письменный контроль; | ||||||
1.6. | ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ | 6 | 2 | описывать строение атмосферы; | Письменный контроль; | |||||
1.7. | ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА | 4 | 2 | Называть части гидросферы; | Письменный контроль; | |||||
Итого по разделу | 18 | |||||||||
1.8. | Раздел VII. Географическая оболочка — среда жизни ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА | 8 2 | 1 | 27.03.2023-26.05.2023 | характеризовать существенные признаки биосферы; называть границы биосферы; Применять понятия «почва», «плодородие почв» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; | Письменный контроль; | http://school-collection.edu.ru | |||
1.9. | ТЕМА16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ | 3 | 1 | Применять понятия «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; | Письменный контроль; | |||||
1.10. | ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК | 3 | 1 | приводить примеры стихийных явлений в атмосфере; Приводить примеры стихийных явлений в Мировом океане; | Письменный контроль; | |||||
Итого по разделу | 8 | |||||||||
Резервное время |
| |||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 9 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Вращение Земли и его следствия | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Географические координаты | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
3. | Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу | 1 | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; | |
4. | План местности | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
5. | Ориентирование по плану и на местности | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
6. | Урок-практикум. Составление плана местности | 1 | 1 | 03.10.2022 | Устный опрос; | |
7. | Многообразие карт | 1 | 17.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
8. | Урок-практикум. Работа с картой | 1 | 1 | 24.10.2022 | Устный опрос; | |
9. | Свойства вод Мирового океана | 1 | 31.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
10. | Движение вод в Мировом океане | 1 | 07.11.2022 | Устный опрос; Тестирование | ||
11. | Движение литосферных плит | 1 | 14.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
12. | Землетрясения: причины и последствия | 1 | 28.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
13. | Вулканы | 1 | 05.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
14. | Изображение рельефа на планах местности и географических картах | 1 | 12.12.2022 | Устный опрос; Тестирование | ||
15. | Горы | 1 | 19.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
16. | Равнины | 1 | 26.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
17. | Температура воздуха | 1 | 09.01.2023 | Устный опрос; Тестирование | ||
18. | Атмосферное давление. Ветер | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||
19. | Облака и атмосферные осадки | 1 | 16.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
20. | Погода и климат | 1 | 23.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
21. | Урок-практикум. Работа с климатическими картами | 1 | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос; | |
22. | Урок-практикум. Наблюдение за погодой | 1 | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос; | |
23. | Реки в природе и на географических картах. Урок-практикум. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам. | 1 | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос; | |
24. | Озёра.Урок-практикум. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации. | 1 | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; | |
25. | Подземные воды, болота, ледники | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
26. | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос; Тестирование | ||
27. | Закономерности распространения живых организмов на Земле. Урок-практикум. Характеристика растительности участка местности своего края. | 1 | 1 | 20.03.2023 | Устный опрос; | |
28. | Почва как особое природное тело | 1 | 27.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
29. | Понятие о географической оболочке | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
30. | Природные комплексы как части географической оболочки. Урок-практикум. Характеристика локального природного комплекса по плану. | 1 | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос; | |
31. | Природные зоны Земли | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
32. | Стихийные бедствия и человек | 1 | 01.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
33. | Итоговая контрольная по курсу «География. Землеведение» | 1 | 1 | 08.05.2023 | Устный опрос; Контрольная работа | |
34. | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | 15.05.2023 | Устный опрос; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 9 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и другие; под редакцией Климановой О.А. География: Землеведение, 6 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Атлас и контурная карта География 6 класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник. О.А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким География. Землеведение.5-6 классы.
Атлас. География» 6 класс.
Контурные карты. География» 6 класс.
Электронное приложение к учебнику.
Методическое пособие. О.А. Климанова, Э.В.Ким. География. 5-6 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
https://interneturok.ru/class/6
https://interneturok.ru/class/6
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Атлас по географии 6 класс
Контурные карты
Карты настенные
Презентации
Видеуроки
Контрольно-измерительный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Атлас по географии 6 класс
Справочные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как составить рабочую программу по обновленным ФГОС 2021
В материале приводится материал в помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету по обновленным ФГОС 2021. Основа для составления материала взята сайте электронного журнала Завуч....
Рабочая программа по обновленным ФГОС 2022 г. Литература 5 класс
Данная программа поможет при проведении уроков литературы в 2022-2023 учебном году в 5м классе ....
Инструкция по составлению рабочих программ по обновленным ФГОС.
В данном материале подробно рассмотрены основные шаги по составлению рабочей программы по обновленным ФГОС....
Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5 класс
Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных резуль...
Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс
Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс...
Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5-6 классы
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное...
Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг
Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг (БИОЛОГИЯ)...