Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Андрияничева Аэлита Ивановна

Рабочая программа по обновленным ФГОС по технологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rp_tehnologiya_22.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2360964)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ 

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления;

уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

0

5

01.09.2022 16.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
выделять простейшие элементы различных моделей;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

5

19.09.2022 30.09.2022

выделять алгоритмы среди других предписаний;
формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма;
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);
реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов;

;
Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Простейшие механические роботы-
исполнители

2

0

2

03.10.2022 07.10.2022

;
планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Простейшие машины и механизмы

6

0

6

10.10.2022 21.10.2022

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;
изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Механические, электро-
технические и робото-
технические конструкторы

2

0

2

24.10.2022 31.10.2022

называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Простые механические модели

10

0

10

07.11.2022 09.12.2022

выделять различные виды движения в будущей модели;
планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами;
сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Простые модели с элементами управления

4

0

4

12.12.2022 30.12.2022

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;
сборка простых механических моделей с элементами управления;
осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

34

 

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

6

0

6

09.01.2023 20.01.2023

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

0

10

23.01.2023 24.02.2023

называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования;
называть основные свойства древесины и области её использования;
называть основные свойства металлов и области их использования;
называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Современные материалы и их свойства

4

0

4

27.02.2023 24.03.2023

называть основные свойства современных материалов и области их использования;
формулировать основные принципы создания композитных материалов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Основные ручные инструменты

14

1

13

03.04.2023 31.05.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;
создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Письменный контроль;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

34

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Технологии вокруг нас

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

2.

Как человек познает и преобразует мир

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

3.

Техносфера. Технологические системы

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

4.

Проектная деятельность 

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

5.

Проектная культура

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

6.

Первоначальные представления о технологии

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

7.

Что такое алгоритм. Виды алгоритмов

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

8.

Свойства алгоритмов

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

9.

Исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

1

03.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

10.

Результаты исполнения алгоритма

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

11.

Компьютерный исполнитель. 

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

12.

Робот как механизм

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

13.

Основные понятия о машинах, механизмах, деталях

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

14.

Двигатели машин. Виды двигателей

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

15.

Передаточные механизмы.

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

16.

Виды и характеристики передаточных механизмов

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

17.

Механические передачи. 

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

18.

Обратная связь

1

0

1

11.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

19.

Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.

1

0

1

14.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

20.

Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

21.

Простые механические модели

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

22.

Простые механические модели

1

0

1

25.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

23.

Простые механические модели

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

24.

Простые механические модели

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

25.

Простые механические модели

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

26.

Простые механические модели

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

27.

Простые механические модели

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

28.

Простые механические модели

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

29.

Простые механические модели

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

30.

Простые механические модели

1

0

1

23.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

31.

Простые модели с элементами управления

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

32.

Простые модели с элементами управления

1

0

1

30.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

33.

Простые модели с элементами управления

1

0

1

09.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

34.

Простые модели с элементами управления

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

35.

Составляющие технологии: этапы, операции, действия

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

36.

Понятие о технологической документации

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

37.

Основные виды деятельности по созданию технологии. Проектирование

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

38.

Основные виды деятельности по созданию технологии. Моделирование

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

39.

Основные виды деятельности по созданию технологии. Конструирование

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

40.

Технологии и алгоритмы.

1

0

1

03.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

41.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

42.

Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

43.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

1

0

1

13.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

44.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

1

0

1

17.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

45.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей

1

0

1

20.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

46.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей

1

0

1

24.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

47.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

48.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

1

0

1

03.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

49.

Пищевые продукты

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

50.

Пищевые продукты. Витамины и их значение в питании

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

51.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

52.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение.

1

0

1

17.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

53.

Умные материалы и их применение.

1

0

1

20.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

54.

Аллотропные соединения углерода.  

1

0

1

24.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

55.

Инструменты для работы с бумагой. Действия при работе с бумагой.  ТБ 

1

0

1

03.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

56.

Создание простых изделий из бумаги. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. ТБ

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

57.

Инструменты для работы с тканью. ТБ

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

58.

Действия при работе с тканью. Точность и погрешность измерений. ТБ

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

59.

Технология обработки изделий из ткани.  ТБ

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

60.

Создание простых изделий из ткани. ТБ

1

0

1

21.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

61.

Инструменты для работы с древесиной. Действия при работе с древесиной. ТБ

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

62.

Инструменты для работы с металлом. Действия при работе с тонколистовым металлом. ТБ

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

63.

Инструментв и приспособления для обработки пищевых продуктов. ТБ

1

0

1

01.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

64.

Технология кулинарной обработки продуктов. ТБ

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

65.

Компьютерные инструменты. ТБ

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

66.

Дизайн-папка проекта

1

0

1

19.05.2023

Письменный контроль;
Практическая работа;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

67.

Защита итогового проекта

1

1

0

22.05.2023

Зачет;

68.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

1

0

1

26.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://rosuchebnik.ru/material/tehnologiya-5-9-klassy-primernaya-rabochaya-programma/.
Методическое пособие. "Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др/ Под ред. Казакевича В.М. : Просвещение.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

https://prosv.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Обучающие таблицы, плакаты, схемы по разделам программы.
2. Плакаты по технике безопасности.
3. Образцы различных материалов (тканей, древесины, металлов и др.)
4. Образцы изделий из различных материалов.
5. Компьютер, проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Инструменты для работы с бумагой
2. Инструменты для работы с тканью
3. Швейное оборудование (бытовая шв. машина)
4. Кухонная посуда и оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как составить рабочую программу по обновленным ФГОС 2021

В материале приводится материал в помощь учителю при составлении рабочей программы по предмету по обновленным ФГОС 2021. Основа для составления материала взята сайте электронного журнала Завуч....

Рабочая программа по обновленным ФГОС 2022 г. Литература 5 класс

Данная программа поможет при проведении уроков литературы в 2022-2023 учебном году в 5м классе ....

Инструкция по составлению рабочих программ по обновленным ФГОС.

В данном материале подробно рассмотрены основные шаги по составлению рабочей программы по обновленным ФГОС....

Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5 класс

Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных резуль...

Рабочая программа по обновленным ФГОС, 5-6 классы

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное...

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг (БИОЛОГИЯ)...

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг СОО

Рабочие программы по обновленным ФГОС 2023-2024 гг СОО (БИОЛОГИЯ)...